Папки-передвижки

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе

Ирина Чучалина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Человек и его тело

Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить представление детей о назначении частей тела;

Систематизировать представления детей об их внешнем виде;

Учить выделять отличительные признаки человека и его подобия – куклы;

Закрепить умение при работе с клеем и бумагой.

Развивающие:

Активизировать интерес к познанию себя, своего тела;

Развивать внимание, мышление, речь.

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности „Человек и его тело“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об особенностях строения тела человека. О частях тела, какую функцию выполняет каждая часть тела. Рассматривание энциклопедий и картинок о человеке. Разучивание дидактических и речевых игр, физкультминуток. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме. (см. Приложение 2)

Методические приемы:

Наглядный: просмотр презентации

Словесный: беседа, чтение загадок.

Игровой: сюрпризный момент – появление куклы Оли, изготовление аппликации, физкультурная минутка «Что такое наше тело

Материалы и оборудование:

Кукла, презентация, картон разного цвета, заготовки к аппликации, клей, салфетки, ватные тампоны, аудиозапись - звуки природы, тарелочка с ломтиками лимона, чеснока, лука.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ (появляется кукла Оля)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла красивая кукла Оля, давайте поздороваемся и познакомимся с ней (каждый ребёнок здоровается с куклой и называет своё имя)

- Ребята, что есть у куклы? (педагог показывает, а дети называют)

- У куклы есть голова, руки, ноги, туловище. На голове есть волосы, глаза, нос, уши, рот.

- Ребята, а чем мы похожи на куклу?

- У нас две руки и у куклы две руки, две ноги, есть туловище (воспитатель называет части тела, а дети на себе их показывают)

- А чем кукла отличается от нас?

- Правильно, кукла неживая, это игрушка. Она сама не может бегать, прыгать, кушать. А мы – люди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о человеке, вспомним части тела и органы чувств, а так же поговорим, для чего они нужны.

1. Послушайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки) (см. приложение 1) – 1 слайд

Воспитатель: Молодцы ребята, глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать предметы их цвет, форму, величину. Посмотрите в глазки друг другу, какие они красивые, а какие они цветом?

А чтоб глазки не болели надо о них заботиться. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, смотрите внимательно на экран и следите за снежинками (офтальмотренажёр – 2, 3, 4, 5 слайды)

2. Послушайте следующую загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки) – 6 слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте проверим, правда ли то, что именно ушками мы слышим ( опыт: предлагает подойти к столу и положить в ушки вату)

- Что произошло? Правильно, все звуки исчезли. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха мы слышим, как шумит ветер, как поют птички, журчит ручеёк, как нас зовёт мам.

- Давайте послушаем - звуки природы.

- А как нужно ухаживать за ушками?

Доктор, доктор

Как нам быть

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже –

- Еже –

- Ежедневно!

Воспитатель: Слух – огромная ценность человека.

3. Послушайте следующую загадку:

Оля ягодки берёт

В ротик по три штучки,

А чтоб ягодки поесть

Нужны Оле… (зубки) – 7 слайд

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят? Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы? – 8 слайд

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки (имитация движений – чистка зубов)

4. Послушайте следующую загадку:

Оля нюхает в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен

Нашей Оле… (нос) – 9 слайд

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен нос? Нос помогает нам ощущать запахи и защищает нас от микробов и вирусов. Как надо за ними ухаживать? Почему нужно чистить носик? А теперь закройте глазки и подышите. Угадайте - чем пахнет?

Игра: «Узнай что?» - на тарелочках лежат кусочки лимона, лука, чеснока. Воспитатель подносит детям, они угадывают с закрытыми глазами - запах. Давайте мы с вами подышим (оздоровительное дыхание)

Воспитатель: А теперь мы поиграем (физкультминутка)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко – крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

Воспитатель: Молодцы. Ребята вот мы с вами и рассказали куколке Оле, где, находиться каждая часть тела, и для чего она нужна. А чтобы Оля не забыла ничего, я предлагаю сделать ей книжку – запоминалку, в которую она сможет заглянуть, если, что-то вдруг забудет.

Воспитатель: Молодцы. В нашей книжке будут разноцветные странички, выберите себе по одной, какая нравится (дети выбирают) И я выберу себе одну, для обложки.

Воспитатель: Выбрали, молодцы, занимайте места за столами. Вот перед вами лежат ванночки, выберите себе по одной, давайте рассмотрим, что там лежит ( дети называют: голова, руки, ноги, туловище). Правильно – это части тела. Кого мы можем сделать?

Дети: человечков - мальчиков и девочек.

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, как пользоваться клеем, салфетками (напоминает правила выполнения аппликации) Приступаем к работе, а я пока сделаю яркую, красивую обложку для нашей книжки (по мере готовности дети приносят странички и совместно с воспитателем скрепляют их друг с другом)

Воспитатель: Ребята, какая красивая книжка у нас получилась, давайте подарим её кукле Кате на память.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие закончилось, а теперь, если вам понравилось, то помашите мне рукой, а если вам было трудно, то топните ногой.

Список используемой литературы:

1. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром, дидактические игры, утренняя гимнастика - ЧП Лакоценин С. С. (ВОРОНЕЖ, 2009 — 288 с.

2. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в средней группе детского сада – ТЦ «Учитель», Воронеж – Ростов на Дону, 2002 – 316с.

3. Салимова М. И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с. – Минск: Амалфея, 2004. – 126 с.

Интернет ресурсы:

1. https://static-eu.insales.ru/

2. https://riaami.ru/

3. https://www.minibanda.ru/u/66952/note/informaciya-alla-rossiya-moskva-alla-sparky-stesha-ya-schastliva-chasti-tela-dlya-detej-na-russkom-i-anglijskom-yazyke

4. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-stroenie-tela-cheloveka-453943.ht

5. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85

6. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85

7. https://viki.rdf.ru/author/24/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Конспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 летКонспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "наше тело". Цели и задачи: 1) познакомить детей с лексической темой: "наше тело";.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце» Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой.

Конспект НОД по развитию речи «Человек и его тело» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: «Человек и его тело» Воспитатель Безносенко Е. Н. Задачи: закрепить.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чучалина (УИ 151324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД