Получи документы

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе

Ольга Марышева
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе

Тема:«На помощь к белочке».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

-Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей в процессе решения проблемной ситуации;

-продолжать работу по применению интерактивных форм работы с детьми (работа в малых группах).

«Познавательное развитие»

-Развивать аналитические функции мышления;

-формировать умение ориентироваться по элементарному плану;

Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

-закрепить умение называть и показывать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закрепить умение считать в пределах 4;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-воспитывать умение правильного поведения в природе.

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

«Речевое развитие»

-Вовлекать детей в речевой диалог со взрослым.

«Художественно – эстетическое развитие»

-закреплять навык рисования длинных линий, круга.

«Физическое развитие»

-Способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать моторику пальцев рук.

Форма организации коллективной деятельности: Работа в малых группах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Средства воспитания и обучения: план-карта; макеты деревьев: клена, березы, дуба; три дорожки разной ширины; три полоски разной ширины; для аппликации: заготовки грибов разной величины; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат, овал); два набора цифр от 1 до 5. Используемые образовательные технологии : личностно - ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход образовательного мероприятия:

1. Мотивационный этап

(дети после завтрака находят в группе красиво украшенный конверт)

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

2. Практико – ориентированный этап.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку, пройти по широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. Я высылаю вам план, по которому вы быстрее найдёте ко мне дорогу. С нетерпением жду вас.

До свидания. Белочка»

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу?

(Ответы детей - не разжигать в лесу костер, не оставлять мусор в лесу, нельзя кричать в лесу, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разорять гнезда, брать животных к себе домой из леса).

3. Деятельностный этап.

Воспитатель: Вот план, который прислала белочка. Давайте, ребята, рассмотрим его.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем.)

Воспитатель: Отправляемся к белочке на помощь? Ребята — вот речка, про которую писала белочка. А как мы через неё переправимся на другой берег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, надо построить мост.

А из чего можно построить мост? (Ответы детей)

3. 1. Игра «Танграм»

- Сегодня у нас будет не простой строительный материал, это будут геометрические фигуры. С их помощью мы сделаем мосты. Нас очень много, и чтобы нам быстрее переправиться давайте построим 2 моста. Разделитесь на 2 команды (дети делятся на 2 команды при помощи социо – игровой технологии). Каждый выбирает геометрическую фигуру по желанию (квадрат, треугольник, прямоугольник) и начинает выкладывать мост через реку.

(На полу лежат наборы геометрических фигур по количеству детей.)

Воспитатель: Максим, Костя из каких геометрических фигур вы строите мост? Какого цвета у вас треугольники? Какие геометрические фигуры выбрали Софья и Настя? Какого они цвета?

Воспитатель: Ну вот, мост и готов!

Вот мы и переправились на другой берег реки.

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит. (Ответы детей.)

- Правильно, цифры. А давайте с ними поиграем!

3.2. Игра «Живые цифры» Соотношение числа с количеством предметов.

Правила. 1 группа выбирает цифры от 1 до 5, другая подгруппа выбирает картинки с изображением диких животных. Задача – встать в пары, где цифра соотнесена с количеством животных на картинке.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.

(Обсуждение с детьми.)

3.3. Игра «Широкая дорожка»

Воспитатель: Это дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

- Софья, посчитай, сколько здесь дорожек?

- Ребята, вспомните, по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, по широкой. А как же нам узнать какая же дорожка самая широкая? (Ответы детей.)

- Вот 3 полоски. Попробуем с их помощью найти самую широкую дорогу.

(Способом наложения дети находят нужную дорогу. На полу лежат полоски по количеству детей).

- Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

3.4. Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до леса дошли!

3.5. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, где живет белочка. Как много здесь деревьев. А где же домик белочки? Чтобы узнать, где она живет, послушайте внимательно подсказку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Дети показывают дуб).

Воспитатель: Наша Белочка вывихнула лапку, она сильно болит.

3.6. Воспитатель: Белочка, не плачь! Мы поможем тебе собрать грибы на зиму вот в эти корзины.

Игра «Соберем грибы»

Воспитатель: Ребята, вам надо собрать в корзины съедобные грибы.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, что помогли заготовить грибы на зиму для белочки. Теперь зимой белочка будет питаться грибами и вас вспоминать! Я вас тоже хочу угостить орешками.

Вам понравилось помогать Белочке? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Автор публикации:
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД