Лучший педагог года

Сценарий «Открытие метеостанции»

Князева Вероника Михайловна
Сценарий «Открытие метеостанции»

Звучит песня из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно"

На встречу идет Печкин

Печкин: Здрасьте! Это детский сад Золотая рыбка?

Дети: Здравствуйте. Да

Печкин: Я принес посылку для подготовительной гр «Кораблики»

Вы не знаете где они?

Дети: Это мы

Печкин Неожиданная встреча!

А вы куда направляетесь?

Дети: На метеоплощадку.

Печкин: А что это такое?

Воспитатель: София расскажи Печкину что это за площадка

София: Будет здесь у нас рассказ…

О площадке "Высший класс"

Не спортивная она

Публикация «Сценарий „Открытие метеостанции“» размещена в разделах

И не танцевальная,

Хоть она забав полна,

Но и не игральная!

Она почти научная-

К опытам преученая.

Нас на ней приборы ждут,

Интересно будет тут!

А кто же догадается,

Как площадка называется?

Дети: Метеоплащадка!

Печкин: Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка! О! Танцплощадка! Давайте потанцуем!

Ведущая: Печкин, танец -это хорошо. Но ты все перепутал. Не танцплощадка, а метеоплощадка.

Ребята, а что мы делаем на метеоплощадке?

Дети: Проводим наблюдения за погодными условиями и в этом нам помогают установленные приборы

Печкин: А что это за будка?

Дети: Это метеобудка, в ней спрятан градусник.

Печкин: А почему он спрятан?

Дети: градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.

Ведущий: сейчас мы посмотрим. Какая температура воздуха?

Дети: определяют t воздуха по градуснику

Ведущий: Правильно.

Ведущий: Ребята как называется профессия людей, которые изучают погоду?

Дети: Метеорологи

Ведущий: Верно. Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды.

Воспитатель: Ребята, а как раньше предсказывали погоду, когда не было метеостанций?

Дети: ответы по облакам!

Воспитатель: Какие вы знаете виды облаков

Дети: Слоистые, Кучевые, Перисто – кучевые, Перистые, Кучево – дождевые, Высококучевые

Печкин: а интересно, какие сейчас облака? (смотрит вверх). Пробует определить.

Воспитатель: Печкин не спеши сейчас наши ребята тебе помогут, для этого у нас специальный приспособление есть «ловец облаков» (раздаёт) посмотри внимательно по краям рамки нарисованные разные виды облаков, а в центре окошечко, наведи это окошечко на небо, «поймай» в него облако и сравни с образцами, это тебе поможет определить вид облаков!

Рамка наблюдение за облаками – определяют вид облаков

Воспитатель: Кто правильно определит вид облаков?

Дети: Ответы

Печкин: После детей называет, правильный ответ

Печкин: Скажите-ка мне, детки, а вы знаете, сколько сейчас времени, а то мне почту разносить нужно?

Воспитатель: Часов у нас с собой нет, но мы тебе поможем. А знаешь Печкин, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь!

Дети: Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! (загибая пальцы)

Печкин: Нууу про песочные я слышал, и про водяные, нооо про солнечные никогда.

Ведущая: Смотри Печкин, и у нас есть солнечные часы. Почему они называются солнечные?

Дети: (ответы детей) Потому что они работают только на солнце

Воспитатель: Ребята всегда ли по солнечным часам можно определить время?

Дети: Они работают лишь в солнечную погоду потому что тень, которая падает от гномона показывает время. И не работают ночью.

Воспитатель: Кто может назвать который сейчас час

(определяем время)

Ведущая: Ребята давайте отдохнем и разомнемся немного

Физминутка

Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

(Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут.

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.

А почему так происходит, не догадываетесь? (ответы детей)

Дети: Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт, солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!

Печкин: ОЙ а кто это колпак Буратино повесил?

Воспитатель: Ребята, разве это колпак Буратино -O-

Дети: Он называется ветряной рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет!

Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что ветер называют помощником? Почему?

Печкин. Чешет лоб

Дети: ветер вращает ветряные мельницы, которые вырабатывают электричество, ветер помогает растениям переносить семена, помогает парусным кораблям быстрее передвигаться по воде.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам запустить свою парусную регату.

Опыт….

Ребята обратите внимание на столе две емкости с водой, рядом лежат парусники, вам надо….

Воспитатель: Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Он не надувается, а только крутится на одном месте. Показывая направление ветра. Ребята какие вы знаете стороны света, какое может быть направление ветра?

Дети: Север, юг, запад, восток. Холодный с севера, теплый с юга

Воспитатель Ребята для чего надо знать стороны света?

Дети: Чтобы найти дорогу домой.

Печкин: А если вы заблудились в лесу?

Дети: Нам поможет компас

Печкин: а если его нет!

Воспитатель: Тогда можно сделать компас из подручных средств, сейчас я вас этому научу!

Опыт с компасом

Печкин: Ой заговорили вы меня, пить хочу, вот ведерко сейчас напьюсь водицы!

Воспитатель: Да что ты Печкин это осадкомер для чего он нужен?

Дети: Осадкомер, прибор для измерения осадков в виде дождя

Печкин: Устал я с вами, заговорили вы меня, пойду у стеночки отдохну

Дети: Это не стеночка, а панель на которой отмечают температуру воздуха,

осадки и облака.

Ведущий: А как мы это делаем ты Печкин сейчас увидишь.

Ребята какой сегодня день недели?

Число?

Ребята, какая сегодня погода?

Какая температура воздуха?

Какие осадки?

Сила ветра?

Облачность?

Дети выставляют температуру, осадки и виды облаков на панели.

Ведущий: а теперь, кто скажет полным ответом какой сегодня день недели и какая сегодня погода?

Ребенок отвечает

Печкин: спасибо вам ребята за те знания, которые вы мне сегодня дали, теперь я сам могу определить погоду, но мне пора у меня много работы.

Воспитатель: Приходи Печкин к нам еще!

Печкин: Ребята, я же вам посылку принес.

Вручает посылку!

Публикации по теме:

Обустройство метеостанции ДОУОбустройство метеостанции ДОУ Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории.

Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ»Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ» Фотоотчёт «Оборудование метеостанции ДОУ» Дорогие друзья и коллеги! После моей публикации о празднике торжественного открытия метеостанции.

Фотоотчёт праздника открытия метеостанции детского садаФотоотчёт праздника открытия метеостанции детского сада Фотоотчёт праздника открытия метеостанции детского сада Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых открытий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие "Дня науки" В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.

Сценарий открытия метеостанции в детском садуСценарий открытия метеостанции в детском саду Сценарий «Открытие метеостанции» 2020г Звучит песня из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно" Дети выходят к площадке,.

Сценарий театрализованного представление по случаю начала посадочных работ «Открытие теплицы»Сценарий театрализованного представление по случаю начала посадочных работ «Открытие теплицы» Открытие теплицы в детском саду Театрализованное представление по случаю начала посадочных работ в небольшой теплице, подаренной учреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Открытие метеостанции»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД