Татьяна Барадавка
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе
Цель : расширять контакт между родителями и педагогами.
Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности.
Ход собрания:
1 Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о любви.
2 Воспитатель:
Всё начинается с любви,
Твердят:«В начале было слово».
Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания „Всё начинается с любви“ в старшей группе» размещена в разделах
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви -
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка -
Всё начинается с любви!
Всё начинается с любви!
С любви! Я это точно знаю!
Всё! Даже ненависть -
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви :
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг -
Всё начинается с любви!
Весна шепнё т тебе :«Живи»
И ты от шёпота качнёшься,
И выпрямишься, и начнёшься!
Всё начинается с любви! (Р. Рождественский.)
1 Воспитатель:
Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке,искусстве.
2 Воспитатель:
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне:
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне!
Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить!
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить!
(Песня «Я тебя никогда не забуду» муз. А. Рыбникова,сл. А. Вознесенского.)
1 Воспитатель:
«Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то А. С. Пушкин. И верно!
Гёте в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрике Карузо
душили рыдания,когда он пел о любви. Те же рыдания и слёзы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят : «Все влюблённые талантливы».Мы знаем примеры подлинной красоты любви- любви единственной,на всю жизнь, любви не всегда разделённой, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина.
Игра «Найди пару».
2 Воспитатель:
Сейчас и мы с Вами выберем себе пару. Приглашаю всех присутствующих женщин встать спиной в круг. Разрешите завязать Вам Ваши очаровательные глазки. Спасибо. А мужчины под музыку будут ходить вокруг женщин. Милые дамы,Ваша задача, как только остановится музыка, ухватить рядом стоящего мужчину.
Игра «Что нравится?».
Воспитатель задаё т вопрос первому гостю: «Посмотрите внимательно на Вашу соседку (соседа).Что Вам в нём больше всего нравится?»
Ответы родителей :глаза,нос,волосы и т. д.
Воспитатель обращается к следующему гостю с этими же вопросами и т. д. Так же и родители обращаются к педагогам.
1 Воспитатель:
Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюблённых. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой пан – бог лесов и лугов – повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиринга стала сиренью, кусты которой благоухают ночью, когда наступает время влюблённых.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали её слезинки, выросли ландыши – символ любви и грусти.
(Песня «Ландыши» сл. О. Фадеевой, муз. О. Фельцмана.)
Игра «Рифмы».
2 Воспитатель:
Известно, что во все времена мужчины посвящали стихи своим возлюбленным. Пусть и наши мужчины посостязаются в сочинительстве стихов. Придумайте рифмы к словам : муха, кости, брюхо, гости,тучка, муж и т д.
Игра «Счастливое лицо».
1 Воспитатель:
Так же известно, что на Руси женщины славились своим рукоделием.
(Вырезается бумажное сердце больших размеров. С помощью маленьких сердечек его нужно «разрисовать» так, чтобы получились глаза,уши, нос,рот.)
Игра «Погадаем».
2 Воспитатель:
И, конечно же, всем влюблённым всегда хочется надеется и верить в лучшее. Попросим Святого Валентина погадать и нам.
(Для этой цели используется развесистый комнатный цветок в горшке. На веточки развешиваются карточки, на которых написаны «предсказания». «Предсказания» могут быть различными : «Следующая неделя будет удачной для Вас «и т. д. Участник закрывает глаза и снимает с ветки одну карточку, затем зачитывает то,о чём говорит задание.)
1 Воспитатель:
Во все века и у всех народов множество сказок про любовь. Мы с Вами сейчас тоже расскажем сказку.
Театр мимики и жестов «Принц и принцесса».
Действующие лица:
- Занавес,
- Дуб,
- Ворона,
- Лужа,
- две Лягушки,
- Гром,
- Свежий Ветерок,
- Принц,
- Принцесса,
- Дракон,
- Король,
- Королева,
- Конь.
Воспитатель медленно зачитывает текст сказки, при этом актёры должны «оживить» своих персонажей в меру собственной фантазии и имеющегося актёрского мастерства.
Примерный текст сказки (можно придумать любые действия, оконцовка всегда счастливая) : «Перед Вами прекрасная зелёная поляна, на которой стоит могучий Дуб и качает ветками. На его крепких ветвях сидит симпатичная, импозантная, молодая, слегка задумчивая Ворона. Возле самых корней могучего Дуба раскинулась обширная, полноводная, слегка задумчивая Лужа. На берегу Лужи привольно квакают две резвые, весёлые и слегка задумчивые Лягушки и т. д.»
Все актёры выходят на поклон.
Воспитатели : Вот и подошла к концу наша встреча, уважаемые родители! Спасибо Вам за подаренные минуты отдыха и позитива! Поздравляем Вас с Днём Святого Валентина, мира и любви Вашим семьям! До новых встреч!