МААМ-картинки

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу»

Ольга Бабикова
Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу»

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему : «Поможем принцу спасти принцессу».

Цель: Развивать мыслительные способности детей: воображение, логическое мышление, внимание и речь.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур „Поможем принцу спасти принцессу“» размещена в разделах

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки – символы отрицания. Продолжать работу по классификации блоков по свойствам, определяя одно и несколько сходных и противоположных Познакомить детей с новым видом лабиринтов. Формировать правильную речь, умение рассказывать о проделанной работе

Приучать к строгому выполнению правил.

Воспитывать интерес к играм математического содержания. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Материал: лист бумаги с точками по контуру корабля, загадки на бумажных лепестках, наборы блоков, лабиринт А, магнитофон, аудиозапись шума моря, билеты на каждого ребенка. (и т. д.)

Ход игры: Появляется сказочный принц, рассказывает о своей беде: змей Горыныч унес принцессу. Чтобы ее освободить надо плыть за море-океан в сказочную страну.

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я

думаю, что вы все любите сказки и помогать их героям, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).

Что же у нас получилось? (Кораблик). На этом корабле мы и отправимся в путешествие. Предлагаю себя на роль капитана, если дети не согласны - принца, т. к он знает дорогу. Надо купить билеты. Игровое задание - Как приобрести билет в кассе без кассира? (берут деньги - билет стоит 10 рублей и приобретают билет в автомате)

Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!

(Дети занимают свои места согласно билетам, например:)

Все вместе проверяем правильность выполненного задания.

Корабль к отплытию готов!

Под музыку "Шум моря" плывем на корабле. Проводится пальчиковая гимнастика "Пальчики проснулись". Капитан: а вот и остров «Загадок»!

Волшебник: (одеваю шапку волшебника) Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки).

- Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- 4 ноги, а ходить не может?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько распустилось цветов?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Капитан: Молодцы! С загадками и вопросами справились.

Капитан: Занять свои места на корабле! Плывем дальше. Физминутка. (сопряженная гимнастика) : Ветер по морю гуляет (качаем руками с-с-с-с и кораблик подгоняет (отводим руки от туловища вперед ш-ш-ш-ш.) он летит себе в волнах (показываем волны) на раздутых парусах (руки округлили ф-ф-ф.).

(Звучит аудиозапись, напоминающая плеск моря)

Капитан: Я вижу много непонятных островов. Это коралловые рифы. Игра "Найди лишний блок" (среди нескольких блоков находим лишний и убираем в похожую по цвету, форме или размеру корзинку, если правильно берем синюю полоску и строим проход для корабля, если ошиблись полоска будет желтая (поднялся песок и засыпал дорожку). По проходу плывем дальше.

Капитан: Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты. .

Принц : Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте! Очень надеюсь на вашу помощь! (альбом «Спасатели приходят на помощь» игра №7 «Лабиринты» стр. 10-14).

Капитан: Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А). надо соблюдать правила: - блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.

- темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.

- путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.

- по пустым клеточкам может идти любой блок.

(Ребенок берет блок и прокладывает путь в лабиринте, все вместе помогаем найти правильный выход).

Принц : Ура! Принцесса спасена! Она доставлена в замок! Спасибо вам, дети!

Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем занять места на корабле!

(Звучит аудиозапись шума моря).

Капитан: Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!

Вот мы и возвратились из путешествия. Что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания оказались для вас сложными? Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Математическое путешествие «Спасти принцессу» «Спасти принцессу»Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки». Организация игровой ситуации для детей с использованием опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем героям сказки. ".

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка». Цель: - закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД