адиля закирова
Сценарий открытого занятия по конструированию и развитию логического мышления «Путешествие Незнайки на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие происходит в музыкальном зале, где выставлена декорация Цветочного города и развешаны детские рисунки космических кораблей и макет ракеты, выполненный из картона. Под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» дети входят в зал и садятся за столы.
Ведущая. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в какой-то странный город. Как вы думаете, как он называется? А кто там живет? Посмотрите, здесь устроена выставка работ-что на них изображено? А вот стоит ракета. По-моему, коротышки из цветочного города куда-то собираются. Вы не знаете, куда они хотят полететь?
Публикация «Сценарий открытого занятия по конструированию и развитию логического мышления „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(из – за занавеса шум и крики: «Держите его! Держите! У него прибор невесомости!» В зал вбегает Незнайка, а за ним гоняется Знайка и Шпунтик. Эти роли исполняют взрослые.)
Знайка. Где прибор невесомости? Ты куда дел прибор? Ты утопил прибор, ослиная твоя голова!
Незнайка. Пусти!
Знайка. А, так ты еще дерешься! Утопил прибор и еще дерешься! Вот я тебе покажу, как приборы топить.
(Знайка и Незнайка дерутся)
Знайка. Как мы теперь на Луну полетим без прибора? Теперь все пропало! Пустите меня, я ему покажу, как приборы топить в реке!
Незнайка. А ну-ка, пустите меня! Я ему дам прибор!
(Шпунтик хватает Незнайку за шиворот и прибор падает)
Шпунтик. Вот он, прибор невесомости! Чего же ты раньше не говорил, что прибор у тебя?
Незнайка. А как я мог сказать, когда вы налетели на меня как воронье? Я как только увидел, что падаю в воду, так сейчас же спрятал прибор за пазуху, чуть не утонул из-него, а вы, вместо того, чтобы спасибо сказать, деретесь!
(Знайка поднял прибор)
Знайка. За это не полетишь на Луну.
Незнайка. Ну и летите сами, очень мне нужна ваша Луна!
Знайка. С тобой разговаривать – только собственное достоинство терять!
(знайка и Шпунтик уходят)
Незнайка. Подумаешь, какая цаца! Ну и целуйтесь со своей Луной! Я и без Луны проживу!
(Незнайка подходит с конструктором)
Незнайка. Ой, конструктор! Ребята, у вас есть конструкторское бюро? Мне ведь на самом деле очень хочется полететь на Луну! Помогите мне построить космический корабль!
Ведущая. Незнайка! А почему дети должны тебе помогать? Ты без разрешения унес прибор невесомости, чуть его не утопил. Кричал, дрался.
Незнайка. Но ведь я же хотел опыт произвести-как рыбы переносят состояние невесомости! И потом в драке не только я виноват-Знайка первый на меня налетел и обозвал меня ослиной головой!
Ведущая. Да, ребята, сложное положение! В драке- то действительно не только Незнайка виноват. Знайке тоже надо сделать предупреждение, чтобы не выяснял отношения с помощью кулаков и криков. А Незнайке надо помнить, что нельзя тайком брать вещи даже и из-за тяги к познанию- ведь прибор мог действительно утонуть! Но Незнайка действовал решительно, спасая прибор.
Незнайка. Ребята! Я все осознал! Я теперь прежде чем что-то сделать, буду очень хорошо думать. Помогите мне, пожалуйста.
Ведущая. Ну как, поможем Незнайке?
Незнайка. Только, пожалуйста, помните, что когда я попаду на Луну, мне по ней еще надо передвигаться.
Ведущая. Ребята, задача понятна? Половина из вас будут строить космические корабли, а половина луноходы. А ты, Незнайка, иди и готовься к путешествию. Когда все будет построено, мы тебя позовем. Ребята, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с буквой. Буква Р-означает «ракета», а буква Л-«луноход».
Давайте рассмотри рисунки ракеты. В самом низу располагаются твердотопливные ускорители – они помогут ракете оторваться от Земли. У ракеты есть три ступени. После того как каждая из них отработает, она отделяется от ракеты и сгорает в атмосфере. Посмотрите на ракету –форма у нее цилиндрическая, внизу шире, а кверху она сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи.
Незнайка еще просил сделать луноходы. Как вы думаете, каким должен быть луноход? Итак, вам надо придумать способ передвижения лунохода, не забыть снабдить его камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем и другими луноходами. Еще у лунохода могут быть механические рычаги для сбора грунта. И помните, что если аэронавты работают без специальных скафандров, то луноход должен быть закрыт-ведь на Луне нет воздуха.
У каждого из вас есть свой набор деталей. У тех, кто будет делать ракету, имеются детали, из которых набрать круглое основание ракеты, а утех, кто будет строить луноходы, - пластилины для нижней платформы. Вспомните, что для более прочного скрепления пластин и основания ракеты кирпичики или пластилины надо выбирать подлиннее. В центре зала стоят столы с конструктором : вы можете брать любые необходимые вам детали.
Преподаватель раздает детям наборы в соответствии с полученной буквой, и они приступают к конструктированию. Звучит музыка группы «спейс». После окончания конструктирования ребята зовут Незнайку, и он вместе с преподавателем оценивает их работы. Незнайка благодарит детей, и они относят свои ракеты на стол-«Космодром», а луноходы – на другой стол –«Луну».
Педагог проводит с детьми игру «полет на Луну». В центре зала становится ведущая в костюме Луны. Обе стороны зала-это два космодрома. на них разложены обручи –«ракеты».
Ведущая говорит: Я Луна, я Луна,
В прятки я играю,
То видна, то не видна,
То опять сияю!
Прячу сторону одну,
Верно, там секреты.
Дети разбиваются на две команды. После окончания слов ведущий подбегает к обручам, садятся в ракеты- надевают обручи и под музыку начинают кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.