Получи документы

Сценарий образовательного события для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Путешествие по Финансовому океану»

Елена Байдикова
Сценарий образовательного события для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Путешествие по Финансовому океану»

Квест-игра «Путешествие по Финансовому океану»

(подготовительная к школе группа)

1. Аннотация

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая также жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

Публикация «Сценарий образовательного события для детей 6–7 лет в форме квест-игры „Путешествие по Финансовому океану“» размещена в разделах

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи, деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь», трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

2. Введение

Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО главной цели и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Форма занятия : квест – игра

Предварительная работа: изготовление атрибутов, раздаточного материала и т. п. ; оформление помещений в соответствии с игрой; беседы по заданной теме.

Методы и приемы:

игровой,

словесный;

практическая деятельность.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации, бутафорские монеты, 2 копилки – коробки, бинокль, карта, карты «История денег», бутафорские бумажные купюры, игровой набор на каждого ребёнка «Что можно, а то нельзя купить за деньги», распечатанные слова «Копейка рубль бережёт», набор игрушек, набор канцелярских принадлежностей, три таблички «детский дом», «приют для животных», «лечение детей», ракушки по количеству детей.

Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

3. Основная часть

Ход квест -игры :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по океану под названием Финансовая грамотность. Вы готовы? На чем мы отправимся в путешествие? (дети рассматривают 1 слайд и делают свой выбор средства передвижения).

Дети: Лодка маленькая, неустойчивая, плот не надёжный, пароходы не современные, нужно топливо, загрязняют природу, выберем корабль – удобно, много места)

Воспитатель: И, если, вы не возражаете, я стану капитаном на вашем корабле. Нам предстоит посетить каждый островок, расположенный в океане. Но куда, же мы отправимся в начале? (капитан смотрит в бинокль)

Воспитатель: Вижу на горизонте бутылку, в ней какое-то послание. (Ребята находят бутылку с посланием. Вытаскивают и находят карту океана.)

Воспитатель: Давайте, вместе посмотрим на карту и обсудим к какому острову мы поплывем в первую очередь.

1 остров «Разминочный» Девиз на острове: «Не зевай, за каждый правильный ответ монету получай». Ребята, хозяин этого острова капитан Флинт. Он очень любит деньги, и не любит с ними расставаться, поэтому приготовил для вас вопросы.

Я буду задавать вопрос, вы будете отвечать. Готовы? (да)

1. На товаре быть должна обязательно (цена)

2. В телевизоры влезает и товары предлагает (реклама)

3. Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)

4. Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

5. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

6. Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

7. Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

8. Будут целыми как в танке, сбережения ваши в (банке)

9. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

10. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

11. В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все полученные монеты давайте сложим в нашу копилочку, возможно, они нам пригодятся. Посмотрите на карту, какой у нас следующий остров по курсу? Правильно «Сказочный».

2 остров «Сказочный»

Воспитатель: Хозяин этого острова Карабас Барабас, и приготовил он вам сказочные вопросы.

1. Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар, и купила… (самовар)

2. В сказке Э. Успенского «Дядя Федор, пёс и кот» у героев не было денег на покупку, но существовала потребность в молоке. Как они поступили? (нашли клад)

3. Чем расплатиться должен был Поп с Балдой в сказке А. С. Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» (щелчками).

4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (вершки)

5. Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон? (золотые)

Все скорлупки золотые. …

Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету.

6. Куда положил золотые монетки Буратино, чтобы они «подросли» и какое волшебное заклинание он произнёс? (в землю, крекс, фекс, пекс).

7. Что было самым ценным в подземелье, куда солдата спустила старуха ведьма из сказки «Огниво»? (огниво)

8. Чем расплачивалась Дюймовочка с мышью, за то, что она её приютила? (рассказывала сказки).

Воспитатель: Молодцы, на этом острове мы заработали ещё несколько монет, но нам пора в путь, ждут новые приключения.

3 остров «Денежка»

На горизонте остров «Денежка», и его хозяйка Белладонна. Что вы о ней знаете?

Дети: Белладонна заставляла Фунтика выклянчивать деньги у прохожих?

Воспитатель: Правильно, Фунтик от неё сбежал, и она ищет новых претендентов на эту роль, ни за что не отпустит нас с острова, если мы не ответим на её вопросы. Готовы?

Они бывают разными – металлическими, бумажными

Без них товар не купишь

Путешествовать не будешь (деньги)

Воспитатель: Правильно, это деньги. Что вы знаете о деньгах? (это средство обмена) Как вы думаете, где можно пользоваться деньгами? (в магазине, в общественном транспорте, на рынке). Всегда ли были деньги?

Воспитатель: Итак, первое задание от Белладонны, вспомните всё, что вы знаете о деньгах и постройте цепочку появления денег. Перед вами картинки, внимательно рассмотрите их и постройте цепочку, что было раньше, что потом (шкурки животных, ракушки, металл, первые чеканные деньги, первые бумажные купюры, современные купюры, пластиковые карты, электронные деньги).

Воспитатель: Следующий вопрос от Белладонны. А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет, нельзя купить дружбу, любовь, жизнь, здоровье.

Воспитатель: Правильно есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Совершенно верно, она бесценна.

Воспитатель: Следующий вопрос от хозяйки этого острова: Как называется национальные деньги страны, в которой вы живёте? (рубли). Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Какую иностранную валюту вы знаете? (доллар, евро, юань, шиллинг)

Воспитатель: На этом острове много обезьянок, они очень озорные и вот однажды они добрались до кошелька Белладонны и порезали все деньги. Давайте поможем ей сложить правильно купюры.

Воспитатель: Молодцы, все купюры сложены правильно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю по рассуждать и поиграть. Посмотрите, на столах расположены карты, они имеют два разноцветных игровых поля. Вам надо разложить правильно на красное поле положите то, что нельзя купить за деньги, на зелёное поле то, что можно купить за деньги. Предлагаю поменяться картами и проверить правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, и с эти задание справились, отправляемся дальше и у нас по курсу остров «Там, на неведомых дорожках….»

4 Остров «Там, на неведомых дорожках….»

Воспитатель: Этот остров охраняет баба Яга и просто так, не пропустит. Пропуском через её остров служит пословица, но каждое слово вы сможете получить, ответив на вопросы. Баба Яга, недавно прилетела с экономического форума, и поэтому вопросы будут сложными, но я думаю, вы справитесь. Готовы?

1 вопрос – Что такое потребности человека?

Дети: Пища, свет, тепло, одежда, игрушки, образование, любовь, дружба, самоуважение, творчество, путешествия.

Воспитатель: Молодцы, мы получаем первое слово (рубль)

2 вопрос – Что такое семейный бюджет?

Дети: Все деньги, которые получают в семье за выполненную работу. Это зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки. (бережёт)

Воспитатель: Здорово, а ещё это социальные выплаты, на детей, которое даёт государство, стипендия, которую могут получать студенты.

3 вопрос – На что в вашей семье распределяется бюджет? Ответить нам поможет волшебный клубочек бабы Яги, предаём его и называем потребности семьи.

Дети: На продукты, одежду, транспорт, игрушки, сотовая связь, путешествия, книги, мебель, бытовая техника, ремонт дома (копейка).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями бабы Яги, и теперь нам нужно внимательно посмотреть на слова и составить пословицу («Копейка рубль бережёт»).

Воспитатель: Молодцы, и с эти задание справились, отправляемся дальше и у нас по курсу последний остров «Остров Феечки Копеечки»

5 Остров «Остров Феечки Копеечки»

Для детей приготовлены три стола на одном надпись «благотворительность», на втором «хочу», на третье «надо»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, это последний остров на карте. Во время путешествия мы заработали деньги, посмотрите вокруг, посовещайтесь, и скажите, куда мы их можем вместе потратить.

Ребята подходят первому столу «Благотворительность», на нё м три таблички: «детский дом», «приют животных», «лечение больных детей»

Воспитатель: Скажите, что такое благотворительность?

Воспитатель: Правильно, каким бы ты не был маленьким и слабым, но ты тоже можешь кому-то помочь. Например, мы кормили птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к следующему столу «Хочу».

На нём разложены игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы вы хотели купить здесь? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к следующему столу «надо».

На нём расположены школьные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы вы хотели купить здесь? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посовещаться друг с другом и решить, куда же вы хотели отдать свою копилочку с деньгами.

Воспитатель поддерживает любое предложенное детьми решение.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, и мы с вами пришвартовались в порту детского сада «Гармония». Вам понравилось наше путешествие? На последнем острове Феечка Копеечка подарила нам новую копилочку, но это не просто копилочка, это копилочка Добрых дел. Возьмите каждый ракушку, подумайте, и скажите, что вам сегодня больше всего понравилось, может быть, вы сделали, что-то очень хорошее. Затем опустите свою ракушку в копилку. Я тоже положу свою ракушку в копилочку, я очень рада, что сегодня вы сделали правильный выбор, помогали друг другу, с честью прошли все испытания.

5. Список литературы:

1. Любимова Л. В. Открытия Феечки Копеечки. Образовательная программа развития финансовой грамотности дошк. ФГОС ДО

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3.

3. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного события для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Путешествие по Финансовому океану»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД