Получи документы

Сценарий обобщающего занятия во второй младшей группе «Земля»

Тахмина Абдуллаева
Сценарий обобщающего занятия во второй младшей группе «Земля»

Цель: показать Землю - как общий дом для всех живых существ;

Задачи:

-расширить представления о Земле;

-сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом;

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей;

- развивать координацию речи с движениями;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа: глобус; растения; животные; планета; воздух; океан; море;

Оборудование: икт, глобус; компас; физическая карта;

Предварительная работа:

-беседы о планете Земля;

Публикация «Сценарий обобщающего занятия во второй младшей группе „Земля“» размещена в разделах

-подготовка «физической карты мира»; вырезать бумажных животных и растений;

НОД:

Сюрпризный момент: дети находятся за столом. Воспитатель у детей спрашивает: где они живут? С кем живут? Раздается шум и стук в дверь. Мы приглашаем войти. Заходит в группу Незнайка с глобусом.

Незнайка приветствует детей. Я знаю, что у вас в группе очень умные детки! Помогите мне пожалуйста разобраться. Я нашел вот этот предмет и не знаю, что это такое? Грустит…поможете!

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел прямо по адресу. Мы тебе поможем: наши дети настоящие академики. Они ходят каждый день в детский сад и очень много знают. Ребята, поможем Незнайке? Дети: да! Воспитатель предлагает надеть «академические шапочки».

Воспитатель: проходи ближе к нам Незнайка. Покажи нам, что же ты нашел? Незнайка достает из сумки глобус. Дети отвечают: глобус! Воспитатель: правильно ребята, это глобус, уменьшенная модель Земли. А Земля это наш дом, в котором мы живем. Ребята, какого цвета на глобусе больше всего? Ответы детей: голубого. Что обозначают этим цветом? Ответы детей: воду. А что обозначено коричневым и оранжевым цветом? Ответы детей: суша, земля. А кто живет на нашей планете? Ответы детей: мы, человек, цветы и др. Все правильно: человек, животные, растения живут в одном доме под названием Земля.

Незнайка расстраивается, что не может столько всего запомнить и просит нанести всех жителей Земли на карту, животных и растения (достает из сумки). Дети выходят из-за стола выбирают себе животных и приклеивают картинки животных и растений на карту Незнайки. Незнайка благодарит детей. Радуется, что теперь все выучит и запомнит. Воспитатель: ребята у всех вас есть свой дом, где вы живете с мамами и папами. Но у каждого человека есть и общий дом-Земля. На Земле всем хватает места. Незнайка: не согласен. Ведь в доме есть крыша, свет и пол!

Воспитатель: так и у Земли есть крыша. Что у нас над головой находится? Дети смотрят на слайд (небо? Ответы детей: небо. А под ногами? Следующий слайд: земля. Ответы детей: земля. (слайд №3) А что на улице светит так ярко? Ответы детей: солнце. Воспитатель: ребята, а какой формы наша Земля (показывает на глобус? Ответы детей: круглая, шар. Незнайка сомневается, что Земля круглая и Воспитатель: показывает опыт с мячом и самолетиком. Теперь ты веришь, Незнайка? Незнайка: да. Что-то утомился у вас. Может немножко мы попляшем! Звучит спокойная музыка со словами:

Взрослые и дети шагают по планете;

Мы ногами топ-топ;

Мы руками хлоп -хлоп;

Мы глазами миг – миг;

Мы плечами чик – чик;

Раз сюда раз туда- повернись вокруг себя! Громкий звук

присланного письма. Появляется слайд, на котором изображен конверт. Слайд меняется и дети вместе с воспитателем читают письмо. «Уважаемые дети! Требуется ваша помощь – помогите мне очиститься. Слайды с загрязненными участками: воды, леса, почвы. Воспитатель спрашивает у детей, как мы сможем оказать помощь? Ответы детей: убрать, не мусорить больше. После ответов детей Незнайка предлагает проверить, все ли запомнили дети. Игра собери мусор. Незнайка рассказывает правила. После высыпает из пакета «мусор» и прочие предметы, а дети собирают мусор в корзину. Оставляют только предметы, которые являются частью природы (2-3 раза). Хвалит детей: молодцы все правильно сделали. Снова раздается звук прилетевшего письма. Все вместе читаем: уважаемые дети и взрослые, из-за своей красоты Амурский тигр и подснежник вот- вот исчезнут. Люди любят цветы и все время их срывают, поэтому их остается все меньше, а этот может исчезнуть. Воспитатель предлагает помочь спасти тигров: собираем на полу тигра и договариваемся с ребятами разместить его на двери нашей группы. Незнайка спрашивает у детей как же помочь цветку? Ответы детей:

Воспитатель: а давайте мы нарисуем этот цветок и покажем всем группам в нашем саду, чтобы никому не захотелось его срывать. Дети соглашаются. Все рассаживаются за столы. Рисуем цветок: подснежник плосколистный. На слайде показана картинка с цветком. Воспитатель хвалит детей: вы у меня настоящие молодцы! Помогли матушке Земле сохранить ее детей. ведь Земля наш дом и мы должны беречь ее защищать, не обижать. На Земле всем хватает места. Нужно только научиться жить дружно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Сценарий праздничного «Огонька» во второй младшей группе Сценарий праздничного «Огонька» для мамочек во второй младшей группе. Подготовили воспитатели Филиппченкова В. В. и Шевелькова Т. М. Мамы.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группеСценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе[/b] Действующие лица: Ведущая Матрёшка Петрушка Атрибуты: погремушки, бутафорские.

Сценарий праздника «8 марта» во второй младшей группе 8 МАРТА Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Сценарий занятия для второй младшей группы «Скворечники — домики для скворцов»Сценарий занятия для второй младшей группы «Скворечники — домики для скворцов» (Дети сидят полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас, сейчас время года? (Весна) Правильно, молодцы, весна! А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий обобщающего занятия во второй младшей группе «Земля»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД