Папки-передвижки

Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином) (8 фото)

Лариса Ворсина
Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)

«Георгины, георгины…»

(Работа с пластилином)

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: * создать условия для закрепления представления детей о лете и осени, как времени года,

• формировать умение находить признаки времен года на картинах и картинках,

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Георгины“ (работа с пластилином)» размещена в разделах

• учить создавать образ георгина с помощью новой пластилиновой техникой – разрезание пластилина проволокой,

• способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, мелкой моторики, мелких мышц рук.

Материал: иллюстрации с изображением георгинов, проволока, пластилин, картон, спокойная музыка, два пейзажа: летний и осенний (по усмотрению воспитателя, картинки с признаками осени и лета (по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что изменилось в нашей группе?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы заметили две картины? Когда я их искала в библиотеке, мне сказали, что они называются пейзажами. Помогите мне, объясните: какие картины называются пейзажами?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо! А какое время года мы видим на картинах?

Ответы детей:

Воспитатель: По каким признакам вы решили, что на картинах лето и осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Лето и осень отличаются, и вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. И сейчас мы с вами поиграем в прятки. Все знают такую игру?

А будем мы искать не друг - друга, а приметы осени и лета, которые спрятались вот в этих картинках.

Вы выберете себе картинку и, когда определите, какое время года на ней, поставьте ее либо слева, где летний пейзаж; либо справа, где осенний пейзаж. Я тоже выбрала себе картинку.

(Воспитатель определяет признак лета или осени на картинке и ставит ее к подходящему пейзажу. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Ни одной примете не удалось от нас спрятаться. А как вы думаете, почему мы говорим сегодня именно об этих временах года?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, лето недавно ушло, его сменила осень. Есть две осени. Одна – радостная, с красивыми цветами, с листвой, еще чуть пожелтевшей, с богатым урожаем – золотая осень. Другая – грустная, с опавшей листвой, с тяжелыми тучами, с дождями - поздняя осень. Но каждая осень красива по-своему. Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, на картинках красивые цветы. К какой же осени подходят эти красивые цветы: к радостной или грустной, поздней?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам об этих красивых цветах, поведаю вам легенду?

«Это – георгины.

Однажды молодой юноша Георг подарил девушке цветок, который он выкопал лунной ночью в царском саду. Юноша нарушил царский закон, ведь цветком могли любоваться лишь богатые. Георг был заточен в темницу, а цветок разросся и радовал глаз всех людей. И назвали этот цветок георгином

Воспитатель: Кто знаком с этим цветком? Какой он?

Ответы детей: (большой, пушистый, с крупными лепестками, один из красивейших цветов, который и в начале осени радует нас своей красотой.)

Воспитатель: Лето оставило эти цветы в подарок для осени. Из цветов составляют букеты, украшают комнаты. Посмотрите на картинки, какое разнообразие цвета. А какого цвета георгины видели вы?

Ответы детей:

Воспитатель: Много цветов: красных и желтых, розовых и оранжевых, белых, а сколько пестрых георгин.

Воспитатель: Хотите научиться делать красивые георгины из пластилина? Сегодня мы будем использовать новую технику обработки пластилина – разрезание. На столах вы видите новый инструмент: картонка с проволочкой. Может кто догадался, для чего нам нужен этот инструмент? С его помощью мы будем разрезать пластилин, (показ воспитателя) срез получится аккуратным и ровным. Попробуйте сделать несколько разрезов.

Воспитатель: Давайте подумаем, а для чего мы сделаем красивые, пышные георгины?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, мы можем украсть нашу группу и георгины будут напоминать нам о теплом, солнечном лете.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы лепестки получились пестрыми?

Ответы детей:

Воспитатель: Да нам понадобиться пластилин двух цветов. Выберите для себя пластилин, и приступим к созданию наших цветов.

Для этого берем пластилин одного цвета, например красного. Раскатываем его и делаем лепешечку, затем то же самое делаем с кусочком пластилина другого цвета, например - белого (схема 1). Накладываем одну на другую (схема 2) и складываем пополам (схема 3). Затем разрезаем проволокой (схем 4, у нас получается форма лепестка (схема 5). Сколько нужно лепестков для георгина, чтобы он получился пышным?

Ответы детей:

Воспитатель: Когда заготовите много лепестков (схема 6, собирать цветок будем по знакомой вам схеме. (На столах у детей лежит схема сборки цветка (схема 7) : несколько кругов, пронумерованных от 1 до 3, от внешнего к внутреннему. Первые лепестки располагаются по первому внешнему кругу, продвигаясь от края к серединке.)

Воспитатель: И перед тем как начнем нашу работу, подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Холодно» (автор «И. Е. Аверина»)

Наши пальцы сжались тесно. (дети сжимают левую руку в кулак)

Что такое? Интересно?

Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки; потом опускают руки и слегка трясут ими)

Наши пальчики разогрелись, можно приступать к работе.

(Дети изготавливают георгины по схеме в подгруппах, выбрав для работы два основных цвета.)

(Играет спокойная музыка, воспитатель выполняет работу вместе с детьми, по ходу помогая справляться с возникшими затруднениями)

По окончании работы георгины (схема 8) собираются в букет на общей основе, дети украшают группу. Все любуются картиной.

Воспитатель: Скоро начнутся заморозки, георгины отцветут, но наши георгины будут радовать нас еще долго.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
Фото «Георгины»
Сценарий организованной образовательной деятельности  (работа с пластилином) - фото
Георгины георгины Работа с пластилином Интеграция областей Познание Коммуникация Художественное творчество Виды деятельности познавательная коммуникативная игровая продуктивная Поделки из пластилина по темам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки учить создавать образ Георгин георгина с помощью новой пластилиновой техникой разрезание
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

У меня Золотой пост!У меня Золотой пост! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью – у меня Золотой пост! Год назад, готовясь к аттестации, я зашла на сайт МАААМ. Аттестация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
Опубликовано: 22 июня 2014 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД