елена иванова
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие в страну Акварелию к радуге-дуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Акварелию к радуге-дуге
Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении, вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу».
Задачи:
- закреплять знания детей о таком природном явлении, как радуга;
- закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение;
- совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать творческое мышление, познавательную активность, умение делать выводы;
Публикация «Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Путешествие в страну Акварелию к радуге-дуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы;
- вызвать интерес к изображению радуги.
Предварительная работа Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре, просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, изучение таблицы «Основные и составные цвета»
Средства: письмо от художника, «волшебная» палочка, картинки с изображением цветов, белые листы бумаги А 4 (плотные, кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов, схема «Основные цвета и составные», образец рисунка «Радуга» (в технике «по мокрому листу», иллюстрации радуги, фоновая сказочная музыка для рисования.
Форма организации образовательной деятельности: коллективная с применением социоигровых технологий.
Словарь: существительные (небо, солнце, дождик, радуга, дуга, коромысло, прилагательные (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красивый).
Способы: организационный момент, мотивация – письмо-приглашение в страну «Акварелию», загадывание загадок, вопросы, игра «Назови цветок», игра «Собери радугу» физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, самостоятельная работа детей.
Рефлексия: воспитатель предлагает вспомнить о каком явлении говорили, просит назвать цвета радуги.
Использование социоигровых технологий:
- работа детей в микрогруппах по 4 человека;
- смена мизансцен во время образовательной деятельности;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- игровые задания-упражнения
Ожидаемые результаты дети будут называть цвета радуги, рисовать ее в нетрадиционной технике.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся, подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Мотивационный момент
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо:
«Здравствуйте, ребята, я живу в красочной стране «Акварелии», в ней всегда очень светло и ярко, потому, что она вся объята радугой. Это очень замечательная страна. Но случилась беда, в мою страну прилетела черная клякса и перекрасила радугу и все вокруг в черный цвет. Мне и моим друзьям, маленьким «аквареликам», стало очень неуютно и грустно. Они просят у вас помощи. Нужно вернуть радугу стране «Акварелии», а для этого нужно выполнить задания». (Художник)
Воспитатель: Ребята, мы поможем художнику и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что же отправляемся в страну «Акварелию»?
Для этого мне нужна «волшебная» палочка.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В мире красок непременно
Мы окажемся все сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре,
Вот мы и в красочном мире.
Основная часть
Задание 1 Загадки
Нужно внимательно послушать и отгадать загадки.
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (Радуга)
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски… (Радуга)
Задание 2 Вопросы
Воспитатель: В природе есть красивое явление – Радуга! Все видели радугу? Когда и где вы ее видели? Какой была радуга? (Ответы детей)
Прежде чем отправиться в волшебную мастерскую, ответьте мне на вопросы:
- В какое время года можно наблюдать радугу? (в теплое время года)
- При каких погодных условиях появляется на небе радуга? (когда капает теплый дождик и в то же время светит солнышко)
- Верно, ребята, вы очень внимательные! Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга. Все цвета, которые мы видим рождаются из прозрачного солнечного лучика.
- На что похожа радуга? (на дугу, на мост, на коромысло и т. д.)
- А что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)
Задание 3 Игра «Назови цветок»
Воспитатель: Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.
(Паровозиком движутся до подноса с картинками)
Воспитатель: Ребята давайте остановимся здесь и присядем на стульчики. (Дети садятся)
Вы сказали, что радугу можно увидеть после дождя.
А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).
Воспитатель: После дождя так же начинает гуще расти травка и цветы. Посмотрите, какие красивые у меня есть изображения цветов, я буду вам их показывать, а вы их называть и говорить, какого они цвета.
Тюльпан – красный, Гладиолус – оранжевый, Нарцисс – желтый, Колокольчик – голубой, Василек – синий, Фиалка – фиолетовая. А их стебли и листы? – зеленые.
Воспитатель: Очень хорошо! Что за цвета вы назвали, что состоит из этих цветов?
Дети: Радуга
Задание 4. Формирование малых групп. Игра «Собери радугу»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери радугу». Для начала разделимся на две команды. Я приготовила кружочки разных цветов: белого и черного. Каждый из вас тянет кружочек и делимся по цветам на две команды. Ваша цель: чья команда быстрее и правильно соберет радугу из пазлов.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел, трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге на одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
Задание 5. Нарисуй радугу.
Ребята, нам чтобы прогнать вредную кляксу, нужно самим нарисовать радугу, хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возьмем свои стульчики и пройдем к волшебной мастерской, где все уже готово для творчества. Но прежде чем приступить, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»)
Он бежит по переулку (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать радугу в необычной технике «по мокрому листу» (с техникой дети уже были знакомы ранее, закрепляем). Но прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним, какие есть основные цвета и какие цвета мы получаем при смешении этих основных цветов? Чтобы легче было вспомнить, поработаем со схемой, с которой мы уже знакомились не раз.
-Итак, какие основные цвета вы знаете? (красный, синий, желтый)
- Какие получаются цвета при смешении основных? ( Дети смотрят на схему и отвечают: красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый; синий + красный = фиолетовый). Молодцы, ребята, не забыли!
- А сейчас послушайте внимательно стихотворение о радуге. А затем вы мне скажете, в каком же порядке располагаются цвета в радуге?
Семицветная дуга
Над домами встала
– Это, сын мой, радуга, –
Мама мне сказала.
Если дождь идёт, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце :
Семь цветов увидишь ты.
Семь цветов, как на параде.
Чтобы не забыть их строй,
Ты запомни шутки ради,
Для себя стишок простой:
Как (Красный)
Однажды (Оранжевый)
Жак (Жёлтый)
Звонарь (Зелёный)
Городской (Голубой)
Сломал (Синий)
Фонарь (Фиолетовый)
В каждом слове первой буквой
Обозначен каждый цвет.
Если верно понял, ну-ка,
Назови мне весь букет. (Локтев А.)
- Цвета в радуге располагаются в строгом порядке. Перечислим эти цвета, вспоминая стихотворение. (ответы детей)
Практическая часть.
- Как мы будем рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета (промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивую радугу.
1. Смачиваем водой лист бумаги большой кистью.
2. Слева направо рисуем кистью первую дугу красного цвета.
3. Затем жёлтой гуашью закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.
4. Затем жёлтую дугу закрываем на половину синей гуашью, образуя при смешивании зелёный цвет.
5. Затем после зелёной на синей рисуем белой гуашью, образуя голубую дугу.
6. Затем снова рисуем синюю дугу, закрашиваем на половину красной гуашью, образуя фиолетовую дугу.
Ребята видят, как смешивая определенные цвета, мы получаем 7 цветов радуги!
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились, давайте отнесем их на стол, чтобы они высохли, а потом сделаем выставку. Ребята а теперь снова соберемся в круг. (Делают круг). Посмотрите, благодаря вашим стараниям, черная клякса испугалась и убежала. Мы с вами выполнили все задания и вернули радугу стране «Акварелии».
А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза.
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре.
Рефлексия
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные радуги! Рассматриваем работы и анализируем их все вместе.
Список используемой литературы
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 3. 2008г.
3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009
7. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
Интернет ресурсы:
1. Международный образовательный портал maam.ru
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru