Нина Щербакова
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние спортивные игры
Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов, воспитывать уважение к труду спортсменов; упражнять детей в счёте до семи, закреплять понятия больше, меньше, поровну, упражнять в составлении предложения из двух слов.
Материалы: медали, заготовки для медалей, картинки с видами зимнего спорта, пиктограммы с изображением настроения детей (веселые, грустные, удивленные).
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зимние спортивные игры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание фотографий спортсменов, беседа о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Воспитатель сидит за столом, рассматривая медали за спортивные соревнования.
В: - Дети, как вы думаете, что это такое?
Д: - Медали.
В: - Правильно, это медали, которые получил мой племянник за участие в спортивных соревнованиях по боксу. Когда устраиваются соревнования, то судьи должны решить, кто победил. Как вы думаете, какие медали дают за первое, второе и третье место?
В: - Обобщает ответы детей. Победитель, занявший первое место, получает золотую медаль. Тот, кто занял второе место - серебряную, а третье - бронзовую.
В: - Давайте рассмотрим медали и выберем, какие из них за первое, второе и третье место.
Вопросы к детям:
Как ты думаешь, где здесь медаль за первое место? Как догадался? Найдите медаль за второе место. И т. д. Молодцы!
В: - Правильно. Золотые медали желтого цвета, и на них пишут цифру один; серебряные имеют серебристый цвет и цифру два; бронзовые - коричневого оттенка и написана на них цифра три. Все медали подвешены на ленты. Цвет ленты Вам ничего не напоминает? Цвет российского флага.
В: - Ребята, посчитаем, сколько раз Егор занимал призовые места за первое место, за второе, за третье место. Каких медалей больше? Меньше? Поровну. А сколько всего у него медалей? Правильно, семь раз мальчик занимал призовые места. Но не всегда ему удавалось выиграть, бывало, что он и проигрывал сильному сопернику.
В: - А вы бы хотели получить такие медали? А что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
В: - Заниматься спортом, который вам нравится. Тренироваться под руководством тренера. Есть такая профессия тренер - это воспитатель в спорте. Для того чтобы стать хорошим спортсменом нужна не только сила, ловкость, ум, надо еще быть упорным, терпеливым, и не боятся трудностей. Быть спортсменом - тяжелый труд. Поэтому мы так гордимся победами и наградами наших спортсменов. Для победителей звучит гимн нашей родины, и поднимается российский флаг.
Предложить детям сесть на стульчики
В: - Я загадаю вам загадки о спорте.
Тому кто догадается, предлагаем показать отгадку движениями, а другому ребенку выбрать отгадку на столе, где разложены картинки - отгадки с изображением этого вида спорта.
В: - Вот я загадала вам загадки. В какое время года занимаются этими видами спорта? Давайте выложим на ковер и посчитаем, сколько лыжных видов, сколько видов спорта, связанных с коньками, санями. Сколько всего видов зимнего спорта мы знаем?
Семь видов зимнего спорта мы знаем.
В: - А теперь представьте себя спортсменами и придумайте предложение из двух слов со словами: лыжник, чемпион, хоккеист, фигурист, победитель, награждать, медаль, судья, конькобежец, биатлонист.
Молодцы, умницы!
В: - Что нового узнал сегодня каждый из вас?
Ответы детей.
В: - А что бы еще вы хотели узнать?
Ответы детей.
В: - А вот я не знаю, что такое фристайл? Видела только на картинке. А вы знаете о таком виде спорта? Расскажите. Давайте вы узнаете дома, спросите у родителей, прочитаете в книге или в интернете. А потом расскажите, что узнали. Ребята я предлагаю вам на прогулке провести соревнование. Несколько детей будут судьями, а остальные участниками, например лыжниками, фигуристами, саночниками. Согласны? Давайте изготовим медали для победителей.
Объединитесь в пары и садитесь за стол. Я приготовила для вас заготовки для медалей и цифры, которые надо наклеить на медали, а также атласные ленты, на которые надо повесить медали. А сейчас каждая пара пусть договорится, кто будет наклеивать цифры, а кто вдевать ленту.
Дети изготавливают медали.
В: - Тому кто закончил работу, предлагаю пройти к столу и выбрать фишку, обозначающую настроение (веселое, гнусное, удивленное). Спросить у нескольких детей, почему именно такое настроение? По вашим фишкам я узнала, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте улыбнемся, друг другу и не будем расставаться с хорошим настроением целый день. А я желаю вам спортивных побед на предстоящих соревнованиях.