Татьяна Дыльдина
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Клубочки для котят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:
Воспитывающие:
- вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
- воспитывать у детей самостоятельность, желание сделать приятное, заботливое отношение к животным, эмоциональное сочувствие к чужой беде.
Развивающие :
-поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие;
- закреплять и уточнять правильное произношение звука «о»;
- развивать внимание, воображение, сюжетно–игровой замысел, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию „Клубочки для котят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять рисунки деталями.
Образовательные:
-учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и форму изображаемого предмета;
- учить круговыми движениями, по образцу рисовать клубочки;
Словарная работа: разноцветные клубочки, много, большие, маленькие.
Методические приё мы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы: корзинка, котенок (образная игрушка, мольберт, ватман с изображениями котят по количеству детей, цветные карандаши, клубок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Садимся прямо, ручки на коленках.
- Здравствуйте ребята! Исенмесез балалар! -Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла корзинку, но что в ней не знаю. Давайте, все вместе посмотрим.
2. Игровая мотивация:
Загадка: Мягкие лапки, коготки – царапки,
С детками играет «мяу» напевает.
-Дети, кто это? -Так это же котенок.
-Давайте поздороваемся с котенком, погладим его и пожалеем, он замерз, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы (дети гладят котенка).
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Ребята, а почему котенку холодно? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе?
-Ребятишки, котенок, что-то хочет мне сказать на ушко.
-Котенок, очень расстроился, он играл клубочком, но он куда-то подевался. Он просит вас найти их.
-Посмотрите, вокруг, вы ничего не замечаете? Ответы детей.
Давайте пойдем по следу и найдём клубочек.
Полоса препятствий.
Пока мы искали клубочек мы устали, давайте немного отдохнем.
3. ФИКУЛЬТ МИНУТКА Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту).
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Посмотрите ребята, наш котенок стал веселым. Мы с вами сделали доброе дело и нашли любимый клубочек нашего гостя.
-На что похож, клубочек? (на шарик, мячик, клубочек)
-А еще он похож на наши губы, когда мы произносим звук «о». Давайте свами произнесем звук «о».
4 Постановка игровой и учебной задачи.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. На ватмане нарисованы или приклеены котята по количеству детей. Ватман закреплен на мольберте.
Посмотрите, они тоже грустные, им тоже хочется поиграть с клубочком. Давайте нарисуем им клубочки.
4. Показ и объяснение.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Объяснение с показом.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя)
-Что я нарисовала? Клубочек
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами и все вместе покажем в воздухе, как будем рисовать клубочки. Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться
Поставили точку и начинаем наматывать ниточки на маленький клубочек. Дети поочерёдно подходят к ватману и рисуют клубочек понравившемуся котенку.
Индивидуальная помощь затрудняющим детям, индивидуальная работа
- Какого цвета твой клубочек?
- Какой нарисовал клубочек большой или маленький?
Воспитатель: Мои котятки устали, сели на коврик, чтобы отдохнуть, а я вам спою песенку.
«Где ж мои ребятки, серые котятки.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам».
Дети: «Мяу, мяу, мяу!» (Дети закрыли глазки)
Воспитатель: Проснулись мои котятки, отдохнули!
А теперь скажите, что мы с вами рисовали? Клубочки.
- Для кого? Для котят
6. Итог занятия.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. Котенок прощается с детьми и благодарит их за помощь.