олеся ерёмич
Сценарий «Осенний праздник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Ерёмич Олеся Александровна.
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Оборудование: пианино, микрофон, магнитофон.
Оформление: зал украшен разноцветными листьями, на больших кубах овощи, фрукты и колосья в вазе.
Публикация «Сценарий „Осенний праздник“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизит:Зонт, пластмассовые фрукты и овощи, костюмы: грибочков, кикиморы, госпожи осени, балалайка, бубен, ложки, листочки из бумаги, корзина с фруктами.
Действующие лица: ведущая, кикимора – взрослый, осень – ребенок, пугало – ребенок, грибочки – дети, вороны – дети, еж – ребенок, частушечники – дети, девочки-листочки.
Ход праздника:
Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались, что снова осень наступила. Под теплым дождем грибы подросли, окрепли и давай веселиться. И стихи они читали и песни пели, а плясали так весело и задорно, что всех зверей в лесу развеселили
(Под музыку в зал входят грибочки, маршируют, становятся в линию, дети исполняют песню «Мы веселые грибочки» музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 27-29).
В. : Ох, наплясались грибы, да так устали, что присели отдохнуть и заснули. (Дети присажываются на корточки, складывают руки к голове, имитируют сон. Появляется кикимора, снимает шляпки с грибочков и уходит)
В. : Грибочки проснулись, потянулись (дети прикладывают руки ко рту, к щекам, изображают удивление). Грибочки поняли - случилась беда.
1-й гриб: Что за шутки!
2-й гриб: что же теперь нам делать?
3-й гриб: Где искать наши шляпки?
(Звучит музыка, появляется еж, бежит мелкими шагами мимо грибочков)
В. : Дорогой ежик, остановись хоть на минутку. Ты не мог бы нам помочь? У нас беда…
Грибы: Мы шляпки потеряли
В. : Ты не знаешь, куда они пропали?
Еж: Вот беда то! Есть у меня один друг, он на огороде работает, он наверняка знает, где ваши шляпки искать.
(Еж убегает. Грибочки маршируют и уходят за кулисы. В это время выходит пугало с воронами, исполняет песню «Песня Пугало» музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 29-30). Вороны улетают за кулисы. Входят грибочки)
Грибы: Здравствуй пугало!
П. : Здравствуйте, грибочки!
В. : Пугало, извини, что мы тебя от работы отвлекаем, но уж больно дело у нас к тебе важное.
Грибы: Мы шляпки потеряли!
В. : Пугало, ты не знаешь кто их мог у грибочков забрать?
П. : Знаю.
Грибы: Кто?
П. : Это кикимора, я видело, как она мимо моего огорода пробегала и шляпки ваши в руках держала.
В. : где же нам теперь ее искать?
Звучит грозная музыка, входит кикимора.
К. : Не надо меня искать, я сама к вам пришла. Я ваши шляпки забрала, потому что вы расшумелись на весь лес, стали песни громко петь и пляски устраивать, мой покой нарушили.
В. : Извини наших грибочков, кикимора, они не хотели тебя беспокоить!
К. : Теперь за это, я ваши шляпки вам отдам только в том случае, если мои желания выполните!
В. : Выполним ребята, желания кикиморы?
(Ответы детей. Грибочки проходят на свои стульчики)
К: Желание первое: отгадайте мои загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Ответ (Лист)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник-
Хлопает по лужам…
(дождик)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит!
(Лужа)
К: Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь поиграйте со мной.
В. : Ребята поиграем с кикиморой?
(Подвижная игра «Дождик и солнышко» с зонтом)
К. : Весело поиграли как! А теперь я хочу, что бы ваши дети спели мне частушки.
( Дети исполняют частушки с атрибутами: балалайка, ложки, бубен. музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 18-19)
В. : Видишь, кикимора, какие у нас ребята молодцы, может отдашь уже шляпки грибочкам
К. : Ладно, отдам (отдает шляпки, одевает их на грибочки). Да вот что-то я на вашем празднике главного гостя не вижу, а где же госпожа осень?
В. : Ребята, нужно осень нам позвать, стихи про осень рассказать :
Ребенок 1:
То поднимает, то бросает
Ветер озорной
Листик желтый
Листик алый,
Листик золотой.
Ребенок 2:
Какая красивая осень,
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
Ребенок 3:
В праздник осенний
гостью мы ждем
Давайте мы осень
К нам в сад позовем!
Дети все вместе: приходи к нам в гости осень! Очень тебя просим!
(В зал под музыку входит осень. Поет песню «Листики» муз. В. А. Парфенов, слова А. Шибицкая // Музыкальный руководитель. - №5.- 2007.- С. 72-73)
О. : Меня вы звали? Вот и я
Привет осенний вам, друзья!
Я Осень золотистая
На праздник к вам пришла.
Осенние сюрпризы для вас я принесла
(показывает на корзину с яблоками)
Урожай у нас богатый
Поиграем-ка, ребята! (Дидактическая игра «Овощи и фрукты»)
О. : А теперь мои листочки станцуют для вас
(Танец листочков под фонограмму «Осень милая шуршит…»)
О. : А теперь мне пора, нужно все леса, да поля успеть обойти, да порядок проверить.
К. : Пойдем осень вместе, я тоже в лес пойду, отдыхать. До свиданья, ребята!
Дети: До свидания!
В. : Наш праздник подошел к концу. Ребята, пойдемте в группу, пробовать яблоки, которые нам осень принесла в подарок.
Литература: 1. Музыкальный руководитель [ Текст ] : научно-методический журнал. - № 6. – 2012. – 54 с.
2. Музыкальный руководитель [ Текст ] : научно-методический журнал. - № 5. – 2007. – 62 с.