Нина Маркова
Сценарий осеннего утренника «Самый маленький гном» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №125
сценарий осеннего утренника «Самый маленький гном»
для детей средней группы
Подготовили:
Музыкальные руководители
МДОУ «Детский сад №125»
Маркова Н. А.
Ярославль, 2019
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид СОД: Праздник
Публикация «Сценарий осеннего утренника „Самый маленький гном“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Тема СОД: Самый маленький гном.
Цель: Обобщить полученные знания детей, создавая атмосферу праздника. Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи:
Обучающие:
• Побуждать детей к подпеванию и пению.
• Формировать умение передавать образ героев в танце.
Развивающие:
• Развивать умение связывать с музыкой движения, развивать умение совместно двигаться.
• Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к взрослым и детям.
• Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Действующие лица взрослые:
Ведущая.
Маленький гном.
Волк.
Осень
Действующие лица дети:
3 поросенка.
7 козлят.
Мухоморы.
Красная шапочка.
Ягодки-кокетки
Медведь.
Материалы и оборудование: декорации к сказке, костюмы, листочки, мешок, игрушка волка, колокольчик, тазики, переносная колонка, указатель, домик.
Предварительная работа: Беседы о театре, чтении сказки, просмотр мультфильма. Разучивание материала на музыкальных занятиях и индивидуально, просьбы и поручения к воспитателям по повторению материала в группе в свободное время.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая.
-1-
Фонограмма 01. Вход детей
Дети входят в зал под музыку и танцуют с листочками.
ВЕД:
Сегодня в нашем зале
Мы вас друзья собрали,
Чтоб в этот день осенний
Звенел весёлый смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песен, игр и шуток
Хватило бы на всех!
Фонограмма 02. Песня «Что случилось?»
После песни дети идут и складывают листочки в корзинку, далее идут змейкой и выстраиваются в полукруг.
РЕБ:
Мы праздник сегодня устроим.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споём.
РЕБ:
Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло,
Время осени пришло.
РЕБ:
Праздник осени в саду
И светло и весело.
Вот какие украшенья
РЕБ:
В праздник осенний гостью мы ждём,
Давайте Осень к нам в сад позовём.
ВЕД:
Кто бы осени сказал :
«Приходи в осенний зал».
Вместе все попросим…
ВСЕ ДЕТИ:
ПРИХОДИ К НАМ ОСЕНЬ!
-2-
Фонограмма 03. Выходит Осень.
ОСЕНЬ :
Я – Осень золотая
Поклон вам всем друзья.
Давно уже мечтаю
О нашей встрече я.
Праздник Осени устройте
Обо мне сегодня спойте!
Фонограмма 04 ПЕСНЯ: «ПРО ОСЕНЬ» Песня –эхо
Дети перестраиваются врассыпную по всему залу.
РЕБ:
Радугу цветную осень подарила,
Листьями дорогу осень застелила,
Дождь осенний любит нам в окно стучать,
Успокойся, дождик, мы хотим гулять.
Фонограмма 05 ПЕСНЯ: «ПРО ДОЖДИК»
дети проходят на места
ОСЕНЬ :
Отгадайте, детвора, кто же к нам спешит сюда?
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке-
Ну, конечно, это….
Дети: гном!
Фонограмма 06 Выход гнома
(появляется гном под песню «Раз сидел веселый гном…», садится на пенек)
Гном : Здравствуйте, гости дорогие, хочу рассказать вам одну историю…. В моем лесу волк совсем расшалился… Да что тут рассказывать, сами посмотрите…. (уходит в сторону).
(под музыку выходит Волк, рассуждает….)
ВОЛК : Что мы имеем? За последнее время нам, Волкам, удалась только одна операция! С бабушкиным сереньким Козликом! А остальные операции закончились провалом!
До сих пор над нами смеются : (считает на пальцах) три Поросенка, семеро Козлят и
Красная шапочка. Настало время восстановить свое злое имя! (достает большой
платок.) Итак, на повестке дня Три Поросенка! Иду к ним!
(Волк надевает платок, выходит из зала)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (говорит в зал) Ой, надо бежать за Волком, помогать Поросятам!
(Маленький гном выбегает за Волком из зала)
-3-
Фонограмма 07
Танец-песня трех поросят с тазиками «Ах, какие душечки….»
1-Й ПОРОСЕНОК : Отгадайте мою загадку. На каком музыкальном инструменте я вам сейчас сыграю? (играет на колокольчике)
2-Й ПОРОСЕНОК : Колокольчик
(Волк подходит к Домику.)
1-Й ПОРОСЕНОК : А вот еще загадка. Чей хвостик серенький торчит из моего мешочка?
3-Й ПОРОСЕНОК : Заяц?
(Волк за дверью смеется, потом стучит в дверь.)
1-Й ПОРОСЕНОК : Кто там?
ВОЛК : (тонким голосом) Кто, кто… Чемпионка по разгадыванию загадок!
3-Й ПОРОСЕНОК : Ой, ты как раз нам и нужна!
(1-й Поросёнок бежит и открывает дверь. Заходит Волк в платке.)
ВОЛК : (тонким голосом) Ну, что там у вас?
(Волк скидывает платок.)
1-Й ПОРОСЕНОК : А-а! Волк!
ВОЛК : (своим голосом) Ха-ха-ха! Первый раз угадали правильно!
(Волк стоит и держит руки в боки, смотрит на Поросят. Поросята в испуге смотрят на Волка. Маленький гном потихоньку заходит в Домик.)
ВОЛК : Ну что ж? (потирает руки) Мойте руки перед едой!
ПОРОСЯТА : (испуганно) А-а-а! (пытаются спрятаться)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (в зал) Что же делать?
(Маленький гном просит детей дуть на волка, что есть мочи)
ВОЛК : Ой! Ой-ой-ой! Кто дует? Перестаньте!
Сквозняк – причина простудных заболеваний! (отползает) Спасите! Помогите!
(Волк выползает из зала. Маленький гном выходит вслед за ним, но Волк его не видит. Волк поднимается на ноги, подходит к выходу и говорит, глядя в зал.)
ВОЛК : Ну ничего! С Поросятами не удалось, отправимся за Козлятами! (убегает)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : Ой-ой-ой (глядя в зал) Надо бежать за Волком! Помогать Козлятам!
(Музыка. Выходят козлята, выстраиваются в полукруг.)
7-Й КОЗЛЁ НОК : (Взмахивает дирижёрской палочкой) И-и! Начали!
Фонограмма 08 «Поляна» Оркестр.
(Музыка. Козлята играют на музыкальных инструментах. Появляется Волк. Подходит ближе. За ним из-за двери наблюдает Маленький гном.)
ВОЛК : Ребята, кончайте ерундой заниматься! Выходите в футбол играть!
7-Й КОЗЛЁ НОК : Нет, мы не можем! У нас смотр оркестров! Нам готовиться надо!
ВОЛК : Тогда, может, в салочки разомнемся?
7-Й КОЗЛЁ НОК : Нет, нам репетировать надо!
-4-
ВОЛК : Ну, как хотите. (отошел, задумался) Как же мне их из дома выманить?
(думает) А-а, эврика! Придумал!
У меня же есть радиоприемник. (достает радиоприемник)
(говорит в зал) Я его всегда с собой ношу, чтобы не скучно было по лесу гулять!
(Волк «включает» передвижную колонку, звучит веселая песня, волк «поет»)
1-Й КОЗЛЁ НОК : Ой, что это?
(Все Козлята выбегают «на улицу». На улице Волк, как будто, поет. На самом деле у него за спиной радиоприемник)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (козлятам) Остановитесь! Куда же вы?
(Маленький гном подбегает к радиоприемнику, выключает его. Волк продолжает петь. Маленький гном прячется. Козлята останавливаются. Волк оглядывается, пытается разобраться, в чем дело.)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (Козлятам) Бегите! Волк пришел, чтобы вас съесть!
(Козлята убегают на места. Волк смотрит в зал.)
ВОЛК : Убежали! (задумался) Ладно, отыграемся на Красной шапочке и ее Бабушке! (убегает)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (глядя в зал) Надо бежать за ним, помогать Красной Шапочке!
Фонограмма 09 Танец мухоморов
(Выходит Красная Шапочка, идет между мухоморов.)
Красная шапочка: Знаю, знаю, вас в корзину не берут. Мухоморами зовут!
(дети-мухоморы убегают)
(Появляется Волк, а за ним потихоньку идет Маленький гном, останавливается в дверях)
ВОЛК : (обращается к Красной шапочке ласковым голосом) Это кто такая маленькая по лесу ходит? Такая красивая? И в красной шапочке?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Уходи Волк! Не хочу с тобой разговаривать!
Такой как ты, чуть меня и мою Бабушку не съел!
ВОЛК : Позор! Позор на мою серую голову! Из-за одного разгильдяя пятно на весь волчий род! (делает вид, что плачет)
(Красная шапочка подходит к Волку.)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Не плачь! Разве ты не такой?
ВОЛК : (перестает плакать) Нет, я совсем не такой! Я честный, порядочный, интеллигентный! Я даже не спрашиваю, куда ты идешь!
-5-
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Если ты не такой, я скажу! …Я иду к больной Бабушке.
ВОЛК : Нет, нет, нет! Ты мне ничего не говорила, а я ничего не слышал!
И знать не желаю, где живет твоя Бабушка!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Она живет за лесом.
ВОЛК : Нет, не надо, не говори! Меня это не интересует! (подставляет ухо) Справа или слева?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Справа. Там указатель есть.
ВОЛК : Я ничего не слышал! Я иду совсем в другую сторону!
(Все это время Маленький гном подслушивает на своем месте у пианино)
ВОЛК : (подходит ближе к родителям)
Ушла Красная шапочка?
Пойду потихонечку!
Теперь можно не спешить!
Ведь там указатель есть!
(Волк крадучись уходит в дверь около родителей.)
(Музыка. Появляется Маленький гном. Он переворачивает указатель «БАБУШКА» (картинка)в сторону указателя «МЕДВЕДЬ» (картинка).
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (говорит в зал) Вот так будет лучше! Это сюрприз для Волка!
(Маленький гном прячется. Появляется Волк. Останавливается у указателя.)
ВОЛК : (потирает руки) Отлично!
(Волк идет в сторону указателя «МЕДВЕДЬ», т. е. за занавес на сцену. Маленький гном потихоньку идет за ним, прячется.)
ВОЛК : Здорово, Бабуля! Принимай гостей! Сейчас я обедать буду!
(Волк заходит за Дом Медведя. Шум. Возня. Волк испуганно выбегает из Домика Медведя, потирая ушибленные места, убегает из зала, за ним выбегает Медведь-ребенок. Маленький гном подходит к нему)
МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ : (говорит радостно в зрительный зал) Вот теперь порядок! Спасибо, Мишка тебе за помощь! Проучили Волка! Угощайся ягодками!
А мне можно и домой идти!
Фонограмма 10 Танец «Ягодки-кокетки»
-6-
ВЕД:
Осень, славная пора,
Ждёт подарки детвора.
ОСЕ НЬ:
Всем подарки вам друзья
Принесла сегодня я.
Я от вас не ухожу,
С вами до зимы дружу!
ОСЕНЬ ОТДАЁТ (воспитателю) КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ.
ВЕД:
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно….
ДЕТИ:
СПАСИБО!
ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Фонограмма 11 Праздник король
Дети вытраиваются в полукруг.
Ведущая. За то, что слушали вы нас внимательно.
Да хлопали вы нам старательно.
Мы говорим спасибо вам.
До новых встреч.