Получи документы

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Светлана Осокина
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему: «Воздух - невидимка»

Составили: воспитатель Осокина С. Ё

Образовательная область «Познание»

• Развивать исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• Обогащать сенсорный опыт знакомя с воздухом (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

• Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, фиксировать полученные впечатления в речи; самостоятельно обследовать объект.

• Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

• Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни.

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, расширять свой кругозор

Образовательная область «Физическая культура»

• Усилить функцию дыхания, через упражнения на дыхание.

Образовательная область «Коммуникация»

• Формировать умение более точно отражать особенности и свойства воздуха.

• Пополнять и активизировать словарь (лопасти, жернова, дирижабль).

Образовательная область «Социализация»

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами.

- словарная работа (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

-птички на верёвочках (по количеству детей);

-магнитная доска с магнитами;

-картинки с одушевлёнными и неодушевлёнными предметами;

- картинки с лицом: надутыми щеками и открытым ртом;

-мультемедийная установка со слайдами;

-цветные круги на полу (по количеству детей);

- сундучок;

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- сосуд – «море» для корабликов;

- коробка со сдутыми воздушными шарами;

- ТСО: слайды, картинки к дидактической игре,

Ход занятия.

В группу входит Клоун Тюля (инструктор по физической культуре) с коробкой в руках:

- Ребята, смотрите, что у меня есть (показывает коробку с шарами, пойдёмте в зал, украсим его и будем играть! Тюля уходит в музыкальный зал.

Дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале клоун Тюля развешивает не надутые воздушные шары.

Тюля обращает внимание на детей : Посмотрите, как красиво я украсил зал цветными шарами!

Воспитатель: Постой, Тюля, что-то ты не то делаешь.

Тюля: Как не то? Да всё то, вон какие шарики- фонарики: жёлтые, зелёные, красные.

Воспитатель: Ребята, что не так делает Тюля? Объясните ему.

Дети: Шары надо надуть, а потом украшать зал.

Тюля: Как надуть, чем надуть?

Дети: Воздухом.

Тюля: Каким это воздухом. Где он находится? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! Что же делать, где же его взять? Помогите мне, ребята, скорее.

Воспитатель: Ну, что поможем!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Скажите, ребята, Тюле, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Тюля: Вот и я говорю, нет его!

Воспитатель: Погоди, погоди, Тюля! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Тюля: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Тюле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.

Дети подходят к столам, на которых находятся полиэтиленовые пакеты. Тюля тоже вместе с детьми участвует.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Тюля! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в мешочек, а потом выпустили его.

Тюля: Здорово! И, правда, пакет был полон воздуха. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: А мы сейчас, Тюля, проверим.

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой и трубочкой, располагаются за ними. Тюля принимает участие в опыте.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А как вы думаете, что же это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Вот видите! Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Чтобы подуть ещё раз, мы сначала вдохнем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Давайте ещё попробуем.

Тюля: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт №3.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос (дети выполняют). Что вы чувствуете?

Дети: Мы не можем дышать.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рот и нос закрыт.

Воспитатель: Это просто каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Тюля: Ребята, а я не умею правильно дышать.

Воспитатель: А мы тебя научим.

Дыхательные упражнения «Птичка полетела»

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Мне его ты покажи.

Дети садятся в круг по-турецки вокруг воспитателя, Тюля тоже. Ребята берут в руки готовых плоскостных птичек на верёвочке, поднимают их на уровне глаз и делают дыхательное упражнение: короткий вдох и продолжительный выдох, при выдохе губы сложены трубочкой. Птичка на верёвочке вибрирует. Повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, птичка на верёвочке шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Тюля: Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Воспитатель: Тюля, мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ребята, а давайте устроим ветер!

Дети: Да.

Игра «Кораблики»

Дети подходят к ёмкости с водой и запускают кораблики в воду.

Воспитатель: А что же надо сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Когда мы дуем, получается ветерок, он помогает плыть нашим корабликам. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Тюля: Здорово, кораблики плывут! Интересно, а кому ещё нужен воздух?

Дети: Деревьям, животным. (Если дети затрудняются, воспитатель задаё т им наводящий вопрос: Кто ещё дышит воздухом)

Тюля: Я думаю, в этом вам поможет мой сундучок.

Проводится дидактическая игра: «Кому нужен воздух».

В сундучке находятся карточки с изображением предметов.

На магнитной доске, разделённой на две части, находятся два лица: с открытым ртом и надутыми щеками. Дети, у кого на карточке предмет, нуждающийся в воздухе, прикрепляет карточку к лицу с открытым ртом. Не нуждающиеся – к лицу с надутыми щеками.

Дети мотивируют свои решения.

Тюля: Вот спасибо, помогли мне разобраться. Воздух есть внутри нас, снаружи, воздухом дышим, а как ещё его можно использовать?

Воспитатель: Об этом мы сейчас узнаем. Усаживайтесь по удобней и слушайте и смотрите.

Показ слайдов с изображениями использования воздуха.

Ветряная мельница.

Воздушный змей.

Парусник.

Воздушный шар.

Полёт дирижабля, вертолёта, самолёта.

Тюля: Вот здорово, вот какой воздух, даже самолёты держит.

Тюля: Как много мы узнали о воздухе. Вот спасибо! Теперь могу и шарики заполнить воздухом.

Воспитатель: Давайте напомним Тюле о воздухе :

- Где находится воздух?

Дети: Что воздух постоянно нас окружает.

- Какой он?

Дети: Он бесцветный.

- Как можно увидеть воздух?

Дети: Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- А где ещё находится воздух?

Дети: Что воздух есть даже внутри людей.

- Для чего и кому нужен воздух?

Дети: Без воздуха ничто живое не может жить.

- А что нового мы ещё узнали о воздухе?

Дети: Узнали как правильно дышать и следить за дыханием.

Тюля: А я знаю, где ещё спрятан воздух!

Воспитатель: Где, Тюля?

Тюля: В мыльных пузырях. И хочу вам их подарить.

Воспитатель: Спасибо. А в следующий раз мы узнаем о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо. И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху.

Тюля: А можно я ещё к вам приду?

Воспитатель: Приходи, Тюля. А мы отправимся в группу и расскажем родителям о том, что мы узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осокина (УИ 73487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД