Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»

Наталья Нелеп
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

• Формировать умение применять математические знания.

• Создавать условия для классификации предметов по заданным признакам (4 признака)

• Создавать условия для развития логического мышления, конструктивных навыков;

• Закреплять знание числового ряда до 10;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Экспедиция в страну Арифметики“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать сообща, договариваться, слушать и слышать товарищей; оценивать свои действия и действия товарищей. Выполнять задание по инструкции;

Оборудование: Столы и стулья по количеству детей; Экран и проектор; Карточки с изображением любых цифр по количеству предполагаемых компаний; Блоки Дьенеша, карточки с заданием; Разрезные карточки «Домашние животные», «Вьетнамская игра», схемы к «Вьетнамской игре»; индивидуальные карточки с заданием «Соедини по точкам»; карточки с заданием «найди недостающую фигуру» по количеству компаний; наборы геометрических фигур (индивидуально); медали о количеству детей.

Ход занятия:

1. Введение:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в группу доставили письмо, но письмо необычное бумажное, а видео письмо. И я хочу его вам показать. Прошу все ваше внимание на экран.

1 слайд:

«Пятерка» :«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я цифра, а зовут меня «Пятерка»! Я приглашаю вас в удивительную страну Арифметики, что бы познакомить вас с жителями этой страны – геометрическими человечками. Но дорога в эту страну нелегка и полна разных приключений. Чтобы в нее попасть, нужно много знать и проявить смекалку и находчивость в выполнении трудных заданий. Каждое выполненное задание будет на один шаг приближать вас к встрече с «геометрическим человечком». Вы готовы?»

Дети: Да

Воспитатель:Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте с вами зарядимся хорошим настроением и поприветствуем друг друга:

• Обычным рукопожатием;

• Спина к спине;

• Нога к ноге;

Ну что ж, вы действительно готовы к экспедиции. Тогда прошу все ваше

внимание на экран.

2 слайд: Первое задание: (блоки Дьенеша)

«Пятерка»стране Арифметике решили построить новый город, но жители не могут договориться, из каких геометрических фигур это делать. И обращаются к вам за помощью. Помогите им придумать проекты домов.

Воспитатель:Ребята, прежде чем выполнить это задание, вам необходимо объединиться в компании строителей. Для этого вы выберите себе карточки с цифрами, и пройдите к столам, на которых написано такое же число. Дети объединяются в компании, выкладывают фигуры по схемамДьенеша.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, задание вы выполнили. Давайте спросим мнение «Пятерки».

3 слайд:«Пятерка»с экрана одобряет все работы и предлагает оставить все варианты домов. Ребята, вы молодцы! Как я и обещала, вы продвинулись на один шаг навстречу «геометрическому человечку».

4 слайд:

На экране появляется слайд с изображением головы «геометрического человечка».

5 слайд: Второе задание («Вьетнамская игра»)

«ПятеркаАрифметике очень любят разводить домашних животных, но для того чтобы их увидеть, вы должны собрать фигуру и правильно назвать получившегося зверя.

Воспитатель:Для выполнения этого задания, ребята, вам нужно объединиться в компании. Я предлагаю вамвыбрать себе одну часть разрезной картинки с изображением домашнего животного. Вы должны найти ребят с оставшимися частями картинки и объединиться с ними в компанию.

Каждая компания получает индивидуальную игру+схему выполнения.

6 слайд:

«Пятерка» Ребята, вы снова справились с заданием, и это вас снова приблизило на один шаг навстречу с моим другом.

7 слайд:

На экране появляется слайд с дополненным человечком. К голове добавляется туловище

8 слайд: Третье задание(«Соедини по точкам»)

«Пятерка» :Жители Арифметики очень любят путешествовать. А что бы узнать на каком транспорте они любят это делать, вы должны выполнить следующее задание. Вам необходимо соединить по порядку все точки и правильно назвать транспорт, который у вас появился.

Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания, вам необходимо пройти за свои рабочие места.

Дети индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, у вас получился удивительный транспорт. Вы все узнали свое транспортное средство?

Дети: Да

9 слайд:

«Пятерка» : Как я рада, ребята, что и это задание вы смогли выполнить. И вы снова сделали один шаг на встречу к «геометрическому человечку».

10 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются руки.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг на веселую физминутку.

"Самолет".

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательное движение перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

(встают на носочки и "летают").

11 слайд: Четвертое задание («Найди не достающую фигуру»)

«Пятерка» : В стране Арифметики живут очень забавные и добрые человечки. И предлагаю вам убедиться в этом, выполнив следующее задание.

Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо вспомнить какой вид транспорта у вас получился в предыдущем задании и занять место за столом на котором лежит листок с тем же транспортом. Вы должны рассмотреть «фотографии» жителей Арифметики и определить, какого человечка не хватает на «фото»? и объяснить, почему вы так считаете.

Дети в компаниях выполняют задания.

Воспитатель:А теперь давайте спросим мнение «Пятерки»

12 слайд:

«Пятерка» : Ну что ж, вы снова меня порадовали своим ответом. И вы снова приблизились к встрече с «геометрическим человечком».

13 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются ноги.

14 слайд: Пятое задание («собери из геометрических фигур друзей для «геометрического человечка»)

«Пятерка» Какие вы, ребята смышленые и дружные. А вот мой друг, «геометрический человечек», мне кажется, загрустил. Но я знаю, как вы можете ему помочь. Для этого вы должны выполнить следующее задание.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вы должны пройти на свои рабочие места. Вам необходимо из имеющихся у вас геометрических фигур составить фигуру человечка.

15 слайд:

«Пятерка» : Ну, вы на самом деле молодцы! Посмотрите, как обрадовался мой друг!На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляется широкая улыбка и шляпа на голове.

16 слайд:

«Пятерка» :А за то, что вы такие добрые, смелые, умные Я хочу подарить вам в память о нашей сегодняшней встрече медали!

Воспитатель:Спасибо большое, «Пятерка», за то, что сопровождала нас в экспедиции. И конечно же, спасибо за медали!

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и закончилась наша с вами экспедиция.

• Саша, какое задание для тебя было самым интересным?

• Аня, какое задание для тебя было самое сложное?

• Дима, какое задание для тебя было самым веселым?

• Ульяна, как ты думаешь, кто из ребят сегодня занимался лучше всех?

• Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.

• Поднимите руку те, у кого сегодня не все получалось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Развитие математического мышления при помощи игр Детский сад является той ступенью в жизни ребенка, которая открывает перед ним ворота различных наук, например, математики. Разумеется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нелеп (УИ 204189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД