Приложение МААМ

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики»

Ольга Дуплищева
НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.)

Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна

Тема: «Построим зверятам домики»

Задачи:

1. Формировать умения:

а) различать и называть форму предметов (треугольная, квадратная, прямоугольная)

б) закрепить представления детей о длине: (самая длинная, самая короткая)

Публикация «НОД с использованием палочек Кюизенера „Построим зверятам домики“» размещена в разделах

в) считать в пределах шести(6)

2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:

-лево, право

-вниз, вверх

-посередине;

3. Закрепить цвета:

-чёрный, белый

-оранжевый

-фиолетовый

-голубой

-розовый

Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вводная часть: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте.).Молодцы. А сейчас с вами хочет поздороваться сказочный Зайчик, который пришёл к нам на занятие. (воспитатель показывает мягкую игрушку зайку, который здоровается с детьми).

-Ребята, нашего зайчика зовут Степашка. Он живёт в большом красивом домике. Вы хотите посмотрерть его домик? (Да (показ слайда домика зайчика)

- Посмотрите ребятки на домик, что вы видите, опишите его. (дети произносят основные части домика : крыша, окно, дверь, крылечко со ступеньками, труба на крыше).

- Молодцы. А вы знаете, ведь Степашка к нам пришёл не один, он привёл с собой своих друзей. Но вот беда. У них нет такого красивого домика как у Степашки. Как вы думаете, мы можем им чем то помочь? (да, мы построим им домики).

-Хорошо, тогда разбирайте Степашкиных друзей, по желанию (дети выбирают какие хотят)

-У каждого из вас есть зверёк, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Женя, кому ты будешь строить домик? А Саша, Серёжа?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Ребятки, прежде чем мы приступим к работе давайте наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук, (стучат кулачками)

Раздаётся звонкий стук. (разжимают и сжимают кулачки)

Тук-ток, тук-ток (стучат кулачками)

Скоро выстроим домок. (подняли руки к верху, сделали «крышу» над головой.

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке : бордовую, чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, голубую

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька бордового цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька голубого цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового и жёлтого цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька бордового цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька голубого цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька бордового цвета)

- вторая? (Вторая ступенька чёрного цвета)

- третья? (Третья ступенька фиолетового цвета)

- А жёлтая ступенька какая по счёту? (жёлтая ступенька четвёртая)

- А красная? (Красная ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 6 ступенек)

Вот мы и построили наши домики. Зверята радуются и приглашают нас на танец. (дети танцуют)

-Молодцы, а теперь давайте для наших глазок сделаем гимнастику, ведь наша работа ещё не закончена. (дети смотрят в эл. виде зарядку для глаз)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Женя, какого цвета твоя дорожка? Слава? Дима? И т. д.

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- Я и Степашка сейчас посмотрим ваши замечательные постройки и отметим самый лучший домик (отмечаю домик каждого ребёнка и говорю, что все дома красивые).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду передовать Степашку и задавать вопрос. Тот кто возьмёт его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание было самым сложным?

- За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Подготовила: Брыкалова Ирина Владимировна «Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дуплищева (УИ 738165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД