Папки-передвижки

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Елена Седова
НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной гру

ппе[/b]

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:

Развитие связной речи.

Образовательная:

- Активизировать словарный запас детей;

-Учить задавать вопросы и слышать ответ;

- Закреплять умение детей составлять связный рассказ

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;

Публикация «НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

-Учить детей отгадывать загадки;

-Продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;

Развивающая:

-Развивать связную речь дошкольников;

-Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- Тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ:

Воспитательная:

-Воспитывать мотивацию к учению;

- Учить детей доброму отношению к людям;

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать интерес к художественной литературе

Материал:

Домик с окнами и дверями, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –кот, одеяльце, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, яблоки, книга

Ход

В:Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем их. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. Что это?

Д:.Улыбка.

В:.Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .

В:.Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы.

Посмотрите вокруг. Вы что-нибудь замечаете новое в нашей группе? ….)

На стене прикреплён домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятан рисунок принцессы.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Для того, чтобы отгадать что там спрятано поиграем в игру «Данетка», вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет, сделаный руками человека.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

В. : В этом сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В. :. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?Преодолеем все преграды, выполним все задания Злой колдуньи?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Д. :Кот

В. : Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку Кота.

В. : Здесь мокрый и грустный кот. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В. : Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь коту?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока кот греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой кот?

Д. : «Кот в сапогах», «Кот и лиса» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В. : Ребята, подождите, кот что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Кот в сапогах»

В. : Мы помогли коту, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось? (верхнее окошко у замка открылось.)

В. : А, что у нас еще есть в сундучке? А в сундучке следующее задание – составить цепочку- рассказ: «Как от яблони перейти к ложке?» Как это сделать?

Воспитатель начинает цепочку, дети продолжают.

- В саду стояла яблонька, на которой …

- Висели вкусные и спелые яблочки.

- Яблочки были спелые и поэтому сами …

- Сами падали на землю.

- Так как яблочки падали, бабушка…

- Бабушка их собирала.

- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

- Варила вкусное варенье.

- Варенье было вкусное, поэтому…

- Внуки ели его прямо ложками.

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

Физминутка

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

В. : А следующее задание такое.

Стоит в поле Теремок. Он ни низок, ни высок. Кто же в тереме живёт?

Игра «Теремок» . Давайте с вами перейдем на ковёр, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной.

Воспитатель –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Книга. А ты кто?

- А я - дерево. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, или что у нас общее то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и книга сделана из дерева. Или и у книги и дерева есть листочки есть. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. : Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь какая-то сказка Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

В. : Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Физминутка «Волшебные растения»

В. : Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

В. : Вот и открылись все двери и окна замка

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней

Новость об этом разлетелась по всему сказочному королевству. Герои всех сказок стали приходить в гости к принцессе. А вы хотите узнать из каких сказок пришли гости? Вы узнаете отгадав загадки.

Умён. Изворотлив

Усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может

Без красных сапог.

Но что угадали ребята? (Кот в сапогах)

.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Математическое путешествие «Спасти принцессу» «Спасти принцессу»Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД