Эльмира Смаль
Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье
Тип: интегрированное
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.
1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.
Публикация «Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
1.3. Развивать любознательность.
1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.
2.3. Развивать внимание, память, мышление.
3. «Социализация»
3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. «Здоровье»
4.1. Укреплять психологическое здоровье детей.
4.2. Следить за осанкой.
5. Коррекционная работа
5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация. Материалы и оборудование: золотой ключик, театральный чемоданчик, зеркала, головной убор красной шапочки, деда мороза, кота в сапогах, почтальона Печкина, картинки с персонажами; видеопроектор, «волшебная музыка».
Структура:
Вводная часть (2 минуты) : приветствие, проблемная ситуация, гимнастика для язычка.
Основная часть (20 минут) : беседа о театре (просмотр слайдов, гимнастика для глаз, знакомство с театральными профессиями, игра «Гардероб», скороговорки, физкультминутка «В театр мы идем», знакомство с понятиями «жест» и «мимика», игра «Зеркальце».
Заключительная часть (3 минуты) : подведение итогов.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).
- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для язычка.
Язычок проснулся (язык внутри шевелится)
Выглянул в окошко (высунуть изо рта)
Посмотрел направо,
Посмотрел налево.
Умылся (облизнуть верхнюю губу)
Причесался (облизнуть нижнюю губу)
И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)
- Ну, что, все языки готовы работать? Тогда идем дальше. Все внимание на экран.
- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).
- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.
- Ребята, догадались как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.
- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.
- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).
- Ребята, есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)
- Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями (показ слайда). Давайте все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.
- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).
- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Звучит спокойная музыка.
- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).
- Во всех театрах работает очень много людей. Как вы думаете, кто работает в театре? (ответы детей по одному).
- Правильно, ребята. Гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии. Мы уже говорили, что в театре есть такое место как гардероб, значит, кто там работает? (гардеробщица). Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображен персонаж, вы должны назвать этот персонаж и подобрать ему головной убор (красной шапочке, деду морозу, коту в сапогах, почтальону Печкину).
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).
- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки (быстро, но чтобы было понятно).
1. Петр Петру пек пироги.
2. На рынке Кирилл кружку купил.
3. Слишком много ножек у сороконожек.
4. Стас у нас, Афанас у вас.
5. Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били, лоб себе разбили.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
- Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)
Игра «Зеркальце».
- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).
- Верно. Артисты называют выразительное движение словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты).
- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже готовим драматизацию сказки «Как собака друга искала». Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).
- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями