МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских (6 фото)

Юлия Кудливская
Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских

«Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию

с детьми 4 - 5 лет»

Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».

Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г, В, Урадовских» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.

Задачи:

1. Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;

2. Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;

3. Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;

4. Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение

сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов

и экспериментировать с формой и величиной конструкций;

5. Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по

схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;

6. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;

7. Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями:

резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;

8. Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;

9. Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке; пересказ; рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.

Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.

Сценарий образовательной деятельности:

Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:

- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие

сказки представлены на нашей выставке.

(дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)

- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».

- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились

о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?

(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)

Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.

- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и

не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.

- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.

- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?

- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?

- Почему?

- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.

Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:

- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет

конструировать животных?

- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у

всех домиков?

(стена, крыша, окно, дверь)

Первая группа детей конструируют домики.

- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть

разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время

года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях

могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?

Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.

- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и

настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он

строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.

Третья группа конструирует животных.

- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то

не хватает. Давайте дополним.

- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?

- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на

полянке. Можно ещё добавить деревьев.

- Чем можно дополнить наш эпизод?

(солнце, облака, трава, кочки)

Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила.

Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите,

какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит

боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу

так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.

- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из

веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой,

с печкой.

- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось

конструировать свою сказку?

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми лет Тема Эпизод сказки Три поросёнка Форма организации совместно последовательная для коллективного Конструкторы занятия с конструкторами конструирования художественной композиции Публикация Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г В Урадовских размещена в разделах Конструкторы занятия с конструкторами Сценарии праздников
Публикации по теме:

«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников»«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников» Выбрав в Педуниверситете "Первое сентября" дистанционные курсы "Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В. Воскобовича для детей 5–6 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Играем с пчелкой Жужжей Цель: Развитие логического мышления и познавательной.

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Мамочки родные и любимые» Цель: создание сюжетной композиции «Букет для мамы» Задачи: обучающая: - формировать навыки создания сюжетной.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД