Папки-передвижки

Сценарий «Осенний праздник» в средней группе

олеся ерёмич
Сценарий «Осенний праздник» в средней группе

Составитель: Ерёмич Олеся Александровна.

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Оборудование: пианино, микрофон, магнитофон.

Оформление: зал украшен разноцветными листьями, на больших кубах овощи, фрукты и колосья в вазе.

Публикация «Сценарий „Осенний праздник“ в средней группе» размещена в разделах

Реквизит:Зонт, пластмассовые фрукты и овощи, костюмы: грибочков, кикиморы, госпожи осени, балалайка, бубен, ложки, листочки из бумаги, корзина с фруктами.

Действующие лица: ведущая, кикимора – взрослый, осень – ребенок, пугало – ребенок, грибочки – дети, вороны – дети, еж – ребенок, частушечники – дети, девочки-листочки.

Ход праздника:

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались, что снова осень наступила. Под теплым дождем грибы подросли, окрепли и давай веселиться. И стихи они читали и песни пели, а плясали так весело и задорно, что всех зверей в лесу развеселили

(Под музыку в зал входят грибочки, маршируют, становятся в линию, дети исполняют песню «Мы веселые грибочки» музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 27-29).

В. : Ох, наплясались грибы, да так устали, что присели отдохнуть и заснули. (Дети присажываются на корточки, складывают руки к голове, имитируют сон. Появляется кикимора, снимает шляпки с грибочков и уходит)

В. : Грибочки проснулись, потянулись (дети прикладывают руки ко рту, к щекам, изображают удивление). Грибочки поняли - случилась беда.

1-й гриб: Что за шутки!

2-й гриб: что же теперь нам делать?

3-й гриб: Где искать наши шляпки?

(Звучит музыка, появляется еж, бежит мелкими шагами мимо грибочков)

В. : Дорогой ежик, остановись хоть на минутку. Ты не мог бы нам помочь? У нас беда…

Грибы: Мы шляпки потеряли

В. : Ты не знаешь, куда они пропали?

Еж: Вот беда то! Есть у меня один друг, он на огороде работает, он наверняка знает, где ваши шляпки искать.

(Еж убегает. Грибочки маршируют и уходят за кулисы. В это время выходит пугало с воронами, исполняет песню «Песня Пугало» музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 29-30). Вороны улетают за кулисы. Входят грибочки)

Грибы: Здравствуй пугало!

П. : Здравствуйте, грибочки!

В. : Пугало, извини, что мы тебя от работы отвлекаем, но уж больно дело у нас к тебе важное.

Грибы: Мы шляпки потеряли!

В. : Пугало, ты не знаешь кто их мог у грибочков забрать?

П. : Знаю.

Грибы: Кто?

П. : Это кикимора, я видело, как она мимо моего огорода пробегала и шляпки ваши в руках держала.

В. : где же нам теперь ее искать?

Звучит грозная музыка, входит кикимора.

К. : Не надо меня искать, я сама к вам пришла. Я ваши шляпки забрала, потому что вы расшумелись на весь лес, стали песни громко петь и пляски устраивать, мой покой нарушили.

В. : Извини наших грибочков, кикимора, они не хотели тебя беспокоить!

К. : Теперь за это, я ваши шляпки вам отдам только в том случае, если мои желания выполните!

В. : Выполним ребята, желания кикиморы?

(Ответы детей. Грибочки проходят на свои стульчики)

К: Желание первое: отгадайте мои загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ответ (осенью)

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

Ответ (Лист)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник-

Хлопает по лужам…

(дождик)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит!

(Лужа)

К: Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь поиграйте со мной.

В. : Ребята поиграем с кикиморой?

(Подвижная игра «Дождик и солнышко» с зонтом)

К. : Весело поиграли как! А теперь я хочу, что бы ваши дети спели мне частушки.

( Дети исполняют частушки с атрибутами: балалайка, ложки, бубен. музыка и слова З. Роот // Музыкальный руководитель. - №6.- 2012.- С. 18-19)

В. : Видишь, кикимора, какие у нас ребята молодцы, может отдашь уже шляпки грибочкам

К. : Ладно, отдам (отдает шляпки, одевает их на грибочки). Да вот что-то я на вашем празднике главного гостя не вижу, а где же госпожа осень?

В. : Ребята, нужно осень нам позвать, стихи про осень рассказать :

Ребенок 1:

То поднимает, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый

Листик алый,

Листик золотой.

Ребенок 2:

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

Ребенок 3:

В праздник осенний

гостью мы ждем

Давайте мы осень

К нам в сад позовем!

Дети все вместе: приходи к нам в гости осень! Очень тебя просим!

(В зал под музыку входит осень. Поет песню «Листики» муз. В. А. Парфенов, слова А. Шибицкая // Музыкальный руководитель. - №5.- 2007.- С. 72-73)

О. : Меня вы звали? Вот и я

Привет осенний вам, друзья!

Я Осень золотистая

На праздник к вам пришла.

Осенние сюрпризы для вас я принесла

(показывает на корзину с яблоками)

Урожай у нас богатый

Поиграем-ка, ребята! (Дидактическая игра «Овощи и фрукты»)

О. : А теперь мои листочки станцуют для вас

(Танец листочков под фонограмму «Осень милая шуршит…»)

О. : А теперь мне пора, нужно все леса, да поля успеть обойти, да порядок проверить.

К. : Пойдем осень вместе, я тоже в лес пойду, отдыхать. До свиданья, ребята!

Дети: До свидания!

В. : Наш праздник подошел к концу. Ребята, пойдемте в группу, пробовать яблоки, которые нам осень принесла в подарок.

Литература: 1. Музыкальный руководитель [ Текст ] : научно-методический журнал. - № 6. – 2012. – 54 с.

2. Музыкальный руководитель [ Текст ] : научно-методический журнал. - № 5. – 2007. – 62 с.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Осенний праздник» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД