Юлия Кудливская
Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
▼ Скачать + Заказать документы
«Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию
с детьми 4 - 5 лет»
Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».
Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г, В, Урадовских» размещена в разделах
Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.
Задачи:
1. Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;
2. Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;
3. Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;
4. Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение
сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов
и экспериментировать с формой и величиной конструкций;
5. Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по
схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;
6. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;
7. Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями:
резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;
8. Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;
9. Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке; пересказ; рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.
Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.
Сценарий образовательной деятельности:
Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:
- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие
сказки представлены на нашей выставке.
(дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)
- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».
- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились
о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?
(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)
Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.
- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и
не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.
- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.
- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?
- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?
- Почему?
- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.
Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:
- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет
конструировать животных?
- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у
всех домиков?
(стена, крыша, окно, дверь)
Первая группа детей конструируют домики.
- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть
разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время
года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях
могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?
Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.
- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и
настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он
строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.
Третья группа конструирует животных.
- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то
не хватает. Давайте дополним.
- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?
- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на
полянке. Можно ещё добавить деревьев.
- Чем можно дополнить наш эпизод?
(солнце, облака, трава, кочки)
Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила.
Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите,
какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит
боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу
так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.
- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из
веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой,
с печкой.
- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось
конструировать свою сказку?