Екатерина Гузенко
Сценарий НОД по ПДД на тему: «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить правила дорожного движения, обозначение дорожных знаков и цветов светофора; закрепить правила пользования общественным транспортом; развивать творческие способности; стимулировать умственную деятельность; довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Материал: костюм светофора (из картона изготовляется «рубашка» с изображением цветов светофора, которая вешается на шею воспитателя, на руках перчатки, в руках жезл; пешеходный переход (прямоугольник размером 60х150 см.); рисунки дорожных знаков (пешеходный переход, велосипедная дорожка, соблюдайте осторожность, запрещается подавать звуковые сигналы); разрезанное на части изображение светофора размером 30х70 см. (количество частей зависит от количества детей); костюмы волка и Красной Шапочки, трехколесный велосипед; знак запрещающий движение на стойке; нарисованные длинная и короткая стрелки, указывающие короткий и длинный путь к дому бабушки, укрепленные на стойке; три круга на палочках диаметром15 см. красного, желтого и зеленого цветов; именные дипломы «Юный пешеход» на каждого ребенка (изготавливаются в произвольной форме).
Публикация «Сценарий НОД по ПДД на тему: „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: познакомиться с классификацией знаков дорожного движения: разрешающими, предупреждающими, запрещающими, познакомить детей и разучить стихотворения на тему дорожного движения, подготовить сценку про Волка и Красную шапочку.
Ход: Дети заходят в зал, их встречает Светофор (воспитатель в костюме светофора).
Светофор: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут (ответ детей? Я приглашаю вас на прогулку по городу, а на чем мы совершим прогулку, вам предстоит угадать.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
- Угадали. А, где мы будем ожидать автобус (на автобусной остановке?
Наша остановка находится на другой стороне дороги, светофора поблизости нет. Как же нам попасть на остановку (перейти по пешеходному переходу?
Ребенок: - Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили,
И друг другу говорили:
Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – переход.
Светофор: Какие правила надо соблюдать при переходе через улицу (посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и перейти дорогу?
Дети переходят по пешеходному переходу и садятся в «автобус» (на стульчики, расставленные по два в два ряда, как в автобусе).
Светофор: - Знаете ли вы правила пользования общественным транспортом (необходимо оплачивать проезд, нельзя отвлекать водителя разговорами, уступать место старшим и женщинам с детьми, не толкаться и не шуметь, обходить автобус сзади и т. д. ?
Поют песню
Мы в автобусе сидим, и сидим и сидим, (покачиваются из стороны в сторону,
И в окошечко глядим, все глядим! имитируя тряску в автобусе)
Глядим назад, глядим вперед, (продолжая покачиваться
Вот так вот, вот так вот. поворачивают головы в разные стороны)
Ну, что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились, (руки согнуты в локтях параллельно
Вот так вот, вот так вот. туловищу, совершают круговые движения,
Вперед мы покатились, вот так вот. изображая колеса)
А щетки по стеклу шуршат, (руки согнуты в локтях перед лицом,
Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик! ладонями наружу, наклоняются
И капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик! попеременно в правую и левую стороны,
имитируя движения щеток)
И мы не просто так сидим, (покачиваясь из стороны в сторону,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип. ладонью правой руки как-бы нажимать
Мы громко, громко все гудим, бип-бип-бип! на клаксон)
Пускай автобус наш трясет, (покачиваются из стороны в сторону)
Вот так вот, вот так вот!
Мы едем, едем всё вперед, вот так вот!
(см. Железнова «Аэробика для малышей»)
Светофор:- Итак, первая остановка «Дорожные знаки». Как вы думаете, важно ли знать, что обозначают дорожные знаки, почему (ответы детей?
На стенде расположены несколько дорожных знаков, Светофор читает стихотворение, задача детей определить, к какому знаку оно относится.
1. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
3. Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно, здесь опасно!» (Соблюдайте осторожность)
4. Не шумите музыканты,
Даже, если вы таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа иль больница. (Запрещается подавать звуковой сигнал)
Светофор: - А на какие группы можно разделить все знаки (разрешающие, предупреждающие и запрещающие? Чем они отличаются (разрешающие знаки круглой или квадратной формы голубого цвета, предупреждающие знаки имеют треугольную форму, запрещающие знаки круглые или треугольные, в них присутствует красный цвет? К какому роду знаков относится знак «пешеходный переход» (разрешающий, «велосипедная дорожка» (разрешающий, «соблюдайте осторожность» (предупреждающий, «запрещается подавать звуковой сигнал» (запрещающий? Молодцы, ребята, знаки вы знаете. А теперь нам пора в путь.
Дети садятся на стульчики и поют песню, сопровождая ее движениями.
Светофор: - Остановка «Светофорная».
На полу разбросаны осколки светофора.
Светофор: - Ребята, что же это такое? Я хотел познакомить вас с моим другом Светофор Светофорычем, но кто-то тут похулиганил и разбил светофор. Что же делать?
Ребята собирают светофор. Каждый берет по одному фрагменту мозаики, чтобы каждый мог принять участие в игре. После того, как светофор собран, дети читают стихи.
1-й ребенок: Красный свет – твой первый друг –
Деловито-строгий,
Если он зажегся вдруг –
Нет пути дороги.
2-й ребенок: Желтый свет – твой друг второй –
Даст совет толковый:
- Стой! Внимание утрой!
3-й ребенок: Третий друг – зеленый свет –
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Вместе: При переходе площадей
Советы этих трех друзей
Прими и выполняй их в срок.
Запомни навсегда, дружок!
Светофор: - Спасибо вам, ребята! Помогли моему другу Светофор Светофорычу, а теперь в путь!
Дети «садятся» в автобус и поют песню.
Светофор: - Остановка «Сказочная».
В зал с противоположных сторон заходит Красная Шапочка (девочка из этой же группы) и заезжает на трехколесном велосипеде Волк (мальчик из этой же группы).
Волк: - Куда ты, девочка, спешишь?
И почему сейчас молчишь?
Что там, в корзиночке твоей,
Мой завтрак, видно, дай скорей!
К. Ш. : - Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк: - Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя,
А, где же бабушка живет?
К. Ш. : - А там, за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Красная Шапочка указывает рукой в сторону столба с изображением длинной стрелки.
Волк: - Знаешь, что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Поскорее нужен путь
(озирается кругом)
А, доеду как-нибудь.
Выбирает короткий путь, едет, врезается в знак «Проезд запрещен» и падает с велосипеда.
Волк: (потирая ушибленные места)
- Вот и все, приехал я.
Здравствуй, бабушка моя!
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я.
Светофор: - Ребята, вам знаком этот знак (дети отвечают? Этот знак запрещающий, разрешающий или предупреждающий (запрещающий?
Ребенок: - Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Проводится игра «Светофор». Дети становятся врассыпную. Светофор показывает табличку красного цвета – ребята молча стоят, затем табличку желтого цвета – дети хлопают в ладоши, зеленого цвета – дети топают ногами, изображая ходьбу на месте. Игра проводится несколько раз, порядок показа табличек меняется.
Светофор: - Наше путешествие подходит к кончу, но, прежде чем вы вернетесь в детский сад, хочется узнать, соблюдаете ли вы в жизни правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?
Ребята молчат.
- Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?
Ребята молчат.
- Ответит кто без промедленья, что желтый – цвет предупрежденья?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
Ребята молчат.
Светофор: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете их соблюдать. Каждый из вас получает диплом «Юного пешехода».
Светофор вручает детям дипломы.
Светофор: - А, сейчас нам пора в обратный путь, рассаживайтесь по местам.
Дети садятся и поют песню.
Светофор: - Вот вы и вернулись обратно в детский сад. Теперь я знаю, что каждый из вас усвоил правила дорожного движения и на пути вам не страшны никакие преграды.
Ребята прощаются со Светофором и выходят из зала.