МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа)

Татьяна Долгер
Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа)

Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья».

Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.

Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться) .

Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей. Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Материалы: MP -3 диск с детской песней «Настоящий друг», «Четыре шага».

Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь».

ОС

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Конфликты между детьми“ (старшая группа)» размещена в разделах

(Стулья стоят в центре группы полукругом)

Звучит куплет песни: «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий верный друг.

Дети подходят, интересуются, зачем воспитатель включила музыку, спрашивают, чем мы будем сейчас заниматься.

Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня.

О чем в ней пелось?

Дети:- (О дружбе, о друге.)

Воспитатель: - Что такое дружба? (Ответы детей) .

Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга. С ним можно поделиться секретом, доверить тайну.

- Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей)

Друзья – они почти не ссорятся, друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…

-А как вы думаете, у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют) .

Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите о нем. (Рассказы детей о друзьях по желанию) .

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Воспитатель: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)

Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.

Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.

Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.

-Ребята, а как вы думаете, кто здесь настоящие друзья? (Ответы детей) .

Физ. Минутка (музыкальная)

Вперед четыре шага, назад четыре шага,

Кружиться, кружиться наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали

Плечиком подвигали, а потом попрыгали!

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги

• Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)

Воспитатель предлагает детям разыграть ситуации. (диалог)

1. Один ребенок – «девочка на качелях», другой – девочка пытающаяся ее столкнуть». Как будут развиваться события? Что скажут друг –другу девочки, чтобы помириться?

Воспитатель знакомит детей со считалочкой - мирилочкой

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Воспитатель: Помогай всем, кто нуждается в помощи,

И у тебя будет много друзей.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?. - Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу

Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Конфликты между детьми дошкольного возраста: причины, способы их разрешения Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности,.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа) Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект образовательной ситуации по лепке «Баранки для Карлсона» (младшая группа) Цель. формирование умения лепить палочки из пластилина, овладение навыками сгибания палочки и соединения её концов,образуя кольца. Задачи.

Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа)Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа) В последнее время всё более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Сценарий праздника «Осень в деревне» (с использованием ростовых кукол)-старшая логопедическая группаСценарий праздника «Осень в деревне» (с использованием ростовых кукол)-старшая логопедическая группа ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ Дети заходят в зал, держа листочки в двух руках, двигаются змейкой по залу. Останавливаются лицом к зрителям. Ведущая: Невидимкой.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием ПервоЛого В настоящее время из 35,9 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5%, т. е. 1,6 млн., относятся к категории детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД