Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»

Елена Степановская
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №28

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием развивающего пособия палочек Кюизенера на тему: «Путешествие на планету Железяка».

Подготовил воспитатель: Степановская Е. С.

Апрель 2017 г.

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве на плоскости;

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей умений разными способами располагать части, составляющие фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

2. Содействовать развитию способностей классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо признаками (размер, цвет);

3. Способствовать совершенствованию точности движения руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

2. Воспитывать умение работать в команде, чувство сотрудничества.

Материал:

Палочки Кюизенера;

• Геометрические фигуры (квадрат белого цвета и круг жёлтого цвета);

• Образец – схема для построения ракеты и «домов»;

• Презентация (ТСО);

• Интерактивная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка задач.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо из далёкого космоса. Роботы с планеты Железяка просят нашей помощи, в планету врезался огромный астероид. На планете серьёзные разрушения. Я предлагаю незамедлительно отправится туда и помочь привести планету в порядок! Мы им поможем?

Дети: Да!

2. Мотивация. Построение из палочек Кюизенера ракеты.

Воспитатель: А полетим мы в космос на ракете, но чтобы туда добраться нам нужно её построить, схема для неё прилагается. Строить её мы будем с помощью палочек Кюизенера, коробки стоят в верхнем левом углу, а строить будем в правом верхнем углу стола. Приступаем! (предлагается схема ракеты для палочек Кюизенера на интерактивной доске и дети строят по образцу-схеме). Молодцы, отличные ракеты у вас получились, вы быстро справились! А теперь в путь!

(видео «старт ракеты»)

3. Основная часть.

3.1. Построение цифрового ряда.

Воспитатель: А вот и планета Железяка! Приземляемся! Я вижу капсулу, а в ней письмо и сейчас я вам его зачитаю: «Мы, роботы, стояли в числовой цепочке, а при столкновении с астероидом звенья цепочки рассыпались. Помогите нам встать по порядку». Дети внимательно рассмотрите номера роботов и скажите, кто из них будет стоять первым. Поднимаем руки, кто знает? (Дети поднимают руки, я вызываю к доске по одному). Ярослав, выходи и поставь, пожалуйста, робота в числовой ряд (дети выходят по очереди и составляют цифровой ряд от 0 до 5). А теперь выйдет Соня и поставит оставшихся роботов по порядку, а мы ей все дружно поможем: 6, 7, 8, 9.

Дети: У нас получился цифровой ряд. А сколько всего цифр? (Всего 10 цифр)

3.2. Работа над составом числа 5. Построение дома из палочек Кюизенера в форме квадрата.

Воспитатель: Роботов мы построили по порядку, а теперь нам надо помочь роботам восстановить их дома. Для этого нам снова понадобятся наши любимые палочки Кюизенера. У вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см и круг). Возьмите геометрическую фигуру белого цвета и положите в центр стола. Как она называется? (Квадрат). Напоминаю, что у квадрата все стороны равны и все углы – прямые. Подберите палочку по длине равную стороне квадрата и поставьте в верхней части квадрата. Давайте вспомним, какому числу соответствует эта палочка? (Показываю жёлтую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 5.

Воспитатель: А вот эта палочка, какому числу соответствует? (показываю белую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 1.

Воспитатель: А теперь под жёлтой палочкой поставьте столько палочек-единичек, чтобы по длине они совпали.

Воспитатель: Сколько палочек-единичек вы взяли? (5). Давайте вспомним состав числа 5.

Воспитатель: 5 – это 1, 1, 1, 1 и 1.

Воспитатель: Возьмите розовую палочку, какому числу она соответствует?

Дети: Розовая палочка соответствует числу 2.

Воспитатель: Построим следующий ряд под белыми палочками.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с рядом из белых палочек?

Дети: Нужно добавить голубую палочку.

Воспитатель: Какому числу соответствует голубая палочка? (3)Добавляем. Назовите состав числа 5 теперь.

Воспитатель: 5 – это 2 и 3.

Воспитатель: Возьмите голубую палочку и поставьте под розовой палочкой.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с предыдущим рядом? (розовую). Назовите состав числа 5.

Дети: 5 – это 3 и 2.

Воспитатель: Возьмите палочку красного цвета. Давайте вспомним, какому числу она соответствует(4)

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы получить число 5? (белую). И сейчас назовём состав числа 5.

Дети: 5 – это 4 и 1.

Воспитатель: Дом мы построили, но чего же у него не хватает? (Крыши). Правильно, а теперь составьте крышу из палочек жёлтого цвета, соответствующие числу 5. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Дети: Она похожа на геометрическую фигуру треугольник.

Воспитатель: Этот дом не простой, с помощью него мы повторили состав числа 5. Но мы с вами так устали и сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

4. Релаксационная пауза. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим все способы построения числа 5 (дети по очереди называют способы построения числа 5).

5. Конструирование из палочек Кюизенера, по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежит ещё одна геометрическая фигура желтого цвета. Что это за фигура?

Дети: Это геометрическая фигура круг

Воспитатель: Как вы думаете, на что она похожа? (колесо, блюдце)

А мне она напоминает наше любимое солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять эту геометрическую фигуру и построить для жителей планеты Железяка солнышко, добавив к нему лучики. Солнышко вы разместите над крышей вашего дома.

Лучиками для солнышка послужат наши волшебные палочки.

Воспитатель: Возьмите палочки желтого цвета и разместите их вдоль всего круга (дети выполняют задание).

Воспитатель: Я смотрю у ваших солнышек разное количество лучиков. Даня, сколько у тебя получилось лучиков? Катя, а у тебя? Света, сколько у тебя, проверь (считает и называет).

Воспитатель: Ваши построенные дома уже переместились на планету Железяка, и солнышко над ними уже светит.

Воспитатель: А чего же еще не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю озеленить эту планету и построить деревья, кустарники, цветы (дети возводят постройки под музыку).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились, смотрите, какая красивая стала планета Железяка. Но нам пора отправляться в путь, жители планеты благодарят вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими друзьями-роботами и вернёмся на нашу прекрасную планету.

Полетели! (запуск ракеты, на доске)

6. Рефлексия. Оценка своих действий детьми. Оценка воспитателем активности работы воспитанниками на разных этапах занятия

Воспитатель: Вот мы снова и дома. Ребята, где же мы с вами побывали? Кому помогали? Чем мы занимались на планете Железяка?

Строив дома для роботов, мы повторила состав какого числа? Для вас это было сложно?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли восстановить планету.

На первом этапе необходимо было построить ракету по образцу и у всех вас это отлично получилось, потому что вы были внимательны и четко следовали образцу.

Не все из вас правильно определили порядок цифр в цепочке, забыв, что начинаем с 0.

Мы вспомнили состав числа пять, некоторые из вас забыли, какого цвета палочка какому числу соответствуют, мы в группе с вами еще потренируемся.

Но мне очень понравилось, как вы украсили планету роботов, построив на ней солнышко, деревья, цветы и даже птиц. Вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята, за вашу помощь! Мы еще не раз посетим эту планету!

На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-konspekt_nnsn1.pptx | 18955,14 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Проект по конструированию из бросового материала «Путешествие на планету Железяка» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на планету Железяка». Автор проекта: Пинчук И. Н., воспитатель второй младшей группы. Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...