МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд»

Анна Евдокимова
Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд»

Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд».

Тип образовательной ситуации : открытие нового знания.

Автор разработки:

Евдокимова Анна Михайловна,

Воспитатель подготовительной группы

№10 «Винни Пух» .

г. Ярославль, ноябрь 2017год.

Цель: знакомство с разными способами очистки воды.

Детская цель: помочь Маше и Медведю очистить пруд в их лесу.

Задачи.

Обучающие:

-Уточнить и конкретизировать знания детей о способах очистки воды.

-Обучить новым способам очистки воды.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Поможем Маше и Медведю спасти их пруд“» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-Расширить знания о воде.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции и психические процессы:

- анализ

- сравнение

- обобщение

- внимание

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережного отношения к природе.

Развивать коммуникативные умения (при совместной работе.).

Развивать любознательность, активность детей,

эмоциональность, отзывчивость, способность управлять своим поведением

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Письмо для ребят от героев мультфильма

- Опорные картинки:

- карточки с изображением животного и растительного мира разных природных зон.

- карточки с изображением мусора разных сортов (пищевые отходы, отходы из пластика, отходы из бумаги и картона, отходы из металла).

- свойства воды

- схема «правила поведения в лаборатории»

- схемы для проведения опытов

Оформление Лаборатории:

- надпись «Лаборатория»;

- столы, мольберт.

- оборудование: стаканчики, тарелки, воронки для фильтрации, вата, марля, уголь;

- вещество в ё мкостях: грязная вода

- салфетки.

-белые халаты, шапочки.

Оформление пруда :

Бассейн, замаскированный под пруд, камыши, игрушки: лягушки, рыбки, утки.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Беседы «Для чего необходимо очищать воду», «Кому вода необходима для жизни?».

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода", иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, прудов, океанов.

3. Чтение рассказов, сказок о воде.

4. Загадывание загадок о воде.

5. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки".

6. Чтение художественной литературы. Экологические сказки.

7. Наблюдение за водой в детском саду, дома.

8. Опыты и эксперименты по изучению свойств воды.

8. Консультация для родителей «Поговорим о воде».

Структура:

I. Введение в игровую ситуацию.

Письмо от героев мультфильма «Маша и медведь».

Постановка детской цели – помочь Маше и Медведю очистить пруд в их лесу.

Постановка взрослой цели – знакомство с разными способами очистки воды.

II. Актуализация знаний.

1. Беседа о пруде.

2. Д/и «Найди животный и растительный мир пруда».

III. Затруднение в игре.

Как можно помочь Маше и Медведю очистить пруд?

IV. Открытие нового знания. Фильтрация воды.

- Д/и «Сортировка мусора»

- Физкультминутка «Насос»

- Проведение трех экспериментов:

Фильтрация воды с помощью ваты.

Фильтрация воды с помощью марли.

Фильтрация воды с помощью активированного угля.

V. Введение нового знания в систему знаний.

1. Д/и «Кому и чему в группе нужна чистая вода»

2. Проблемная ситуация «Что нам поможет профильтровать воду в лесу?»

VI. Рефлексия.

Где были? Что делали? Чему научились? Какие способы фильтрации узнали? Кого научите фильтровать воду?

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Кто поможет мне прочитать на письме, для кого оно и кто его написал.

Ребенок читает адресаты.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же написали нам в письме эти герои. А вы хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам главные герои мультфильма «Маша и Медведь». Мы обращаемся к вам потому, что знаем, что вы наши друзья. В нашем лесу есть пруд. Воду из этого пруда мы используем везде : в жаркую погоду купаемся, берем воду для мытья рук, посуды и даже стирки белья. Еще мы очень любим отдыхать на природе, и ловить в пруду рыбу. Но сейчас наш пруд в опасности, он погибает, цветы и растения около него вянут, рыбки болеют, птицы улетают. Мы не понимаем, что случилось и не знаем, что нам теперь делать и как спасти наш любимый пруд. Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, что же случилось у героев мультфильма?

Дети: У Маши и медведя беда. Их пруд в опасности. Растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь Маше и Медведю.

Воспитатель: Мне, кажется, я одна не справлюсь. Кто мне поможет?

Дети: Мы вам будим помогать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше и медведю?

Дети: Да, хотим очень помочь.

Воспитатель: А вы, сможете помочь?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что у вас все получится? Что вы справитесь?

Дети: Мы уже большие, умные, мы много знаем о природе. Мы дружные и нас много. Мы не боимся трудностей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь героям мультфильма.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пруд?

Дети: Пруд - это водоем, созданный руками человека.

Воспитатель: Где может находиться пруд?

Дети: В лесу, в поле, в парке.

Воспитатель: Какую пользу приносит пруд?

Дети: Около него можно отдыхать, ловить рыбу, использовать воду для стирки белья, в нем можно купаться. Пруд - это дом для растений, рыб и других обитателей водоема.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня были картинки обитателей пруда, но они случайно перепутались с обитателями других природных зон. Вы поможете мне отобрать из всех картинок только обитателей пруда?

Дети: Да, поможем.

Дидактическая игра «Найди животный и растительный мир пруда».

Воспитатель: Ребята, как связаны жители пруда между собой?

Дети: Растения являются пищей и домом для животных, рыб. Одни животные питаются другими животными. Пруд служит домом и пищей для всех его обитателей.

Воспитатель: Все животные и растения в водоеме связаны между собой. Как вы думаете, что случится, если нарушить эту связь. Например, представьте, что исчезнут из пруда все растения. Что тогда будет? А если вся рыба пропадет из водоема?

Дети: Животным и рыбам нечем будет питаться. Если исчезнут рыбы, тогда пруд некому будет чистить, разряжать.

Воспитатель: Ребята, а человек связан с прудом? Как он может влиять на него?

Дети: Да, связан. Он ухаживает за ним. Но может и навредить. Засорить его.

Воспитатель: Молодцы - мальчики, умницы - девочки. Вы хорошо справились с моими заданиями, ответили на все мои вопросы. Теперь я уверенна, что вы готовы помочь Маше и Медведю. Но чтобы это сделать, нам нужно отправиться на пруд, познакомиться с ним поближе и посмотреть все своими глазами. Ребята, вы готовы, отправиться на пруд?

Дети: Да.

Воспитатель: Физкультминутка «Идем на прогулку к пруду» (Массажные дорожки).

«По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Мы идем, идем, идем.

Скоро мы к пруду придем.

По тропинке мы шагаем,

За природой наблюдаем».

III. Затруднение.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на пруду. Вы только прислушайтесь, сколько интересных звуков здесь можно услышать.

Дети слушают аудиозапись со звуками обитателей пруда.

Ребята, что вы смогли услышать?

Дети: Кваканье лягушки, плеск воды, плескание рыб, кряканье уток, писк комара.

Воспитатель: Как же интересно на пруду. Ребята, а вам не кажется, что здесь что-то не так?

Дети: Здесь очень грязно, везде разбросан мусор, бумажки, банки. Воспитатель: Разве так должно быть на пруду? Дети: Конечно, нет. Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить здесь такой беспорядок? Дети: Люди, дети.

Воспитатель: Вот видите, и от человека зависит жизнь обитателей пруда.

Воспитатель: Что же теперь нам делать?

Дети: Нужно собрать этот мусор. Навести тут порядок. Воспитатель: Давайте так и сделаем. Но собирать мусор мы будем, играя в игру «Сортировка». У меня есть 4 ведра для мусора, на каждом из которых указано, какой мусор должен в нем лежать. «Металл», «Пластик», «Бумага», «Пищевые отходы». Вы собираете мусор и кладете его в нужное ведро, а потом мы вместе проверим правильность. Вам все понятно? Тогда приступайте.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы навели здесь порядок. А вы не забыли, для чего мы сюда пришли?

Дети: Мы пришли, что бы помочь Маше и Медведю, узнать, почему их пруд в опасности.

Воспитатель: У вас это получилось?

Дети: Да, мы собрали мусор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если тут было так много грязи и мусора, какой стала вода в этом пруду?

Дети: Вода стала вредная, грязная, с микробами, с вредными веществами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на воду в пруду. Какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Могут ли рыбы, птицы, растения жить в такой воде?

Дети: Нет. Они могут заболеть и погибнуть. Им трудно дышать. Воспитатель: Я согласна с вами. Получается, мы не помогли героям. Пруд остался грязным и до сих пор в опасности. Подумайте, что еще вы можете сделать для того, чтобы вода в пруду стала чистой.

Дети: Почистить воду. Ее нужно профильтровать.

IV. Открытие нового знания.

Воспитатель: Правильно, ребята одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр?

Дети: Фильтр – это прибор для очистки воды.

Воспитатель: Какие фильтры Вы знаете?

Дети: «Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли.

Воспитатель: Ребята, а где можно профильтровать воду?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: А вы бы хотели сами очистить грязную воду из пруда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам накачать насосом в ведро воды из пруда и отправиться в одну знакомую мне лабораторию.

Физкультминутка «Насос».

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-Мы теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем. (Движение «барабан»)

Влево раз, вправо два – (Наклоны туловища влево, вправо)

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигают их в виде – «ручейка»)

Раз, два, три, четыре, пять

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

- Молодцы, вы хорошо накачали воду, берем ведро и отправляемся в лабораторию.

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Наденьте фартуки и шапочки, как настоящие лаборанты.

Дети надевают фартуки и шапочки.

Воспитатель: Ребята, что нужно обязательно помнить тем, кто работает в лаборатории?

Дети: Правила поведения в лаборатории, с веществами и приборами.

Воспитатель: Конечно, давайте их проговорим.

На мольберте по наглядной картинке дети проговаривают правила поведения в лаборатории. Затем занимают места за столами.

Воспитатель: Сегодня в лаборатории мы попробуем очищать грязную воду из пруда с помощью разных фильтров, а именно марли, ваты и фильтра с активированным углем. Мы проведем опыты с каждым их представленных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Но для начала вспомним схему сбора фильтра. Что нам для этого понадобится? Давайте обратимся к карточкам, которые помогут нам выполнить действия по порядку.

Дети: Воронка, пустой стакан, фильтр (Марля, вата, активированный уголь).

На столе у детей представлены разные фильтры: вата, марля, фильтр с активированным углем.

Воспитатель: Как Вы думаете, какой собранный фильтр очистит воду лучше всего? Давайте попробуем.

Опыт №1.

Воспитатель: Соберите фильтр по схеме №1. Положите в воронку марлю, потихоньку переливайте через нее грязную воду в пустой стакан.

Что получилось? Что вы видите? Что осталось на марле?

Дети: Марля задержала крупный мусор, вода в стакане стала чище, но в ней еще много мусора.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь выньте марлю из воронки и положите ее на тарелку. Возьмите чистый стакан и соберите фильтр по схеме №2. Положите в воронку вату, потихоньку переливайте через нее грязную воду в пустой стакан.

Что получилось? Что вы видите? Что осталось на марле?

Дети: Вата задержала мелкий мусор, вода в стакане стала чище.

Опыт №3.

Воспитатель: А теперь выньте вату из воронки и положите ее на тарелку. Возьмите чистый стакан и соберите фильтр по схеме №3. Положите в воронку фильтр с активированным углем, потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Что получилось? Что вы видите? Что осталось на марле?

Дети: Фильтр задержала весь мусор, вода в стакане стала чистой.

Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым?

Дети: Самой чистой оказалась вода, пропущенная через фильтр с активированным углем.

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду, используя разные фильтры. Вода стала чище, чем была. Можно ли пить такую воду?

Дети: Нет. Ее нужно прокипятить! Воспитатель: Ребята, мы с вами научились очищать лишь малую часть воды одного водоема. С помощью чего можно очистить всю воду пруда, всех водоемов Земли?

Дети: С помощью больших фильтров, очистительных сооружений.

Воспитатель: Ребята, с каким веществом мы сегодня будем работать?

Дети: С водой.

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?

Дети: Вода без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, течет, при повышении температуры вода кипит, при понижении температуры вода твердеет, замерзает.

Воспитатель: А вы не забыли, зачем мы очищали воду?

Дети: Для рыбок и других обитателей в пруду.

Воспитатель: Вы помогли им? Как вы это сделали?

Дети: Мы собрали мусор на пруду и научились профильтровать грязную воду через фильтры.

Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно рассказать Маше и Медведю о том, как очистить воду в их пруду. Как мы это сделаем?

Дети: Напишем им письмо и отправим.

Воспитатель: Я с вами согласна, а еще я предлагаю отправить им наши схемы как собрать разные фильтры. Они им обязательно пригодятся.

Дети складывают их в конверт.

V. Введение знаний в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет? Ваши действия.

Дети: профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой.

Воспитатель: А можно ли такую воду пить?

Дети: Для питья, такую воду надо обязательно прокипятить.

Воспитатель: Вы молодцы.

Дополнительная игра «Кому нужна чистая вода?»

Ребята, вы должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.

VI. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте фартуки и шапочки. Возвращаемся по тропинкам в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где вы сегодня были? Дети: На пруду. Воспитатель: Зачем вы ходили на пруд? Дети: Чтобы помочь Маше и Медведю. Воспитатель: Что вы там делали? Дети: Собирали мусор и сортировали его по контейнерам. Воспитатель: Где вы еще сегодня были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Зачем вы ходили в лабораторию? Дети: В лаборатории мы учились очищать грязную воду. Воспитатель: У вас получилось очистить воду? Дети: Да.

Воспитатель: С помощью чего вы смогли очистить воду? Дети: С помощью разных фильтров : марли, ваты, угля. Воспитатель: Кого вы можете научить очищать воду?

Дети: Машу и Медведя, маму и папу, друзей. Воспитатель: Ребята, у вас сегодня все получилось? Что не получилось? Что понравилось? Что не понравилось? Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие помощники. У вас все получилось потому, вы работали слаженно, дружно, помогали друг другу. Вы - настоящая команда! Я горжусь вами! А теперь скажите нашим гостям «До свидания!». Дети: «До свидания!».

Литература:

1. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста /Авт. -сост. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2010.

2. Сохрани мир в капле чистой воды. Рациональное водопользование в быту: сборник методических материалов для дошкольных образовательных учреждений. /Сост. : Горбина Е. В. ; под ред. В. И. Неелова, М. В. Черноглазовой. Ярославль, 2004.

3. Приключения капельки. Программа управления спросом на воду. Ярославль, 2005.

4. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование /Марудова Е. В. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

5. Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами. /Идом Х, Вудворд К. – М., 1999.

Публикации по теме:

Интрегрированное занятие «Поможем кукле Маше» Цель: Формирование положительного эмоционального настроя детей к организованной деятельности. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца» Конспект развлечения в старшей группе Тема развлечения: Поможем Аленушке спасти братца Вид развлечения путешествие по сказке Форма организации.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео Овчарова Надежда Владимировна Конспект занятия по развитию связной монологической речи "Поможем Маше и Медведю" в средней группе. Задачи:.

Презентация «Поможем Маше одеться на зимнюю прогулку» Данная презентация может быть использована как электронное дидактическое пособие в нод, режимных моментах, тематических беседах. Подходит.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД