Ольга Дуплищева
НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.)
Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна
Тема: «Построим зверятам домики»
Задачи:
1. Формировать умения:
а) различать и называть форму предметов (треугольная, квадратная, прямоугольная)
б) закрепить представления детей о длине: (самая длинная, самая короткая)
Публикация «НОД с использованием палочек Кюизенера „Построим зверятам домики“» размещена в разделах
в) считать в пределах шести(6)
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:
-лево, право
-вниз, вверх
-посередине;
3. Закрепить цвета:
-чёрный, белый
-оранжевый
-фиолетовый
-голубой
-розовый
Материал:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вводная часть: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте.).Молодцы. А сейчас с вами хочет поздороваться сказочный Зайчик, который пришёл к нам на занятие. (воспитатель показывает мягкую игрушку зайку, который здоровается с детьми).
-Ребята, нашего зайчика зовут Степашка. Он живёт в большом красивом домике. Вы хотите посмотрерть его домик? (Да (показ слайда домика зайчика)
- Посмотрите ребятки на домик, что вы видите, опишите его. (дети произносят основные части домика : крыша, окно, дверь, крылечко со ступеньками, труба на крыше).
- Молодцы. А вы знаете, ведь Степашка к нам пришёл не один, он привёл с собой своих друзей. Но вот беда. У них нет такого красивого домика как у Степашки. Как вы думаете, мы можем им чем то помочь? (да, мы построим им домики).
-Хорошо, тогда разбирайте Степашкиных друзей, по желанию (дети выбирают какие хотят)
-У каждого из вас есть зверёк, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Женя, кому ты будешь строить домик? А Саша, Серёжа?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
- Ребятки, прежде чем мы приступим к работе давайте наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук, (стучат кулачками)
Раздаётся звонкий стук. (разжимают и сжимают кулачки)
Тук-ток, тук-ток (стучат кулачками)
Скоро выстроим домок. (подняли руки к верху, сделали «крышу» над головой.
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке : бордовую, чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, голубую
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька бордового цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька голубого цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового и жёлтого цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька бордового цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька голубого цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька бордового цвета)
- вторая? (Вторая ступенька чёрного цвета)
- третья? (Третья ступенька фиолетового цвета)
- А жёлтая ступенька какая по счёту? (жёлтая ступенька четвёртая)
- А красная? (Красная ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 6 ступенек)
Вот мы и построили наши домики. Зверята радуются и приглашают нас на танец. (дети танцуют)
-Молодцы, а теперь давайте для наших глазок сделаем гимнастику, ведь наша работа ещё не закончена. (дети смотрят в эл. виде зарядку для глаз)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Женя, какого цвета твоя дорожка? Слава? Дима? И т. д.
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- Я и Степашка сейчас посмотрим ваши замечательные постройки и отметим самый лучший домик (отмечаю домик каждого ребёнка и говорю, что все дома красивые).
- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду передовать Степашку и задавать вопрос. Тот кто возьмёт его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание было самым сложным?
- За что бы ты себя похвалил?