Приложение МААМ

Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Наталья Мурачева
Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по технике продуктивного чтения произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе.

Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с произведением Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

- формировать у детей умение высказывать предположения;

- продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст;

Публикация «Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л, Воронковой „Маша-растеряша“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие:

- развивать внимание, речь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа:

- знакомство с новыми словами: чулки, башмаки, обыщу, растеряша.

- введение в словарь новых прилагательных: ленивая, небрежная, неряшливая, неаккуратная, трудолюбивая, прилежная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организация детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте скажем гостям, здравствуйте.

Поздоровались.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить путешествие по страницам нашей книги. Что мы с вами можем читать? (Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобней и мы начинаем наше путешествие. Открываем нашу книгу. Что случилось с ней? Книга пустая. Все картинки рассыпались и перепутались. Что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - нужно их собрать. Что бы собрать картинки мы с вами разделимся на команды по цветам.

Д. и «Найди свой домик» Дети берут картинки обозначенные цветом - синим, красным и желтым.

Воспитатель: Найдите для своей картинки соответствующий домик по цвету. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Переверните изображением вверх и соберите картинку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем будет наша история.

Ответы детей, предположения.

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю стихотворение, которая называется «Маша – растеряша». Садитесь поудобней.

Чтение текста с комментарием.

Физминутка.

Работа по тексту.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Маша растеряша»?

- Посмотрите на картинки и скажите, вы правильно предположили, о чем будет рассказ.

- Что Маша искала?

- Как это можно назвать одним словом?

- Почему Маша не нашла свои вещи?

- Где она их нашла?

-Что Маше говорила кошка?

- Что мы можем сказать про Машу? Она какая?

Ответы детей: ленивая, забывчивая, растеряша.

Введение новых прилагательных: неряшливая, неаккуратная, небрежная ленивая, трудолюбивая, прилежная.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Почему Маша опоздала в сад?

А что необходимо делать, чтобы не опаздывать в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: У Маши еще много разбросанных вещей. Я предлагаю вам их привести в порядок. Поможем?

Ответы детей.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, одежду нужно раскрасить, починить ее.

Воспитатель: Вы все справились, молодцы. А теперь поможем разложить вещи по своим местам.

Д. и. «Убери вещи на свои места».

-Куда мы положим головные уборы, а обувь, одежду.

Дети раскладывают головные уборы на полку, обувь на полку, одежду в шкаф.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще произведениях герои были неряшливыми, разбрасывали вещи и не поддерживали порядок дома.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе все убрано на свои места? Давайте наведем порядок…

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)»«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)» Педагогический опыт обучения чтению детей дошкольного возраста «Метод глобального чтения (единица чтения - слово)» Авторами метода "Глобальное.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Маша-растеряша» Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе «Маша – растеряша» Цель: создавать условие для взаимодействия родителей с детьми. Задачи:.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.

Рекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общенияРекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общения Помните, что способность к общению – профессиональное качество педагога. Он должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться,.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской)Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской) .

Сценарий на 8 марта «Маша-растеряша» для подготовительной группы Действующие лица: Маша-растеряша, мама, Чистюлька, Нехочуха, Грязнуха. Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом. 1-ый:.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурачева (УИ 86852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД