Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы (2 фото)

Анна Зеленская
Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы

Сценарий образовательной деятельности

«Русская изба»

для воспитанников подготовительной к школе группы.

Цель: сформировать у детей представление о русской избе.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Русская изба“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Образовательные – познакомить детей с избой как жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта, с традициями и обычаями русского народа; обогащать словарь детей народными загадками и новыми для них словами;

2. Развивающие – способствовать формированию у детей интереса к жизни крестьян, к бытовой культуре, развивать диалогическую и монологическую речь;

3. Воспитательные – формирование и развитие бережного отношения к старинным вещам и предметам быта, народным традициям и обычаям русского гостеприимства, интереса к фольклору.

Интеграция по образовательным областям : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Методы работы:

1. Вербальный – беседа, рассказывание стихов и загадок;

2. Наглядный – внимательное рассматривание иллюстраций и старинных вещей;

3. Практический – Игра «Что было, что стало».

Необходимое оборудование и материалы: русская изба (уголок в музыкальном зале) с предметами быта – деревянный стол со скатертью, красивая расписная посуда, самовар, картинки с изображением русского быта, шкатулка с вещами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься….Ой, погодите! По-моему, к нам кто-то идёт!

Под песню «Русская изба» (в исп. Марии Пахоменко) воспитатель достаёт куклу в русском народном костюме, пританцовывает, кружится.

- Здравствуйте, ребята! /дети здороваются в ответ/ Меня зовут Хозяйкой русской избы, и я приглашаю вас в гости, очень жду!

Воспитатель : Так что же, ребята? Отправимся в гости к этой красивой хозяюшке, такой приветливой и дружелюбной?

Дети: Да!

Воспитатель : Нас пригласили в избу. А что такое изба? /ответы детей/ Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Поэтому в путь! – выходят из группы, проходят в музыкальный зал.

Воспитатель : Ребята, смотрите! Что это у нас с вами на пути?

Дети: Камень!

/Раздаётся запись фонограммы/ : «Здравствуйте, ребята! Я – волшебный камень из русской народной сказки про Василису! А вы знаете, почему сказка называется русской народной?

Дети: Да, знаем! Она так называется потому, что написал её русский народ!

Воспитатель : правильно, ребята! В России – или, как говорили раньше, на Руси слагали много разных сказок, былин, интересных историй.

Камень: тогда слушайте меня внимательно, а я вам так скажу – надо выбрать правильный путь. Немного помогу вам, запоминайте: налево пойдёте – далеко не уйдёте, прямо пойдёте – много интересного найдёте, направо пойдёте – в коридор попадёте! Выбирайте, куда же вам нужно!

Дети выбирают: мы пойдём прямо, хотим увидеть и узнать интересное!

Камень: В добрый путь, ребятушки!

Воспитатель : Ребята, надо поблагодарить волшебный Камень за подсказку! Ну-ка, скажем дружно!

Ребята: Спасибо!

Идут прямо, и тут снова звучит песня «Русская изба», появляется кукла Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Заходите в горницу! Да-да, в горницу! На Руси горницей называли самую красивую комнату, в которой принимали гостей. Проходите, не стесняйтесь! Усаживайтесь прямо на лавки да устраивайтесь поудобнее!

Дети осматриваются, рассаживаются.

Воспитатель : Ребята, как следует рассмотрите обстановку и скажите мне, что есть в горнице нового, а что похоже на привычные вам предметы.

Дети перечисляют: сарафан, самовар, деревянная расписная посуда, сундук с крышкой.

Воспитатель : Сарафан – это старинная русская одежда, внимательно рассмотрите его, как он выглядит. А пока рассматриваете, заодно и загадку послушайте да отгадайте, о чём она! Стоит толстяк, кипит, всем чай пить велит – это что такое?

Дети: Самовар! А сверху на нём чайник маленький!

Воспитатель : Всё верно, в самоваре согревалась вода, а в маленьком чайнике заваривался чай, у него даже название такое – заварник. Посмотрите на самовар и скажите мне, какой он?

Дети: Блестящий, с круглыми боками, на ножках, весь блестит, железный!

Воспитатель : Всё верно. Ну а теперь попробуйте отгадать, что же за предмет такой диковинный? – подходит к прялке, крутит колесо.

Дети: Это прялка, она есть на картинках в книге сказок!

Воспитатель : Отгадали! Молодцы! Прялка являлась одним из самых важных предметов быта на Руси-матушки, о ней русский народ даже слагал поговорки:

- без прялки – не пряха, без иглы – не портной;

- у ленивой пряхи нет про себя рубахи;

- чтоб рубаху нам соткать, надо прялку намотать.

Дети рассматривают прялку. Вдруг звучит плач младенца.

Воспитатель : Ребята, поглядите! У нас здесь колыбелька, а в колыбельке – малышка! Машенька, покачай её, чтобы она успокоилась.

Девочка берёт куклу, качает.

Воспитатель : Есть у людей очень давний обычай – когда ребёнок появляется на свет, родители дают ему имя. Какие старинные имена вам известны?

Дети: Демид, Аглая, Игнат, Ефим, Меланья.

Воспитатель : Давайте мы с вами дадим имя нашей малышке! Предлагаю имя Алёна, оно является древнерусским и означает «алая», «красивая». Когда родители называли свою дочку таким именем, то хотели, чтобы их Алёнушка была красивой и счастливой. Посмотрите в сундучок, здесь находятся вещи для Алёнки.

Открывают сундук, рассматривают вещи.

Воспитатель : Смотрите, что это? – Уголёк, зерно, монетка.

Воспитатель : Кто знает, для чего они нужны Алёнушке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Давным-давно эти вещи клали в корытце с водой, когда ребёнка купали в первый раз.

- Дима, пожалуйста, положи его в корыто со словами «Привыкай к домашнему теплу»;

-Милана, возьми зёрнышко и положи его в корыто со словами «Будь всегда сыта»;

- Оля, возьми монетку и положи в корыто со словами «Будь всегда богата!»

- Макар, неси мне нашу малышку! Клади её в корыто!

А теперь все вместе повторяем слова:

Тили-тили, тили-тили, мы по воду все ходили!

Воды для Алёнки полное ведёрко!

Мыли-мыли-мыли-мыли, бело-набело отмыли!

Лишь голова черным-черна.

Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш!

А что делали потом?

Дети: Одевали, в красивую рубашечку.

Воспитатель : Правильно. Вещи хранятся в сундуке, а у сундука крышка закрывается – это зачем?

Дети: Чтобы вещи не пылились!

Воспитатель : Молодцы, вы знакомы с аккуратностью! Давайте рассмотрим рубашечку как следует.

Воспитатель вынимает из сундука рубаху: Смотрите, ребята, это самая настоящая русская рубаха. Её шили из льняной ткани, потому что в старину лён считался лечебным/целебным материалом, тело в нём словно дышало благодаря натуральности льна. Ребята, а почему рубаха такая нарядная да красивая?

Дети: Потому что на ней всякие узоры!

Воспитатель : Согласно поверью народному, вышитые на одежде узоры служили оберегом, то есть защитой от всяческих злых сил. Узоры-обереги располагались в определённых местах (рукава, горловина, защищая тем самым руки и сердце человека. А ещё со стародавних времён принято дарить подарки малышам. Как считаете, ребята, что нужно подарить Алёнушке?

Звучат варианты ответов, предлагается подарить ей рубаху.

Воспитатель : Приглашаю всех вас в мастерскую, пройдём туда через полянку, а на полянке остановимся и немного разомнёмся /физминутка/ :

Встало солнышко с утра, и ушли мы со двора!

Мы топтались по полянке,

Землянику собирали, веселились и играли!

Ой, что-то страшно загремело! Начинается гроза!

Затем дети проходят в проходят в другую часть музыкального зала, где стоят столы и стулья, на столах – бумажные заготовки и стаканчики с карандашами.

Воспитатель : Ребята, какие же мы с вами молодцы, в мастерскую успели, не промокли! А сейчас займёмся делом. Занимаем места за столом. Скажите, чем рисовали на Руси?

Дети: Угольками, пером.

Воспитатель : Верно! И мы с вами сейчас будем рисовать, только для этой цели нам с вами вполне сгодятся карандаши. Какой цвет выберем для узора на рубашке? /ответы детей/. Прекрасно, приступаем к работе.

Звучат русские народные песни, дети рисуют

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим, что же у нас получилось /дети объясняют, какие формы узоров и цвета они используют/

Рефлексия.

Воспитатель : Итак, дети, где мы с вами побывали сегодня? /ответы детей/;

Что нового увидели? /ответы детей/.

Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы
Фото «Русская изба»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты»Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты» Цель: приобщение старших дошкольников к доступной им трудовой деятельности. Задачи: - создать условия для трудовой деятельности направленные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Русская изба» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД