Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Евгения Середа
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание:

Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.

Закрепить понятия «высокий», «низкий», «короткая», «длинная», «самая длинная».

Закрепить умение различать один и много предметов.

Продолжать упражнять детей в различении цвета.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера „К зайцу на новоселье“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материал к занятию

Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкие игрушки – лиса, заяц, мышка, палочки Кюизенера, аудиозапись Фредерика Шопена «Осенний вальс», «Сумерки», аудиозапись «Плач лисы».

Раздаточный: картинка с домиком лисички без забора, картинки домиков с мышками, картинки с домиками зайчиков без лесенок, маленькие зайки-статуэтки, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте.)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Воспитатель. Сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого, вы должны отгадать в загадке.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (зайка)

Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Посмотрите на конвертик. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдём к нему? (Да.) А давайте возьмём зайчику угощение. Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки)

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… (Включается аудиозапись «Плач лисы») Кто-то плачет? (Возле домика сидит лисичка. Воспитатель берет лисичку в руки и начинает разговаривать с ней) О чём, ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.

Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а потом вы сами. Доставайте аккуратно, чтобы не испачкаться и не рассыпать песок.

Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета? (Жёлтого.) Сколько палочек у тебя, Василиса? (две – это много или мало). А у тебя, Кирилл? (одна). А у тебя, Федя, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый.

Включается аудиозапись Шопена «Сумерки»

Воспитатель смотрит, что бы все брёвнышки были выровнены по краю листа.

А какой у нас получился забор: высокий или низкий?

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждёт на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живёт? (ответ детей) Ах, мышка сидит в домике и трясётся от холода. Мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Ночью был очень сильный мороз, а у меня и моих друзей домики очень холодные, и мы очень замёрзли.

Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам помочь мышкам? (ответы детей) Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, чтобы они больше не мёрзли. У вас на столе лежат разноцветные домики. Необходимо найти палочки таким же цветом, как у вас домик и достроить ими домики. Брёвнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

Во время работы звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и ещё зверятам помогли. Пойдёмте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель берет зайчика на руки и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика? (ответы детей) Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Встаём и прыгаем на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг и убежал.

(С последним словом дети убегают в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома ещё не достроены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чего не хватает у домиков зайчиков? (ответ детей) Правильно! У них не хватает лесенок, может мы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, давайте выполнять работу аккуратно, прикладывать ступеньки по краю ровненько.

Включается аудиозапись Шопена «Осенний вальс».

После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям!

Воспитатель: Зайчик, а мы тебе принесли гостинцы, угощайся.

Заяц: Большое спасибо. А я для вас тоже приготовил подарочек. А ну-ка загляните в мешочек, что там?

Дети: Яблочки. Спасибо, зайчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, а куда мы с вами ходили? (К зайчику на новоселье.) А кого мы встретили по дороге?

(Лису, мышку.) А мы им помогали? (Да.) А как? (Строили забор, домик достраивали мышкам.)

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД