Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»

Елена Степановская
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №28

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием развивающего пособия палочек Кюизенера на тему : «Путешествие на планету Железяка».

Подготовил воспитатель: Степановская Е. С.

Апрель 2017 г.

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера „Путешествие на планету Железяка“» размещена в разделах

1. Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве на плоскости;

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей умений разными способами располагать части, составляющие фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

2. Содействовать развитию способностей классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо признаками (размер, цвет);

3. Способствовать совершенствованию точности движения руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

2. Воспитывать умение работать в команде, чувство сотрудничества.

Материал :

Палочки Кюизенера;

• Геометрические фигуры (квадрат белого цвета и круг жёлтого цвета);

• Образец – схема для построения ракеты и «домов»;

• Презентация (ТСО);

• Интерактивная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка задач.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо из далёкого космоса. Роботы с планеты Железяка просят нашей помощи, в планету врезался огромный астероид. На планете серьёзные разрушения. Я предлагаю незамедлительно отправится туда и помочь привести планету в порядок! Мы им поможем?

Дети: Да!

2. Мотивация. Построение из палочек Кюизенера ракеты.

Воспитатель: А полетим мы в космос на ракете, но чтобы туда добраться нам нужно её построить, схема для неё прилагается. Строить её мы будем с помощью палочек Кюизенера, коробки стоят в верхнем левом углу, а строить будем в правом верхнем углу стола. Приступаем! (предлагается схема ракеты для палочек Кюизенера на интерактивной доске и дети строят по образцу-схеме). Молодцы, отличные ракеты у вас получились, вы быстро справились! А теперь в путь!

(видео «старт ракеты»)

3. Основная часть.

3.1. Построение цифрового ряда.

Воспитатель: А вот и планета Железяка! Приземляемся! Я вижу капсулу, а в ней письмо и сейчас я вам его зачитаю: «Мы, роботы, стояли в числовой цепочке, а при столкновении с астероидом звенья цепочки рассыпались. Помогите нам встать по порядку». Дети внимательно рассмотрите номера роботов и скажите, кто из них будет стоять первым. Поднимаем руки, кто знает? (Дети поднимают руки, я вызываю к доске по одному). Ярослав, выходи и поставь, пожалуйста, робота в числовой ряд (дети выходят по очереди и составляют цифровой ряд от 0 до 5). А теперь выйдет Соня и поставит оставшихся роботов по порядку, а мы ей все дружно поможем: 6, 7, 8, 9.

Дети: У нас получился цифровой ряд. А сколько всего цифр? (Всего 10 цифр)

3.2. Работа над составом числа 5. Построение дома из палочек Кюизенера в форме квадрата.

Воспитатель: Роботов мы построили по порядку, а теперь нам надо помочь роботам восстановить их дома. Для этого нам снова понадобятся наши любимые палочки Кюизенера. У вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см и круг). Возьмите геометрическую фигуру белого цвета и положите в центр стола. Как она называется? (Квадрат). Напоминаю, что у квадрата все стороны равны и все углы – прямые. Подберите палочку по длине равную стороне квадрата и поставьте в верхней части квадрата. Давайте вспомним, какому числу соответствует эта палочка? (Показываю жёлтую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 5.

Воспитатель: А вот эта палочка, какому числу соответствует? (показываю белую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 1.

Воспитатель: А теперь под жёлтой палочкой поставьте столько палочек-единичек, чтобы по длине они совпали.

Воспитатель: Сколько палочек-единичек вы взяли? (5). Давайте вспомним состав числа 5.

Воспитатель: 5 – это 1, 1, 1, 1 и 1.

Воспитатель: Возьмите розовую палочку, какому числу она соответствует?

Дети: Розовая палочка соответствует числу 2.

Воспитатель: Построим следующий ряд под белыми палочками.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с рядом из белых палочек?

Дети: Нужно добавить голубую палочку.

Воспитатель: Какому числу соответствует голубая палочка? (3)Добавляем. Назовите состав числа 5 теперь.

Воспитатель: 5 – это 2 и 3.

Воспитатель: Возьмите голубую палочку и поставьте под розовой палочкой.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с предыдущим рядом? (розовую). Назовите состав числа 5.

Дети: 5 – это 3 и 2.

Воспитатель: Возьмите палочку красного цвета. Давайте вспомним, какому числу она соответствует(4)

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы получить число 5? (белую). И сейчас назовём состав числа 5.

Дети: 5 – это 4 и 1.

Воспитатель: Дом мы построили, но чего же у него не хватает? (Крыши). Правильно, а теперь составьте крышу из палочек жёлтого цвета, соответствующие числу 5. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Дети: Она похожа на геометрическую фигуру треугольник.

Воспитатель: Этот дом не простой, с помощью него мы повторили состав числа 5. Но мы с вами так устали и сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

4. Релаксационная пауза. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим все способы построения числа 5 (дети по очереди называют способы построения числа 5).

5. Конструирование из палочек Кюизенера, по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежит ещё одна геометрическая фигура желтого цвета. Что это за фигура?

Дети: Это геометрическая фигура круг

Воспитатель: Как вы думаете, на что она похожа? (колесо, блюдце)

А мне она напоминает наше любимое солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять эту геометрическую фигуру и построить для жителей планеты Железяка солнышко, добавив к нему лучики. Солнышко вы разместите над крышей вашего дома.

Лучиками для солнышка послужат наши волшебные палочки.

Воспитатель: Возьмите палочки желтого цвета и разместите их вдоль всего круга (дети выполняют задание).

Воспитатель: Я смотрю у ваших солнышек разное количество лучиков. Даня, сколько у тебя получилось лучиков? Катя, а у тебя? Света, сколько у тебя, проверь (считает и называет).

Воспитатель: Ваши построенные дома уже переместились на планету Железяка, и солнышко над ними уже светит.

Воспитатель: А чего же еще не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю озеленить эту планету и построить деревья, кустарники, цветы (дети возводят постройки под музыку).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились, смотрите, какая красивая стала планета Железяка. Но нам пора отправляться в путь, жители планеты благодарят вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими друзьями-роботами и вернёмся на нашу прекрасную планету.

Полетели! (запуск ракеты, на доске)

6. Рефлексия. Оценка своих действий детьми. Оценка воспитателем активности работы воспитанниками на разных этапах занятия

Воспитатель: Вот мы снова и дома. Ребята, где же мы с вами побывали? Кому помогали? Чем мы занимались на планете Железяка?

Строив дома для роботов, мы повторила состав какого числа? Для вас это было сложно?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли восстановить планету.

На первом этапе необходимо было построить ракету по образцу и у всех вас это отлично получилось, потому что вы были внимательны и четко следовали образцу.

Не все из вас правильно определили порядок цифр в цепочке, забыв, что начинаем с 0.

Мы вспомнили состав числа пять, некоторые из вас забыли, какого цвета палочка какому числу соответствуют, мы в группе с вами еще потренируемся.

Но мне очень понравилось, как вы украсили планету роботов, построив на ней солнышко, деревья, цветы и даже птиц. Вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята, за вашу помощь! Мы еще не раз посетим эту планету!

На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Проект по конструированию из бросового материала «Путешествие на планету Железяка» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на планету Железяка». Автор проекта: Пинчук И. Н., воспитатель второй младшей группы. Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД