МААМ-картинки

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.

Елена Семенова
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

• развить творческую индивидуальность детей, способность к воображению и фантазированию;

• совершенствовать умение заниматься коллективной деятельностью, воспитывать уважение к своим товарищам, дружеские взаимоотношения.

УТРО. - Сюрпризный момент:

Публикация «Сценарий организации тематического дня в детском саду „День волшебных превращений“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Педагог предлагает всем ребятам пофантазировать «Какими бывают волшебники». Далее, педагог спрашивает детей, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса. Может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника. (Дети соглашаются)

Проводится «Игра-перевоплощение»

Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог предлагает произнести волшебные заклинания.

«Повернулись, покрутились,

В маленького волшебника превратились».

Но ничего не получается. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. (Проводится беседа «Одежда волшебника»). Педагог задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка - «волшебника».

Предлагает еще раз попробовать произнести заклинание.

(Тихо в кармане педагог звонит в колокольчик, когда дети будут крутиться.)

Посмотрите друг на друга – вы маленькие волшебники.

А волшебники могут исполнить любое желание…

Проводится игра «Магазин игрушек».

Цель: Продолжать учить воспринимать ситуацию, как целостную, расширять представления об окружающем мире, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог: Ребята, я как маленький волшебник, очень люблю игрушки и хотела бы чтобы все игрушки на свете были у меня. Вы хотите, чтобы такое желание исполнилось?

(Дети отвечают, рассуждают)

Педагога: Ребята, а вы хотите отправимся в магазин игрушек?

(Дети соглашаются).

Педагог: Но сначала попробуем угадать, какие есть любимые игрушки у каждого из нас, например, у Алеши?

(Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди).

Педагог: А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у вас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать, например:… и ведущий имитирует звук самолета, мотоцикла – а дети угадывают и понимают, как звучат разные игрушки.

А теперь превратимся в свою любимую игрушку и определим «Чья игрушка выше прыгнет?».

Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали!

(дети подъезжают к магазину)

Педагог: Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть?

(Все дети становятся за спинки своих стульчиков, лицом в круг).

Проводится Гимнастика:

Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперед, улыбаясь и как бы в приветствии.

- Кто это, дети? Правильно, Чебурашка.

- Что он хочет вам сказать? Здравствуйте (вперед головой). Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону? Без вас скучно.

Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!

Передвигаемся свободно во всех направлениях. ( Ведущий гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у»

А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, расплетаются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.

Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на двух, на другой – в разном темпе.

Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь пошатаемся вперед-назад. Вот мы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как-будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, покачиваемся. ( В парах: дети и Ваньки. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Меняются ролями.)

Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх – вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.

Эмоция удивления – лягушки.

Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит? (Садимся на корточки, колени врозь; руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки.) «Ква-ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква-ква».

Эмоции страдания и боли.

Кто это сидит с таким страданием на лице? (Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела.)

«Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него.)

Тренинг поведения (проявление сочувствия, сострадания).

Оторвались у козленка ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме-ме»… Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается. (В парах дети проверяют у партнеров – козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и отпуская. Меняются ролями.)

Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет: «Ме-ме-ме». Как козлику помочь:

• отвезем его в больницу на паровозике?

Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.

Завершение. Игра «Паровоз».

Теперь повезем больного козлика на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу. (Ведущий читает стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: Тук-тук-тук, чух- чух – чух».)

Поезд мчится и грохочет,

Машинист вовсю хлопочет.

Поезд мчится под горой,

Для детей вагон второй.

Поезд мчится вдоль полей,

Эй, цветы водой полей.

Поезд мчится темным лесом

В гости едет к нам профессор.

Поезд мчится все вперед,

А толстяк все ест и пьет. Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Ну, вот мы и приехали.

Волшебный завтрак.

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу, не простую, а волшебную.

Педагог: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.

Воспитатели глядят

В кашу с удивленьем,

Почему её едят

Дети с наслажденьем?

На вопрос простой ответ:

Повар тетя Галя

Наварила нам на завтрак

Волшебную кашу.

Если кашу съел до дна

Целую тарелку,

То становится видна

Утка или белка.

Вот Никита самолет

Откопал под кашей.

А пушистенький зайчонок

У Карины нашей.

У Ролана – бегемот,

У Данила – синий кот,

У кого ж ракета!

Ваня кушал хорошо,

Молодчина Ваня!

Он подъемный кран нашел

Под волшебной кашей.

Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Держи ложку правильно», «Садись, пожалуйста, прямо» и т. д.

Педагог: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.

Вот и кончился наш завтрак, рады дети наши! Ничего вкуснее нет, этой волшебной каши!

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи: формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; развивать диалоговую форму речи.

Педагог: Ребята, мы с вами продолжаем творить чудеса, а вот и сказка к нам пришла

(Звучит музыка, презентация - слайд 1)

Педагог: «В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2). Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Педагог: Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

(Дети соглашаются)

Проводится игра «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Педагог: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

Педагога: Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

Педагог: А когда видите взрослых?

Педагог: Когда вы хотите что-то попросить?

Педагога: Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

Педагог: Утром, когда просыпаетесь?

Педагог: Вечером, когда вы ложитесь спать?

Педагог: А еще как можно сказать?

Педагог: Если вы кого-то обидели?

Педагог: А еще как можно сказать?

Педагог: Что вы говорите, когда прощаетесь?

Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Произнесем волшебное заклинание : «Повернись, покрутись волшебный сундук у клоуна окажись!»

Дети присаживаются на стульчики

(слайд 3)

Педагог: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4). И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

Педагог: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Дети отвечают - Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

Далее ребята занимаются самостоятельной деятельностью в игровых зонах: «Волшебная мастерская», «Чудо автопарк», «Волшебная страна Кукляндия» и др.

Ребята, пришло время вновь творить чудеса и поупражняться в «фокусах-покусах».

Дидактическая игра «Разноцветная вода».

Цель: закрепить знания основных цветов спектра, закрепить свойства воды; активизировать словарь детей.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает волшебников - помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

Педагог: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

(Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку). Каждый ребенок проводит данный опыт.

Игра-забава «Веселый концерт».

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т. п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

Танец со словами «Хлопушечки».

Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.

Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.)

ПРОГУЛКА

Труд на природе, участке.

Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.

Игры с песком «Волшебники создают сказочный замок».

Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.

«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свой волшебный замок, где все живут дружно.

Игры с песком, выносным материалом.

Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.

Возвращение с прогулки. Волшебный обед.

Подготовки ко сну (спокойная музыка, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладывались в кровать.

Далее проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, игра «Роза и одуванчик». педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох», оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

Затем – засыпание. Сон.

Побудка - пробуждение детей после сна начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии («Оттенки настроения»).

Педагог обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается, лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений (Комплекс «Игровая гимнастика»).

Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.

Волшебный Полдник!

Чтение сказки «Маленькая капелька» Т. А. Котляковой.

Цель: повторить содержание сказки, распределить роли героев между детьми для инсценировки.

ВЕЧЕР

Драматизация сказки «Маленькая капелька».

Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа - в сказочный мир.

Дидактическая игра «Волшебные окна».

Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна : через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе - послушать, через третье - понюхать, через четвертое - пощупать, через пятое - попробовать на вкус.

Игра «Чудесный мешочек», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.

Далее дети организуют самостоятельную деятельность играют в игровых зонах.

Уходя домой дети, получаю волшебные смайлики, на память о прошедшем дне!

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду»Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду» Конспект совместного праздника для родителей с детьми "День Матери в детском саду"Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта!»Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта!» Мамин день-8 марта Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду Цели и задачи: создать праздничную, уютную,.

Сценарий праздника для детей средней группы «День рождения в детском саду» МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Сценарий праздника для детей средней группы «День рождение в детском саду».

Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта»Сценарий праздника для детей средней и подготовительной групп в детском саду «Мамин день — 8 Марта» Тема: «Мамин день-8 марта». В праздничный зал под музыку входят дети. 1-Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши гости – мамы, бабушки, сестрички,.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 5–6 лет Подготовили : Воспитатель: Абулгазина Мира Хусаиновна Воспитатель: Великая Светлана Анатольевна Музыкальный руководитель: Линчевская Наталья.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи мероприятия: 1. Знакомить.

Сценарий праздника «День Матери» в детском саду для старшей группы Сценарий праздника «День Матери» в детском саду для старшей группы Воспитатель И. Э. Салионова Дети под музыку заходят в зал, становятся.

«Один день из жизни детей в детском саду». Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» «Один день из жизни детей в детском саду». Цель: Формирование жизненных.

Автор публикации:
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.
Опубликовано: 13 июня 2018 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД