Получи документы

Сценарий НОД «Животный мир морей и океанов»

Любовь Гребенева
Сценарий НОД «Животный мир морей и океанов»

Цель: расширение представлений детей о животном мире морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, медуза, морской слон, акула, морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, омар, электрический скат)

Публикация «Сценарий НОД „Животный мир морей и океанов“» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Совершенствовать количественный счет.

• Закреплять в речи названия геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

• Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

• Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

• Развивать и стимулировать внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

• Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование:

Мультимедийная система, запись изображения побережья моря, презентация о морских обитателях; большой кусок ткани синего цвета; заготовки с силуэтами рыб, бумага для рисования, простой карандаш, цветные карандаши.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа с демонстрацией слайдов;

- игры: «Четвертый лишний», «Море волнуется»;

- игровое упражнение: «Собираем морские ракушки»;

- пальчиковая игра «Рыбка»;

- продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ход образовательной деятельности

Этап Организация Деятельность Деятельность

образовательной рабочего

взрослого детей

деятельности пространства

Вводная часть Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Воспитатель показывает детям энциклопедию о животных морей и океанов.

В. Ребята, как вы думаете, на какую тему мы с вами сегодня будет общаться.

В. Правильно о морских животных. Дети проходят на ковер, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

(организационный

момент)

Вводная часть Дети проходят, рассаживаются на стульчики (батискаф) перед экраном (иллюминатором). В. Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

-Знаете, куда? В подводное царство.

-Тогда садимся в батискаф и отправляемся знакомиться с морскими животными. Дети беседуют с педагогом. Соглашаются на путешествие.

(мотивационный

момент)

Основная часть

1. Начало путешествия в водное пространство.

2. Знакомство с морскими животными.

3. Необычные обитатели морских глубин.

Дети имитируют запуск капсулы, «закрывают» люк и готовятся спускаться в водное пространство. В. Дети, прошу приготовиться, запускаем мотор и наш батискаф на гребных винтах начинает спускаться в море.

Воспитатель демонстрирует на экране морских обитателей, которые проплывают мимо иллюминатора, рассказывает о них детям.

Воспитатель знакомит со следующими морскими животными :

Акула, морской ёж, морской конек, барракуда, рыба – меч, кит, медуза, мавританский идол, рыба-клоун, ядовитое растение актиния, желтобрюхая морская змея, осьминог, морские черепахи.

Затем с детьми поговорили о размножении рыб и их дыхании. Дети сели в «батискаф» и смотрят в иллюминатор на морских животных.

По ходу продвижения капсулы, ребята задают вопросы и активно реагируют на незнакомых им ранее морских жит елей.

Игра «Море волнуется»

«Всплытие батискафа»

Дети переходят на ковер для игры. В. Ребята, на этом наше путешествие в морские глубины заканчивается, и мы сейчас с вами будет подниматься на поверхность.

- Готовы!

В. Ну вот мы снова на поверхности. Прошу выйти из батискафа и пойти поиграть в игру. - Хотите?

Воспитатель напоминает правила и просит изобразить то животное, с которым дети только что «встретились» на морских просторах. Дети встают со стульев, идут на ковер играть в игру «Море волнуется».

Проводится игра.

Игра «Четвертый лишний» Дети остаются на ковре. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Четвёртый лишний».

В. ребята, а напомните мне каковы правила этой игры.

-Да правильно, из числа перечисленный животных или предметов нужно исключить один и объяснить по какому признаку это сделано.

-Ну начнем! Дети беседуют с педагогом. Отвечают на вопрос и объясняют правила предложенной игры.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Подвижная игра «Собираем морские ракушки» Дети разбиваются на две команды. В. Хотите поиграть в подвижную игру?

- Тогда, давайте проведём эстафету.

-Предлагаю разбиться вам на две команды и дать название вашей группе.

В. Хорошо, молодцы! Теперь вам задание: «Нужно собрать и перенести морские ракушки».

- Кто быстрее, тот победил!

Педагог в конце игры предлагает посчитать сколько собрала морских ракушек каждая команда. Дети строятся на ковре в две команду. Дают название («Морские коньки» и «Осьминоги»)

Проводится эстафета «Кто быстрее соберет морские ракушки!».

По окончании игры, дети считают морские ракушки.

Продуктивная деятельность: «Обведи рыбу по шаблону и раскрась её» Воспитатель стелет полотно синего цвета, под которым находятся различные силуэты рыб и морских животных. Педагог предлагает детям поймать морских животных под «водой».

В. Ребята, подойдите к полотну, сядьте на корточки и попробуйте поймать руками рыб, не заглядывая под покрывало.

Воспитатель предлагает пройти к столам, где находится бумага, простой и цветные карандаши.

В. Дети садитесь за стол, обведите свои шаблоны, которые вы «выловили в море» и закрасьте цветными карандашами. Дети присаживаются на корточки и ищут под полотном шаблоны морских животных.

«Поймав» рыб, дети идут к столам, чтобы обвести шаблоны морских животных и раскрасить их.

Физкульминутка/ «Рыбка» При выходе на берег воспитатель предлагает детям размяться, проводится физминутка «Рыбка» Дети выполняют движения, при повторном выполнении повторяют слова за педагогом.

динамическая

пауза:

Рефлексия: Дети берут свои работы и идут садиться на ковер. В. Дети, как ваше настроение? Где мы с вами сегодня побывали? А что нового узнали? Вам понравилось это увлекательное и познавательное путешествие? Чем?

В. Ребята, покажите свои работы, это кто у вас?

В. Здорово у вас получилось! Вы – большие молодцы! Дети ведут диалог с педагогом, отвечая на поставленные вопросы.

итог НОД.

Оценка

деятельности

детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Животный мир морей и океанов»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:12
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД