Елена Воробьева
Сценарий открытого занятия по физической культуре к 23 февраля «Спецназ на учениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, поддержание у детей бодрого жизнерадостного настроения.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать у детей двигательные умения и навыки;
• Учить детей осознанно пользоваться определенным объемом знаний и двигательных умений в различных условиях ;
• Учить находить наиболее рациональные способы для решения поставленных задач по преодолению определенных преград;
• Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;
Публикация «Сценарий открытого занятия по физической культуре к 23 февраля „Спецназ на учениях“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь выразительности их выполнения, развивать психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.);
Оздоровительные задачи:
• Побуждать детей регулярно и с удовольствием выполнять различные движения в повседневной жизни;
• Удовлетворение потребности детей в движении, сохранение и укрепление здоровья;
• Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к командным соревнованиям, проявляя уважительное отношение к сопернику;
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу, подчинять свои желания общим требованиям и правилам;
• Создание определенных ситуаций, при которых ребенок мог бы испытывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи сверстникам и взрослым;
• Формировать интерес и любовь к спорту.
Проводится в спортивном зале.
Спортивный зал оформлен под джунгли - лианы, много насекомых, змей и т. д. (искусственная имитация).
Команда детей одета в спортивную форму. Футболки, как камуфляжная одежда. Под цвет футболок – повязки на голове. Лица детей раскрашены для маскировки.
Предварительная работа :
В группе воспитателем проведена беседа с детьми на темы:
- климатические пояса Земли, почему на одном континенте холодно, а на другом жарко,
-для чего в армии солдаты выезжают на учения,
-изготовление карты – маршрута.
Оборудование: гимнастические палки, батут, маты, стойки деревянные, шнур, обручи, мячи малые, корзины, следочки, гимнастические скамейки, табуреты, шарики надувные, мячики пластиковые разных цветов, два больших мяча, боксерские перчатки, карта маршрута – на карте обозначены зоны учений.
Звучит музыкальная запись – шум самолета. По команде воспитателя, дети (спецназ) десантируются (прыгают с батута на мат) в зону учений. Встают около табуретов.
Воспитатель предлагает детям отправиться на начало маршрута.
Разминка на табуретах под музыку.
-перешагивание табурета вперед-назад 5-6раз
-подняться на табурет, спуститься с него вперед 8раз
-спокойная ходьба на табурете на месте 5сек
-одна нога на табурете, другой переходить вперед назад 5-6 раз
-то же, другой ногой
-ходьба на табурете 5 сек
-прыжок с табурета вперед
-одна нога на табурете, другой ногой вокруг табурета подпрыгивания 2 круга
-то же, меняя ногу, в другую сторону 2 круга
-подняться на табурет, спуститься с него левой ногой влево, правой ногой вправо (табурет между ног) 5 раз
-прыжок с табурета назад
-боковой галоп по кругу 1 круг
-руки на табурете – ноги двигаются в беге на месте
-спокойная ходьба на табурете, руки через стороны вверх –вдох, руки вниз – выдох.
Воспитатель предлагает найти карту маршрута, по которому должны пройти учения (карта, лежит под одним из табуретов).
Дети, вместе с воспитателем группы изучают карту. Маршрут разделен на зоны, которые необходимо преодолеть.
Зона «Болото».
Звучит музыкальное сопровождение (кваканье лягушек, пение птиц, писк комаров). Воспитатель предлагает детям для прохождения этой зоны взять с собой шест (гимнастические палки).
-ходьба по следочкам, «нащупывая перед собой в болоте твердую землю шестом», стараясь не наступать на ядовитых насекомых, змей, лягушек,
-передвижение на коленях, палка в вытянутых руках, над головой, по мату,
-ходьба по гимнастической скамейке, держа палку в прямых руках перед собой,
- прыжок с гимнастической скамейки – палка вниз.
Дети подходят к карте. Сверяют маршрут с воспитателем.
Зона «Непроходимых джунглей».
-ходьба, перешагивая несколько препятствий, расставленных хаотично.
-ползание по скамейке на животе
-пролезание в обруч правым и левым боком
-перепрыгивание скамейки слева направо, справа налево,
-подлезание под веревку на животе по мату.
Дети подходят к карте. Сверяют маршрут с воспитателем.
Зона «Отдыха».
Воспитатель предлагает детям «подкрепиться».
На веревке, натянутой по всему залу развешены воздушные шарики (экзотические фрукты).
По сигналу воспитателя, дети подпрыгивают вверх, стараясь сорвать шарик (фрукт).
Дети подходят к карте. Сверяют маршрут с воспитателем.
Зона «Стрельбищ».
Воспитатель предлагает детям, для прохождения этой зоны сначала собрать патроны (пластиковые мячики, которые им сбросили с воздуха самолеты. Для этого надо разделиться на две команды.
Построение в шеренгу. Расчет на 1-2.
Командная игра. Кто больше соберет патронов?
По сигналу воспитателя, команды начинают собирать пластиковые шарики (патроны) в корзины.
Побеждает та команда, которая соберет больше мячиков.
Стрельбища.
Дети берут малые резиновые мячи. Расходятся на две подгруппы.
Задание:
1. Покатить мяч по скамейке – попасть в «ловушку» (корзину на конце скамейки).
2. Вытащить мяч и забросить его в обруч.
Дети подходят к карте. Сверяют маршрут с воспитателем.
Зона «Единоборств».
Бой мячами.
Выбираются две девочки.
Встают на гимнастическую скамейку с разных концов. В руках у каждой большой мяч. По сигналу воспитателя - начинают идти навстречу друг другу. При приближении - стараются ударом мяча столкнуть соперницу со скамейки.
Важное правило – не бить мячом выше груди (лицу, голове).
Побеждает та, которая устояла на скамейке определенное время.
Поединок в перчатках.
Выбираются два мальчика. Одевают боксерские перчатки. Встают на мат. Кладут руки друг другу на плечи. По сигналу воспитателя – стараются столкнуть соперника с мата. Победил тот, кто не сошел с мата.
Важное правило – по свистку – опустить руки. Держать руки только на плечах, ногами соперника не толкать.
Эстафеты:
Змея.
Дети садятся на корточки, кладут руки на пояс друг другу. В таком положении идут до ограничителя. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Перекати мячи.
Игроки должны прокатить два больших мяча до ограничителя, обогнуть его, прокатить обратно следующему игроку. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Все зоны пройдены, трудности позади. Группа справилась с заданием.
Звучит песня группы «Любэ».
Ребята встают в круг, кладут руки друг другу на плечи. Двигаются в такт музыке.