Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе

Наталья Драчева
Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе

Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.

Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!

Этот праздник для вас!

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать!

Утром мы во двор идем!/

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

Дети поют песню об осени «Ходит Осень Несмеяна»

Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе

Ведущий: А сейчас, ребятки, осенние загадки.

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли, потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к вам пришел?. (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Звучат капли дождя, входит Осень, плачет.

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала!

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра, никому я не нужна,

От меня лишь вред и слякоть, как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето, поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

1-й ребенок

Осень лисьим шагом, крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек, и вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом, все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень. Не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась и сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной, раскрасила густо,

На крепких зубах, заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах, свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком, березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму, ковром расстелила,

В далекий полет, журавлей проводила.

Осень:

Очень рада я друзья, что вы любите меня.

Больше горевать не буду, про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться, в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них, видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то, повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание, всю ночь его в своей колдовской книге искала и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.

Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!

Ведущий: Да ты сама посмотри - ветер завывает.

Б. Я: (в сторону) М-м-да… Поторопилась я, однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это я, прелестница, обо всех думать должна? А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б. Я: Ну не знаю (оглядывает детей, молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться? Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть?

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет - навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мно-о-о-го, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать- то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б. Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя- то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б. Я.: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота, несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б. Я.: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки, набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б. Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б. Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке, выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом - зеленеют, осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане, платьице на платьице.

А как станешь раздевать – досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик, на две половинки,

И посыпались в ладони, бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна, как репа кругла,

На грядке силу копила, к хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки, и крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки красные, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок, лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился, в пищу сгодился.

Маленький синенький мальчуган. Кто же это?. (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом» Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно, бегать под дождём.

Если дождик сильный, зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.

Ведь сразу станет холодно вокруг,

И птицы улетят от нас на юг.

Как грустно видеть где-то там, вдали,

Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Ведущий:

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно? Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто? Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Чайники, стрижи. (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи.

Чибисы, чижи, аисты, кукушки.

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Ведущий:

Вам галоши, зонтик дам -

И не страшен дождик вам.

Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков — как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей — это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал, становятся полукругом. В руках у детей осенние листочки.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень» Под музыку (красавица рыжая Осень) дети забегают с листьями в зал и становятся.

«Почему плачет Осень?» Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Почему плачет Осень? Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Ведущий. Вдруг в окошко постучалась К.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 11:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...