Приложение МААМ

Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином) (8 фото)

Лариса Ворсина
Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
▼ Скачать + Заказать документы

«Георгины, георгины…»

(Работа с пластилином)

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: * создать условия для закрепления представления детей о лете и осени, как времени года,

• формировать умение находить признаки времен года на картинах и картинках,

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Георгины“ (работа с пластилином)» размещена в разделах

• учить создавать образ георгина с помощью новой пластилиновой техникой – разрезание пластилина проволокой,

• способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, мелкой моторики, мелких мышц рук.

Материал: иллюстрации с изображением георгинов, проволока, пластилин, картон, спокойная музыка, два пейзажа: летний и осенний (по усмотрению воспитателя, картинки с признаками осени и лета (по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что изменилось в нашей группе?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы заметили две картины? Когда я их искала в библиотеке, мне сказали, что они называются пейзажами. Помогите мне, объясните: какие картины называются пейзажами?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо! А какое время года мы видим на картинах?

Ответы детей:

Воспитатель: По каким признакам вы решили, что на картинах лето и осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Лето и осень отличаются, и вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. И сейчас мы с вами поиграем в прятки. Все знают такую игру?

А будем мы искать не друг - друга, а приметы осени и лета, которые спрятались вот в этих картинках.

Вы выберете себе картинку и, когда определите, какое время года на ней, поставьте ее либо слева, где летний пейзаж; либо справа, где осенний пейзаж. Я тоже выбрала себе картинку.

(Воспитатель определяет признак лета или осени на картинке и ставит ее к подходящему пейзажу. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Ни одной примете не удалось от нас спрятаться. А как вы думаете, почему мы говорим сегодня именно об этих временах года?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, лето недавно ушло, его сменила осень. Есть две осени. Одна – радостная, с красивыми цветами, с листвой, еще чуть пожелтевшей, с богатым урожаем – золотая осень. Другая – грустная, с опавшей листвой, с тяжелыми тучами, с дождями - поздняя осень. Но каждая осень красива по-своему. Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, на картинках красивые цветы. К какой же осени подходят эти красивые цветы: к радостной или грустной, поздней?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам об этих красивых цветах, поведаю вам легенду?

«Это – георгины.

Однажды молодой юноша Георг подарил девушке цветок, который он выкопал лунной ночью в царском саду. Юноша нарушил царский закон, ведь цветком могли любоваться лишь богатые. Георг был заточен в темницу, а цветок разросся и радовал глаз всех людей. И назвали этот цветок георгином

Воспитатель: Кто знаком с этим цветком? Какой он?

Ответы детей: (большой, пушистый, с крупными лепестками, один из красивейших цветов, который и в начале осени радует нас своей красотой.)

Воспитатель: Лето оставило эти цветы в подарок для осени. Из цветов составляют букеты, украшают комнаты. Посмотрите на картинки, какое разнообразие цвета. А какого цвета георгины видели вы?

Ответы детей:

Воспитатель: Много цветов: красных и желтых, розовых и оранжевых, белых, а сколько пестрых георгин.

Воспитатель: Хотите научиться делать красивые георгины из пластилина? Сегодня мы будем использовать новую технику обработки пластилина – разрезание. На столах вы видите новый инструмент: картонка с проволочкой. Может кто догадался, для чего нам нужен этот инструмент? С его помощью мы будем разрезать пластилин, (показ воспитателя) срез получится аккуратным и ровным. Попробуйте сделать несколько разрезов.

Воспитатель: Давайте подумаем, а для чего мы сделаем красивые, пышные георгины?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, мы можем украсть нашу группу и георгины будут напоминать нам о теплом, солнечном лете.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы лепестки получились пестрыми?

Ответы детей:

Воспитатель: Да нам понадобиться пластилин двух цветов. Выберите для себя пластилин, и приступим к созданию наших цветов.

Для этого берем пластилин одного цвета, например красного. Раскатываем его и делаем лепешечку, затем то же самое делаем с кусочком пластилина другого цвета, например - белого (схема 1). Накладываем одну на другую (схема 2) и складываем пополам (схема 3). Затем разрезаем проволокой (схем 4, у нас получается форма лепестка (схема 5). Сколько нужно лепестков для георгина, чтобы он получился пышным?

Ответы детей:

Воспитатель: Когда заготовите много лепестков (схема 6, собирать цветок будем по знакомой вам схеме. (На столах у детей лежит схема сборки цветка (схема 7) : несколько кругов, пронумерованных от 1 до 3, от внешнего к внутреннему. Первые лепестки располагаются по первому внешнему кругу, продвигаясь от края к серединке.)

Воспитатель: И перед тем как начнем нашу работу, подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Холодно» (автор «И. Е. Аверина»)

Наши пальцы сжались тесно. (дети сжимают левую руку в кулак)

Что такое? Интересно?

Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки; потом опускают руки и слегка трясут ими)

Наши пальчики разогрелись, можно приступать к работе.

(Дети изготавливают георгины по схеме в подгруппах, выбрав для работы два основных цвета.)

(Играет спокойная музыка, воспитатель выполняет работу вместе с детьми, по ходу помогая справляться с возникшими затруднениями)

По окончании работы георгины (схема 8) собираются в букет на общей основе, дети украшают группу. Все любуются картиной.

Воспитатель: Скоро начнутся заморозки, георгины отцветут, но наши георгины будут радовать нас еще долго.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
Фото «Георгины»
Сценарий организованной образовательной деятельности  (работа с пластилином) - фото
Георгины георгины Работа с пластилином Интеграция областей Познание Коммуникация Художественное творчество Виды деятельности познавательная коммуникативная игровая продуктивная Поделки из пластилина по темам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки учить создавать образ Георгин георгина с помощью новой пластилиновой техникой разрезание
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

У меня Золотой пост!У меня Золотой пост! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью – у меня Золотой пост! Год назад, готовясь к аттестации, я зашла на сайт МАААМ. Аттестация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
Опубликовано: 22 июня 2014 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ворсина (УИ 224479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД