Лучший педагог года

Сценарий ОД в средней группе по речевому развитию на тему «Весна»

елена иванова
Сценарий ОД в средней группе по речевому развитию на тему «Весна»

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»

Задачи:

- способствовать закреплению характерных признаков весны, обогащению и

активизации словаря по теме «Весна»;

- способствовать упражнению детей в умении устанавливать простейшие

причинно-следственные связи, закреплению умения составлять рассказ по

мнемотаблице, совершенствованию грамматического строя речи;

- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, любви к родной природе и бережного отношения к ней;

Публикация «Сценарий ОД в средней группе по речевому развитию на тему „Весна“» размещена в разделах

Способы: игровые, словесные, слушание музыки, наглядные

Средства : репродукции картин А. Саврасова «Весна» и «Грачи прилетели», мнемотаблица «Весна», картинки птиц, звукозапись «Голоса птиц», «Голоса

леса».

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за явлениями природы; рассматривание альбома «Весна», репродукций картин по теме «Весна», альбома «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художе-ственной литературы, отгадывание загадок о весне; дидактические и подвиж-ные игры.

Ход ОД

Дети входят в группу и встают в круг в центре

В: Давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!

В: Ребята, я увидела, как к окну подлетел воробей и так радостно и громко за-чирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Воспитатель обнаруживает конверт.)

Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…»

Лесные жители

Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весен-ний лес? (Ответы детей.)

Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

Мы пойдем не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.

А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)

В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Чтобы оказаться в лесу, надо произ-нести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.

Звукозапись «Голоса леса»

В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и са-дятся на стульчики.)

На мольберте вывешена картина А. Саврасова «Грачи прилетели»

В: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зим-ней спячки; распускаются первые весенние цветы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопро-сы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче. (Воспитатель выставляет вторую картину А. Саврасова «Весна»

В: А как же дальше просыпается природа?

Дети: Снег совсем растаял, на деревьях и кустарниках появляются почки, по-является травка, возвращаются птицы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопро-сы:

1. Снег еще лежит?

2. Что происходит с деревьями?

3. Что происходит с цветами?

4. Что происходит с травой?

5. Кто появляется у птиц?

6. Что происходит с дикими животными?

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов)

В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

В: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

В: Какие же вы молодцы, все вы знаете.

Звукозапись «Голоса птиц в лесу»

В: Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

В: Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу и становятся полукругом.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

В: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц. Хотите отгадать про них загад-ки?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач). Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка) Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?

Дети: Снегирь.

В: Объясните почему. (Ответы детей.)

В: А почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.

В: Молодцы! Правильно!

В: А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питать-ся. Они не переносят холод.

В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?

Дети: Вывешивать скворечники весной. Подкармливать птиц ранней весной.

В: Нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель вместе с детьми (во время физкультминутки) подходят к моль-берту с «муравейником».

Физкультминутка «Лесная полянка»

По тропинке

Друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем! Дети шагают друг за другом.

Шагают, поднимая высоко ноги.

Приседают.

Воспитатель (обращая внимание детей на «муравейник») :

В: Ребята, куда мы пришли? Что это?

Дети: Муравейник.

В: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые.

В: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, гусеницы, муравьи, кузнечики.

Физкультминутка-игра «Прилетели птицы»

В: Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы долж-ны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то присесть.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири, муравьи, воробьи, вороны, кузнечики.

В: Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.

В: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Она прыгать мастери-ца,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

(Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает.

(Лисица)

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей и молоко.

Но на кошку не похож

Весь в иголках длин-ных…

(Ёж) Кто позабыв тревоги,

Спал в своей берлоге?

(Медведь)

В: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом вес-ны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.

В: Какие звери просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж.

В: А что происходит с шерстью диких животных весной?

Дети: Они линяют.

В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?

Дети: Заяц, белка.

В: А кто появляется у диких животных весной?

Дети: Детеныши.

В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш.

Игровое упражнение «Назови малышей»

один много

У медведя - …

У зайца - …

У лисицы - …

У волка - …

У ежа - … медвежонок

зайчонок

лисенок

волчонок

ежонок -

-

-

-

- медвежата

зайчата

лисята

волчата

ежата

В: Ребята, пойдемте гулять дальше. Воспитатель с детьми подходят к сто-лам. На трех столах разложены разрезные картинки (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.)

В: А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпа-ются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

В: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?

Дети: Мать-и-мачеха, ландыши.

В: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте попробуем собрать картинки. У кого ка-кая она получится?

В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему ле-су.

Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу и соста-вим рассказ о весне, используя таблицу.

Мнемотаблица «Весна»

1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.

2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель, появляются проталины.

3 - Распускаются подснежники.

4 - На деревьях набухают почки.

5 - Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь,ёж)

6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7 - Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

8 - Весной у диких животных появляются детёныши

9 - Весной у птиц появляются птенцы.

В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Рефлексия

В: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все измене-ния в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)

Спасибо, вы - молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД в средней группе по речевому развитию на тему «Весна»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД