Лучший педагог года

Сценарий НОД «Волшебница вода»

Елена Калинкина
Сценарий НОД «Волшебница вода»

Сценарий НОД “ Волшебница вода”

(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.

• Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, растворяет, впитывается).

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

• Активизировать словарь (исследование, течет, нагревается, растворяет, впитывается, газообразное состояние).

Воспитательные задачи:

Публикация «Сценарий НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход НОД

Звучит легкая музыка.

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница (воспитатель выставляет картину “Добрая волшебница”). Это волшебница воды, которую зовут Стелла. Рассмотрите ее. Что вы видите?

Миша: В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.

Арина: она добрая

Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Но это не простой фартук. Это волшебный фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, где находится карточка с изображением … чего?

Дети: вода

Коля В. Капли воды.

Воспитатель: Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще Стелла прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего необходима вода.

Максим: Чтобы поливать растения, купаться.

Лё ша: Для рыбок, чтобы пить.

Воспитатель: Как вы считаете, какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, прозрачная, свежая.

Воспитатель: А что для этого необходимо?

Арина: Беречь воду.

Воспитатель: Как?

Дети формулируют ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.

Миша: Вода может теч.

Коля Ф: течет, её можно нагреть или заморозить.

Коля В. : она может быть снегом, льдом, дождём, паром, иней, град.

Дети формулируют ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:

“Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.

Воспитатель: У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?

Дети. Перчатка.

Воспитатель: Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Стелла приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах).

Дети: Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.

Воспитатель: Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

Максим: Капнуть воду.

Влад: Намочить.

Воспитатель: Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества).

Опыт

Дети растворяют краску, крупу, соль, сахарный песок простой песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу, песок – нет.

Воспитатель: Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука (дети рисуют).

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?

Дети: Ветер.

Воспитатель: К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.

Дети: Воду.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?

Дети: Заколдовать.

Коля В. : Высушить

Воспитатель: А у меня есть волшебная ручка, с помощью которой мы отнимем воду. (Воспитатель “стирает” воду в колбе). Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница Гингема заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?

Лиза:. Полить горячей водой.

Арина: отнести на батарею.

Влад: согреть в ладошках, подышать.

Воспитатель: Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса).

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Воспитатель: Сейчас мы положим цветы на батарею, чтобы они высохли. А вечером, мы сделаем весеннюю картину с нашими подснежниками. Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая Стелла. И сейчас последний ее сюрприз, самый веселый и радостный.

Танец “Разноцветная игра”.

Воспитатель: И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Вода-волшебница»Фотоотчет проекта «Вода-волшебница» В период с 05.09. по 16.09.16г. в нашей группе был реализован краткосрочный, познавательно-поисковый проект под названием «Вода-волшебница».

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Некоторое время назад,"гуляя" по просторам интернета я нашла необычные техники рисования на воде-технику эбру и суминагаши. Различаются эти.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница- вода» Программное содержание: 1. Расширить знания о воде (может очищаться, у соленой воды плотность выше, чем у пресной;.

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Сценарий экологического праздника «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Валентина Ивахненко Сценарий экологического праздника «Волшебница вода» (старший возраст). Действующие лица: Взрослые Бастинда Ведущая.

Сценарий развлечения «Волшебница вода» Цель праздника: - расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, и как важна для всех вода. - воспитывать доброжелательное.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Волшебница вода!Волшебница вода! Волшебница вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В лужайке, в море, в океане И в водопроводном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 января 2017 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД