Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера

Ирина Матушкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера

Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: формировать умение работать с палочками Кюизенера в ходе знакомства с числовым рядом.

Задачи:

Продолжать знакомство детей с числовым значении палочек Кюизенера;

Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Упражнять в образовании чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Спасем принцессу“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

Закрепить умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

Закрепить умение детей решать задачи;

Закреплять знания о составе числа;

Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Формировать умение оценивать свою работу.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: работа с палочками Кюизенера.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: палочки Кюизенера, воздушные шары с заданиями, письмо, карточки с изображением предметов, математические наборы, листы с заданием для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Оргмомент

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмёмся ипоздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим её немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

А у нас сегодня в группе- гости. А как мы поздороваемся с гостями?

(Все дети поздоровались с гостями).

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Незаметно для детей педагог выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители или наши гости?

В ходе обсуждения выясняют, что ни дети, ни родители, ни гости не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, педагог обращает на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что- то написано.

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут Царь Числа. В моей стране Математики произошла беда. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган и заколдовал мою дочь – принцессу. Он оставил только задания, которые помогут расколдовать принцессу».

3. Поисковый этап.

Какое несчастье! Вы думаете, почему Царь Числа прислал письмо к нам в группу?

Потому что мы уже в старшей группе и умеем выполнять задания.

Мы можем ему помочь?

Да. Мы выполним задания хулигана и расколдуем принцессу.

А где же задания, которые надо выполнить?

Дети обращают внимание на шары

Правильно, хулиган спрятал их в воздушные шары. Как же мы узнаем, какое задание выполнять?

Надо найти шарик сначала с цифрой 1, лопнуть его, прочитать задание, выполнить его.

4. Практичсекий этап.

Согласна! Тогда начинаем!Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Шарик 1

Работа с палочками Кюизенера

«Вам надо построить необычный поезд из цветных палочек, которые я оставил у вас. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого».

А теперь ответьте на вопросы хулигана:

- сколько вагонов? (10)

-сколько мест в каждом вагончике.

Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка — это одно место. Белая палочка выступает условной мере. В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число.

-Каждый «вагон» в нашем поезде имеет имя. Назовите. (1- белый, 2- красный и т. д.)

-назовите соседей числа 3

-назовите соседей числа 8

-назовите соседей числа 6

-каким по порядку стоит жёлтый вагон?

-какого цвета вагон стоит 6-м?

-какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?

-какой вагон левее голубого?

-на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

-А теперь выложите числовой ряд.

Шарик 2

Задание «Состав числа».

«Я загадал число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число, игра «Данетка»).Найдите в наборе палочку 5. Какого она цвета?Найдите в наборе 2 таких палочки, чтобы по длине они вместе были такие же, как палочка 5. Докажите. Из каких чисел состоит число 5? (рассмотреть все варианты). Уберите 4, что осталось? Сколько будет, если из 5 вычесть 4? Составьте пример»

Физминутка «Веселый счет»

Дети делятся на две команды, педагог раздает карточки с цифрами (одинаковые для двух команд, называет пример и дети с правильными ответами бегут на стульчики.

Шарик 3

Работа с карточками «Множество и цифра»

«Перед вами лежат тайные карточки с изображением разных предметов. Вы должны определить, сколько их, и обозначить количество соответствующей цифрой»

На столах лежат перевернутые карточки. Дети берут карточки и обозначают количество предметов на них цифрами. Объясняют свой выбор.

Шарик 4

Логическая задача с палочками.

«Возьмите голубую, черную, желтую и белую палочки. Расположите палочки так, чтобы белая было между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой».

Шарик5

Решение задач

«Я приготовил вам карточки с изображением предметов. Вам надо взять любые карточки и придумать и решить по ним задачу».

Педагог предлагает детям выбрать пару карточек с изображениями, придумать задачу, решить ее и рассказать ее.

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Шариков больше не осталось! Значит, вы выполнили все задания злодея.

Кому мы помогали? (Царю Чисел расколдовать принцессу)

Нам удалось? (Да)

Что мы для этого сделали? (находили шарики с номерами, читали задания, выполняли их, были внимательными, хорошо отвечали)

Смотрите, а вот и принцесса! Теперь она сможет вернуться к папе – Царю Чисел.

Что было самым интересным, что трудно было.

Кому понравилось выполнять задания злодея, считает, что со всем справился, то похлопайте, комубыло трудно, не все задания понятны- потопайте.

Последующая работа

В свободное время и на занятияхмы будем продолжать игры с палочками Кюизенера, повторять и играть с цифрами, решать задачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД