Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Сделаем мир ярче»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Сделаем мир ярче»

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками

Образовательная область : Художественное творчество

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема: «Сделаем мир ярче

Основная цель.

Развитие познавательной активности и исследовательских умений в процессе художественного экспериментирования с нетрадиционными изобразительными материалами (солью, манной крупой, соком овощей)

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками „Сделаем мир ярче“» размещена в разделах

Образовательные :

• Расширять представления детей о традиционных и нетрадиционных изобразительных материалах, их свойствах.

• Формировать представления детей об истории возникновения рисования, о древних изобразительных материалах.

• Способствовать формированию интереса к экспериментированию.

Развивающие:

Содействовать развитию мыслительных операций: наблюдения, сравнения, анализа.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия.

• Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений.

• Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей.

Воспитательные:

• Содействовать развитию чувства сопереживания.

• Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, для развития умения договариваться, работать в парах.

• Содействовать формированию опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Содействовать формированию качеств личности: любознательности, активности, настойчивости в достижении цели.

• Обеспечивать поддержку в формировании самооценки и чувства гордости за выполненную работу.

Оборудование (в расчете на 8 детей) :

4 стола,

клеёнки на каждый стол,

салфетки,

8 стульев,

8 фартуков.

Демонстрационный материал:

мешочек с манкой - 1,

банка с солью - 1,

«волшебный» сундучок – 1,

картинки с образцами древних наскальных рисунков (размер А4)– 6,

овощи и фрукты: яблоко, лимон, апельсин, свекла, морковь.

Материалы для работы (раздаточный) :

стаканчик с манной крупой – 4 (по 1 на стол)

стаканчик с солью – 4 (по 1 на стол)

бутылочки с овощным соком – 4 (по 1 на стол)

коробка с цветными мелками – 4 (по 1 на стол)

клей ПВА (в бутылочке с узким аппликатором) – 8 (по 1 на каждого ребенка)

стеки – 8 (по 1 на каждого ребенка)

терки (маленькие) – 8 (по 1 на каждого ребенка)

тарелки одноразовые – 8 (по 1 на каждого ребенка)

пустые стаканчики – 16 шт (по 2 на каждого ребенка)

ложки маленькие – 16 (по 2 на каждого ребенка)

картинки для раскрашивания – 10-12 (для возможности выбора) (размер А2)

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами соли, техникой рисования солью и крупой.

Краткая аннотация к работе.

Автором данной работы рассматривается вопрос об условиях и принципах организации деятельности детей, отвечающие задачам формирования и развития познавательной активности и исследовательских умений в процессе художественного экспериментирования с нетрадиционными изобразительными материалами в технологии деятельностного метода.

Данная образовательная ситуация включена в систему занятий на основе художественного экспериментирования с изобразительными средствами и техниками.

Материал предназначен для воспитателей, преподавателей изостудий, педагогов дополнительного образования и может быть использован для повышения интереса к продуктивным видам деятельности детей старших возрастных групп.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, так приятно, что мы смогли поделиться друг с другом хорошим настроением.

Скажите, пожалуйста, а вы верите в чудеса? И я тоже верю. Послушайте, что со мною сегодня случилось: утром, когда я завтракала, вдруг услышала тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен:

(Воспитатель показывает мешочек с манной крупой и баночку с солью. На них изображение грустного лица)

Соль: Посмотри, какое все вокруг яркое и красивое! Апельсины оранжевые, а яблоки! И красные, и зеленые, и желтые…. А я! Я просто белая и все.

Крупа: А я! Я тоже белая и нужна только для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно! А я бы так хотела стать разноцветной и оказаться на картинах художников.

-Мне очень захотелось им помочь, и я захватила их с собой на нашу встречу.

Актуализация знаний детей:

Воспитатель:

-Давайте попробуем их приободрить, чтобы и у них стало хорошее настроение. Объясните, пожалуйста, Манной крупе и Соли, как они нужны нам всем.

-Ребята, для чего нам нужна соль? (солить пищу, посыпать дороги при гололеде, чистить посуду)

-А манная крупа для чего нужна? (кашу варить, пирог печь, пудинг сделать)

-Как вы думаете, ребята, могут ли они быть яркими и цветными? (Могут, если их покрасить).

-Можно ли рисовать яркие рисунки при помощи манной крупы и соли? (можно, нельзя)

-Так что же делать? Мы можем помочь манке и соли стать красивыми яркими картинами? (Можем)

-Как мы сможем это сделать? (Покрасить манную крупу и соль)

-Чем можем покрасить соль и манную крупу? (краской)

-А вы думаете, у нас получится? (Да)

-Хотите попробовать? (Да)

-Чтобы это выяснить, нам нужно как настоящим ученым, провести опыт.

Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу художественную лабораторию.

Дети подходят к столам.

На столах: соль, манная крупа, лабораторная посуда (стаканы, ложки, тарелки, стеки, терки). Воспитатель предлагает детям надеть передники, чтобы не испачкаться.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, где у нас лежат краски?

Дети идут в уголок изодеятельности, но выясняют, что в шкафах ничего нет.

-У нас нет красок, тогда чем же мы сможем покрасить крупу и соль? (варианты ответов детей)

-А вы знаете, из чего делали краски раньше, в древности? (варианты детей)

-Подойдите сюда, на коврик присядьте.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает:

-С древних времен люди украшали себя и свое жилище. Они считали, что украшения – это знаки, которые помогают людям понять друг друга, а также защитить себя от злых духов. Человек стал украшать свой дом, вещи и орудия труда, которые он сам создал.

Древний охотник прекрасно рисовал зверей. Самой первой краской была глина. Она бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

И человек использовал вместо красок простую растертую глину или уголь, а вместо бумаги – стены пещер. А уже позже стали делать разноцветную краску: желтую краску вырабатывали из коры деревьев, коричневую из отвара луковой шелухи, красную из некоторых ягод.

- Если в нашей группе пропали все краски, может, попробуем их изобрести сами? Вы хотите? (хотим)

- Давайте посмотрим, что есть в группе такого, что помогло бы нам помочь? (Дети ищут по группе, что могло бы пригодиться: мелки, морковь, свекла. Если дети не находят данные предметы, их замечает воспитатель и обращает внимание детей, предлагает взять их и пройти снова в лабораторию.)

Открытие детьми нового знания:

Воспитатель:

-Выберите себе место за столом. Кому неудобно стоять, могут взять себе стул.

Воспитатель показывает детям морковь и свеклу.

-Чем же эти предметы могут нам помочь? (из них можно сделать краску)

- А как сделать краску из овощей? (варианты ответов детей)

-Ребята, вы верите, что есть на свете волшебные вещи? (да, нет)

-У меня как раз есть волшебный сундучок, который мне всегда помогает.

Воспитатель показывает «волшебный» сундучок.

-Ну, волшебный сундучок, помоги нам.

На виду у детей воспитатель кладет морковь в сундучок. Далее дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова:

Ты, морковка, не ленись,

Быстро в краску превратись!

Воспитатель достает бутылочку с морковным соком.

-Какая красивая краска получилась!

-Попробуем свеклу превратить.

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова:

Ты, свеколка, не ленись,

Быстро в краску превратись!

Воспитатель достает бутылочку со свекольным соком:

-Что же теперь будем делать? (Красить)

-Думаете, получится? Давайте попробуем.

Дети действуют по словесной инструкции воспитателя

-Начнем с манки.

-Возьмем стакан, насыплем 4 ложки манной крупы. (насыпаем)

-Ребята, как вы думаете, сколько нужно добавить краски? (немного, много)

-Если много, то, возможно, получится манная каша. А нам это не нужно.

-Значит, добавляем по чуть-чуть. Чтобы не ошибиться, добавляем аккуратно одну ложку краски. Помешали.

-Получилась цветная крупа? (да, нет)

-Если нет, то почему? (потому что краски добавили слишком много)

-если да, то достаточно. Крупа покрашена.

-А теперь настала очередь соли.

Возьмите второй стакан, насыпьте 4 ложки соли.

-Как вы думаете, если добавить ЖИДКОЙ краски, что может случиться с солью? (ответы детей)

-Мы уже знаем, что соль растворяется в воде, значит, окрасить ее таким способом нельзя. Нам такой способ подходит?

-Что же делать?

-Посмотрите внимательно, может ещё есть что-то в группе, что бы нам помогло?

-У нас есть цветные мелки. Скажите, можно покрасить соль мелками?

(Чтобы смешать мелки с солью, их нужно измельчить)

-Как можно измельчить мелки? (варианты ответов детей)

Дети измельчают мелки с помощью терки, смешивают их с солью.

Соль покрашена.

Воспитатель:

-Ребята! Вы сами изобрели новую краску, стали настоящими изобретателями!

Введение в систему знаний:

Воспитатель:

-Как мы будем рисовать солью и манкой?

(сначала намажем клеем и посыплем сверху солью или манкой)

-Ребята, как вы думаете, на каком рисунке захотелось бы покрасоваться такой красивой соли и манной крупе? (цветок, божья коровка, лиса и т. д.)

Воспитатель:

-Ну-ка, волшебный сундучок,

Службу нам сослужи,

Картинки покажи!

Воспитатель вынимает из сундучка картинки

-Ребята, выбирайте, какая картинка вам нравится.

Дети самостоятельно с помощью аппликатора наносят клей на рисунок и посыпают его подкрашенной крупой или солью.

-Вот какие получились яркие картины!

Осмысление.

Воспитатель:

-Как вы думаете, соль с манной крупой довольны? (конечно, довольны)

-Чем же они довольны? (тем, что мы их покрасили, и они украсили собой рисунки)

-Чем нам удалось покрасить их? (волшебными красками)

-У нас получилось им помочь? (получилось, мы исполнили их желание)

-Почему у нас это получилось? (потому что мы умеем рисовать, думать, дружить и были сообразительными, изобретательными)

Воспитатель показывает мешочек с манкой с улыбкой:

-Посмотрите, какими довольными стали Манная крупа и Соль, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность, обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться!

Образовательная область : Художественное творчество

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема: «Сделаем мир ярче

Основная цель.

Развитие познавательной активности и исследовательских умений в процессе художественного экспериментирования с нетрадиционными изобразительными материалами (солью, манной крупой, соком овощей)

Задачи:

Образовательные :

• Расширять представления детей о традиционных и нетрадиционных изобразительных материалах, их свойствах.

• Формировать представления детей об истории возникновения рисования, о древних изобразительных материалах.

• Способствовать формированию интереса к экспериментированию.

Развивающие:

Содействовать развитию мыслительных операций: наблюдения, сравнения, анализа.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия.

• Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений.

• Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей.

Воспитательные:

• Содействовать развитию чувства сопереживания.

• Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, для развития умения договариваться, работать в парах.

• Содействовать формированию опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Содействовать формированию качеств личности: любознательности, активности, настойчивости в достижении цели.

• Обеспечивать поддержку в формировании самооценки и чувства гордости за выполненную работу.

Оборудование (в расчете на 8 детей) :

4 стола,

клеёнки на каждый стол,

салфетки,

8 стульев,

8 фартуков.

Демонстрационный материал:

мешочек с манкой - 1,

банка с солью - 1,

«волшебный» сундучок – 1,

картинки с образцами древних наскальных рисунков (размер А4)– 6,

овощи и фрукты: яблоко, лимон, апельсин, свекла, морковь.

Материалы для работы (раздаточный) :

стаканчик с манной крупой – 4 (по 1 на стол)

стаканчик с солью – 4 (по 1 на стол)

бутылочки с овощным соком – 4 (по 1 на стол)

коробка с цветными мелками – 4 (по 1 на стол)

клей ПВА (в бутылочке с узким аппликатором) – 8 (по 1 на каждого ребенка)

стеки – 8 (по 1 на каждого ребенка)

терки (маленькие) – 8 (по 1 на каждого ребенка)

тарелки одноразовые – 8 (по 1 на каждого ребенка)

пустые стаканчики – 16 шт (по 2 на каждого ребенка)

ложки маленькие – 16 (по 2 на каждого ребенка)

картинки для раскрашивания – 10-12 (для возможности выбора) (размер А2)

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами соли, техникой рисования солью и крупой.

Краткая аннотация к работе.

Автором данной работы рассматривается вопрос об условиях и принципах организации деятельности детей, отвечающие задачам формирования и развития познавательной активности и исследовательских умений в процессе художественного экспериментирования с нетрадиционными изобразительными материалами в технологии деятельностного метода.

Данная образовательная ситуация включена в систему занятий на основе художественного экспериментирования с изобразительными средствами и техниками.

Материал предназначен для воспитателей, преподавателей изостудий, педагогов дополнительного образования и может быть использован для повышения интереса к продуктивным видам деятельности детей старших возрастных групп.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, так приятно, что мы смогли поделиться друг с другом хорошим настроением.

Скажите, пожалуйста, а вы верите в чудеса? И я тоже верю. Послушайте, что со мною сегодня случилось: утром, когда я завтракала, вдруг услышала тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен:

(Воспитатель показывает мешочек с манной крупой и баночку с солью. На них изображение грустного лица)

Соль: Посмотри, какое все вокруг яркое и красивое! Апельсины оранжевые, а яблоки! И красные, и зеленые, и желтые…. А я! Я просто белая и все.

Крупа: А я! Я тоже белая и нужна только для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно! А я бы так хотела стать разноцветной и оказаться на картинах художников.

-Мне очень захотелось им помочь, и я захватила их с собой на нашу встречу.

Актуализация знаний детей:

Воспитатель:

-Давайте попробуем их приободрить, чтобы и у них стало хорошее настроение. Объясните, пожалуйста, Манной крупе и Соли, как они нужны нам всем.

-Ребята, для чего нам нужна соль? (солить пищу, посыпать дороги при гололеде, чистить посуду)

-А манная крупа для чего нужна? (кашу варить, пирог печь, пудинг сделать)

-Как вы думаете, ребята, могут ли они быть яркими и цветными? (Могут, если их покрасить).

-Можно ли рисовать яркие рисунки при помощи манной крупы и соли? (можно, нельзя)

-Так что же делать? Мы можем помочь манке и соли стать красивыми яркими картинами? (Можем)

-Как мы сможем это сделать? (Покрасить манную крупу и соль)

-Чем можем покрасить соль и манную крупу? (краской)

-А вы думаете, у нас получится? (Да)

-Хотите попробовать? (Да)

-Чтобы это выяснить, нам нужно как настоящим ученым, провести опыт.

Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу художественную лабораторию.

Дети подходят к столам.

На столах: соль, манная крупа, лабораторная посуда (стаканы, ложки, тарелки, стеки, терки). Воспитатель предлагает детям надеть передники, чтобы не испачкаться.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, где у нас лежат краски?

Дети идут в уголок изодеятельности, но выясняют, что в шкафах ничего нет.

-У нас нет красок, тогда чем же мы сможем покрасить крупу и соль? (варианты ответов детей)

-А вы знаете, из чего делали краски раньше, в древности? (варианты детей)

-Подойдите сюда, на коврик присядьте.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает:

-С древних времен люди украшали себя и свое жилище. Они считали, что украшения – это знаки, которые помогают людям понять друг друга, а также защитить себя от злых духов. Человек стал украшать свой дом, вещи и орудия труда, которые он сам создал.

Древний охотник прекрасно рисовал зверей. Самой первой краской была глина. Она бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

И человек использовал вместо красок простую растертую глину или уголь, а вместо бумаги – стены пещер. А уже позже стали делать разноцветную краску: желтую краску вырабатывали из коры деревьев, коричневую из отвара луковой шелухи, красную из некоторых ягод.

- Если в нашей группе пропали все краски, может, попробуем их изобрести сами? Вы хотите? (хотим)

- Давайте посмотрим, что есть в группе такого, что помогло бы нам помочь? (Дети ищут по группе, что могло бы пригодиться: мелки, морковь, свекла. Если дети не находят данные предметы, их замечает воспитатель и обращает внимание детей, предлагает взять их и пройти снова в лабораторию.)

Открытие детьми нового знания:

Воспитатель:

-Выберите себе место за столом. Кому неудобно стоять, могут взять себе стул.

Воспитатель показывает детям морковь и свеклу.

-Чем же эти предметы могут нам помочь? (из них можно сделать краску)

- А как сделать краску из овощей? (варианты ответов детей)

-Ребята, вы верите, что есть на свете волшебные вещи? (да, нет)

-У меня как раз есть волшебный сундучок, который мне всегда помогает.

Воспитатель показывает «волшебный» сундучок.

-Ну, волшебный сундучок, помоги нам.

На виду у детей воспитатель кладет морковь в сундучок. Далее дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова:

Ты, морковка, не ленись,

Быстро в краску превратись!

Воспитатель достает бутылочку с морковным соком.

-Какая красивая краска получилась!

-Попробуем свеклу превратить.

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова:

Ты, свеколка, не ленись,

Быстро в краску превратись!

Воспитатель достает бутылочку со свекольным соком:

-Что же теперь будем делать? (Красить)

-Думаете, получится? Давайте попробуем.

Дети действуют по словесной инструкции воспитателя

-Начнем с манки.

-Возьмем стакан, насыплем 4 ложки манной крупы. (насыпаем)

-Ребята, как вы думаете, сколько нужно добавить краски? (немного, много)

-Если много, то, возможно, получится манная каша. А нам это не нужно.

-Значит, добавляем по чуть-чуть. Чтобы не ошибиться, добавляем аккуратно одну ложку краски. Помешали.

-Получилась цветная крупа? (да, нет)

-Если нет, то почему? (потому что краски добавили слишком много)

-если да, то достаточно. Крупа покрашена.

-А теперь настала очередь соли.

Возьмите второй стакан, насыпьте 4 ложки соли.

-Как вы думаете, если добавить ЖИДКОЙ краски, что может случиться с солью? (ответы детей)

-Мы уже знаем, что соль растворяется в воде, значит, окрасить ее таким способом нельзя. Нам такой способ подходит?

-Что же делать?

-Посмотрите внимательно, может ещё есть что-то в группе, что бы нам помогло?

-У нас есть цветные мелки. Скажите, можно покрасить соль мелками?

(Чтобы смешать мелки с солью, их нужно измельчить)

-Как можно измельчить мелки? (варианты ответов детей)

Дети измельчают мелки с помощью терки, смешивают их с солью.

Соль покрашена.

Воспитатель:

-Ребята! Вы сами изобрели новую краску, стали настоящими изобретателями!

Введение в систему знаний:

Воспитатель:

-Как мы будем рисовать солью и манкой?

(сначала намажем клеем и посыплем сверху солью или манкой)

-Ребята, как вы думаете, на каком рисунке захотелось бы покрасоваться такой красивой соли и манной крупе? (цветок, божья коровка, лиса и т. д.)

Воспитатель:

-Ну-ка, волшебный сундучок,

Службу нам сослужи,

Картинки покажи!

Воспитатель вынимает из сундучка картинки

-Ребята, выбирайте, какая картинка вам нравится.

Дети самостоятельно с помощью аппликатора наносят клей на рисунок и посыпают его подкрашенной крупой или солью.

-Вот какие получились яркие картины!

Осмысление.

Воспитатель:

-Как вы думаете, соль с манной крупой довольны? (конечно, довольны)

-Чем же они довольны? (тем, что мы их покрасили, и они украсили собой рисунки)

-Чем нам удалось покрасить их? (волшебными красками)

-У нас получилось им помочь? (получилось, мы исполнили их желание)

-Почему у нас это получилось? (потому что мы умеем рисовать, думать, дружить и были сообразительными, изобретательными)

Воспитатель показывает мешочек с манкой с улыбкой:

-Посмотрите, какими довольными стали Манная крупа и Соль, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность, обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Сделаем мир ярче»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД