Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»

Нина Щербакова
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимние спортивные игры

Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов, воспитывать уважение к труду спортсменов; упражнять детей в счёте до семи, закреплять понятия больше, меньше, поровну, упражнять в составлении предложения из двух слов.

Материалы: медали, заготовки для медалей, картинки с видами зимнего спорта, пиктограммы с изображением настроения детей (веселые, грустные, удивленные).

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зимние спортивные игры“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий спортсменов, беседа о зимних видах спорта.

Ход занятия:

Воспитатель сидит за столом, рассматривая медали за спортивные соревнования.

В: - Дети, как вы думаете, что это такое?

Д: - Медали.

В: - Правильно, это медали, которые получил мой племянник за участие в спортивных соревнованиях по боксу. Когда устраиваются соревнования, то судьи должны решить, кто победил. Как вы думаете, какие медали дают за первое, второе и третье место?

В: - Обобщает ответы детей. Победитель, занявший первое место, получает золотую медаль. Тот, кто занял второе место - серебряную, а третье - бронзовую.

В: - Давайте рассмотрим медали и выберем, какие из них за первое, второе и третье место.

Вопросы к детям:

Как ты думаешь, где здесь медаль за первое место? Как догадался? Найдите медаль за второе место. И т. д. Молодцы!

В: - Правильно. Золотые медали желтого цвета, и на них пишут цифру один; серебряные имеют серебристый цвет и цифру два; бронзовые - коричневого оттенка и написана на них цифра три. Все медали подвешены на ленты. Цвет ленты Вам ничего не напоминает? Цвет российского флага.

В: - Ребята, посчитаем, сколько раз Егор занимал призовые места за первое место, за второе, за третье место. Каких медалей больше? Меньше? Поровну. А сколько всего у него медалей? Правильно, семь раз мальчик занимал призовые места. Но не всегда ему удавалось выиграть, бывало, что он и проигрывал сильному сопернику.

В: - А вы бы хотели получить такие медали? А что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

В: - Заниматься спортом, который вам нравится. Тренироваться под руководством тренера. Есть такая профессия тренер - это воспитатель в спорте. Для того чтобы стать хорошим спортсменом нужна не только сила, ловкость, ум, надо еще быть упорным, терпеливым, и не боятся трудностей. Быть спортсменом - тяжелый труд. Поэтому мы так гордимся победами и наградами наших спортсменов. Для победителей звучит гимн нашей родины, и поднимается российский флаг.

Предложить детям сесть на стульчики

В: - Я загадаю вам загадки о спорте.

Тому кто догадается, предлагаем показать отгадку движениями, а другому ребенку выбрать отгадку на столе, где разложены картинки - отгадки с изображением этого вида спорта.

В: - Вот я загадала вам загадки. В какое время года занимаются этими видами спорта? Давайте выложим на ковер и посчитаем, сколько лыжных видов, сколько видов спорта, связанных с коньками, санями. Сколько всего видов зимнего спорта мы знаем?

Семь видов зимнего спорта мы знаем.

В: - А теперь представьте себя спортсменами и придумайте предложение из двух слов со словами: лыжник, чемпион, хоккеист, фигурист, победитель, награждать, медаль, судья, конькобежец, биатлонист.

Молодцы, умницы!

В: - Что нового узнал сегодня каждый из вас?

Ответы детей.

В: - А что бы еще вы хотели узнать?

Ответы детей.

В: - А вот я не знаю, что такое фристайл? Видела только на картинке. А вы знаете о таком виде спорта? Расскажите. Давайте вы узнаете дома, спросите у родителей, прочитаете в книге или в интернете. А потом расскажите, что узнали. Ребята я предлагаю вам на прогулке провести соревнование. Несколько детей будут судьями, а остальные участниками, например лыжниками, фигуристами, саночниками. Согласны? Давайте изготовим медали для победителей.

Объединитесь в пары и садитесь за стол. Я приготовила для вас заготовки для медалей и цифры, которые надо наклеить на медали, а также атласные ленты, на которые надо повесить медали. А сейчас каждая пара пусть договорится, кто будет наклеивать цифры, а кто вдевать ленту.

Дети изготавливают медали.

В: - Тому кто закончил работу, предлагаю пройти к столу и выбрать фишку, обозначающую настроение (веселое, гнусное, удивленное). Спросить у нескольких детей, почему именно такое настроение? По вашим фишкам я узнала, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте улыбнемся, друг другу и не будем расставаться с хорошим настроением целый день. А я желаю вам спортивных побед на предстоящих соревнованиях.

Публикации по теме:

«Зимние святки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят свободно в зал. Ведущая 1: Дети, наши новогодние встречи продолжаются. 7 января большой христианский праздник - Рождество.

Беседа для детей 6–7 лет с использованием ИКТ «Зимние спортивные игры и забавы» Беседа для детей 6-7 лет с использованием ИКТ «Зимние спортивные игры и забавы» Цель: закрепление знаний детей о зимних спортивных играх.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект зимнего спортивного праздника на улице «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты»Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты» Задачи: 1. Закрепить знания детей о многообразии домов и материалов, из которых они строятся. 2. Закрепить знания детей о названиях строительных.

Развлечение для детей старшей группы «Зимние праздники» Действующие лица: Ведущая, Зимушка-Зима, Домовой. Задачи: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, воспитывать музыкальный вкус, закреплять.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход праздника 01 Дети выходят на улицу. Ведущий:.

Зимние спортивные забавы в детском саду на улице для детей 4–6 лет «Здравствуй, зимушка-зима»Зимние спортивные забавы в детском саду на улице для детей 4–6 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта по-средствам эстафет и конкурсов; Предоставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 08:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Щербакова (УИ 1179195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД