Получи документы

Сценарий ООД «Путешествие в космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Оксана Александровна
Сценарий ООД «Путешествие в космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие в космос»

(Подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Формирование у детей представления о космосе. [/b]

Задачи:

Развивать интеллектуальные способности детей, психические процессы: внимание, память.

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «Сценарий ООД „Путешествие в космос“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать умение работать в команде: совместно обсуждать и решать вопросы.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Овладевать умениями точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Развивать умение конструировать из различных материалов.

Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса.

Предварительная работа: Чтение детям книги В. Синицына «Первый космонавт», О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Беседа с детьми на тему: «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе».

Материал: проектор, экран. Разрезные картинки – планеты солнечной системы, план-маршрут, набор планет, на которых написаны арифметические действия, и летательные аппараты с ответами на эти действия. Глобус, мыч. Плоскостные фигурки пришельцев-4. Различные конструкторы, бросовый материал.

Ход.

Дети находятся в группе, заняты своими делами, Педагог случайно роняет разрезные картинки планет на пол, просит ребят о помощи.

Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, соберите картинки, все частички перепутались, смотрите по цвету, каждая картинка своего цвета.

Ребята, а кто догадался что изображено на этих картинках? (Планеты.)

Звонок по телефону звучит экстренное сообщение:

«На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки — подготовительная логопедическая группа.

Объявляется поиск инопланетян, план маршрута, по которому надо проводить этот поиск найдёте в спальне на окне.

(по плану дети находят фигурки пришельцев, там же конверт с письмом)

Мы прилетели со спутника Юпитера ИО, хотим узнать что-нибудь о космосе.

Ребята, вы поможете мне рассказать пришельцам о космосе? А может, поиграем в космическое путешествие? (Ответ детей)

Приглашаю вас в космическую лабораторию - бункер.

Выходим в приёмную комнату. Презентация.

Слайд № 1.

Ребята отгадайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенная, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Слайд № 2.

Правильно. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в таинственный мир Космоса.

Садитесь, ребята, на скамеечки.

Слайд № 3

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

На чём же летают в космос?

(Ответы детей)

Слайд № 4

- Почему в космос летают на ракете. (Ракету строят из высокопрочного металла, она летит с высокой скоростью) .

- А вы знаете, кто первый создал космический корабль? (ответы детей).

Слайд № 5

Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники, создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека по околоземной орбите.

Ребята, отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По –английски «астронавт»,

А по- русски…. (космонавт).

Слайд №6

Как называется специальная одежда космонавта? (Скафандр, который защищает человека от перегрева и переохлаждения).

Слайд №7

Правильно. Российские скафанры самые надёжные в мире. Вес одного скафандра около 50 кг, а гидрошлема 4кг.

Вы знаете кого из животных отправили в космос? (Ответы детей) Слайды №8, 9

Первым «космонавтом» - разведчиком стала собака Лайка. На тот момент Лайке было около двух лет. Собака погибла во время полёта — через 5—7 часов после старта, от стресса и перегрева. Тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Слайд №10.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Какими качествами должен обладать космонавт (Ответы детей)

Космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. Думаю, что космонавт должен быть дисциплинированным и внимательным.

Кто стал первым в мире героем космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) .

Слайд №11.

Первый в мире выход в открытый космос состоялся 18 марта 1965 года во время полёта корабля «Восход-2» с экипажем из двух человек. Космонавт А. А. Леонов в скафандре вышел через шлюзовую камеру и находился вне корабля около 20 минут.

Слайд №12.

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова.

Слайд № 13

- Что такое Вселенная?

Слайд № 14.

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Ребята, что мы можем увидеть в космосе?

(Кометы, планеты, звёзды, метеориты, спутники, галактики)

Слайды №15, 16.

Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. Звёзды образуют созвездия.

Слайд№17

Какая самая близкая к Земле звезда (Солнце) .

Слайд №18.

Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Посмотрим, из каких планет состоит Солнечная система.

Пальчикова игра «Планеты солнечной системы».

Слайды№ 19, 20, 21, 22,23,25,25,26,27.

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре –Марс, пять- Юпитер, шесть – Сатурн, семь –Уран, восемь –Нептун и девятая – Плутон.

Возвращаемся в группу.

Ребята, а вы знаете, что наша планета вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. (Показываю глобус и мячик-«солнце»)

Предлагаю всем разделиться на пары и договориться, кто в паре будет планетой Земля, а кто солнцем.

Игра «Земля вокруг Солнца»

Ребята, а в конверте есть ещё одна игра-задание.

На какую планету летит каждая из этих летающих тарелок?

Нужно решить пример на летающей тарелке и посадить её на планету, с нужным летательным аппаратом, где написан ответ.

(Дети выполняют задание)

Ребята, предлагаю временно поселить пришельцев в группе и построить для них дома.

Поскольку инопланетяне необычные жители, то и дома для них должны быть не совсем обычные, не похожие на земные.

Давайте объединимся в строительные бригады по 3-4 человека. Домик построить можно из любого конструктора или бросового материала. Только вам нужно в своей бригаде договориться из чего вы будете строить. И ещё материал в бригадах должен быть разный. У нас 4 гостя. Значит сколько должно получиться бригад? (4)

Дети выполняют задание

Вот какой необычный жилой район мы построили для инопланетян.

Давайте, посмотрим.

Как вы думаете, о чем расскажут инопланетяне жителям других планет, когда вернутся домой?

Что нового они узнали, чему научились.

Ребята, если вам понравилась наша игра, и вы узнали что-то новое, интересное, то возьмите звёздочку красного цвета, если что – то не понравилось или не удалось выполнить - звёздочки фиолетового цвета, прикрепите её на ленточки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие за солнечными лучиком» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности Рекомендации родителям подготовительной группы 1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи. Задания: -определи место.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Рекомендации родителям в подготовительной группе компенсирующей направленности Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Дидактическая игра является игровой формой обучения,.

Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад» в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Сценарий выпускного праздника. «Прощай, любимый детский сад» в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 2017 год Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Путешествие в космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД