Екатерина Рогожина
Сценарий оздоровительного досуга «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Заяц-хваста»
(по мотивам русской народной сказки)
Оборудование: фонограммы песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) и колыбельной без слов, мячи среднего размера (для половины группы, бубен, повязка на глаза.
***
Дети, маршируя. (фон «Вот солнышко», входят в зал и встают в шеренгу.
Ведущий. В одном лесу жил Заяц-хваста. Вот собрались как-то зайцы на поляне. («Зайцы встали по порядку», дети проходят к коврикам)
А Заяц-хваста и говорит :
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Осень, братцы, настала. Пойдемте на огород за капустой. Я у вас буду предводитель, ведь я самый смелый! И стал Заяц хвастаться.
Комплекс ОРУ «Заяц-хваста»
У меня не усы, а усищи». И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе. 1 — развести руки в стороны; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«У меня не лапы, а лапищи». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1 — с силой поднять прямые руки вверх; 2 — и. п. Повторить б—8 раз.
У меня не глаза, а глазищи». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«У меня не уши, а ушищи». И. п. : то же. 1 — присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух йогах в чередовании с ходьбой.
Ведущий. Зайцы сразу зауважали Зайца-хвасту и назначили его своим предводителем. Пошли они в деревню, Заяц впереди шагает.
(Фон «Ах вы сени») Двигательное упражнение «Мы шагаем»
(идем по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем, Дети маршируют.
Ноги выше поднимаем.
Лапки в бок — скок-поскок! Выполняют поскоки, руки
Скачем мы через лесок. поставив на пояс.
На носочках пойдем, Ходят на носках, руки в
Через ручеек идем. стороны.
Перепрыгнем через кочки, Прыгают на двух ногах с
Приземляйтесь на носочки! продвижением вперед, руки на
поясе.
Снова весело шагаем, Маршируют.
Ноги выше поднимаем.
Ноги выше поднимаем.
Снова весело шагаем. (подходим к коврикам)
Ведущая. Пришли зайцы на огород.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох
А картофель разве плох?
Дети (все)Но лучше всех капуста!
Хрум-хрум-хрум — как вкусно!
Ведущий. Стали зайцы собирать капусту (взяли мячи, а чтобы работа спорилась, кидали ее друг другу, как мячики.
(Фон Мяч) пояснить задание: мы кидаем мячи в руки друг другу снизу вверх.
Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Дети одной шеренги берут мячи. Они должны подбросить мяч вверх двумя руками, поймать его и перебросить товарищу. Затем то же выполняют дети второй шеренги.
(Задание закончили)
Ведущий. Довольные зайцы сложили капусту в корзины и собрались идти домой
(идем складываем мячи в корзину).
(Крик вороны)
Ведущий. Ворона, сидевшая на заборе, вдруг закричала:
КРАжа! КРАжа! Кра-кра-кра!
Все на помощь! Все сюда!
Кра! Кра! Кра!
Дыхательное упражнение «Ворона» (пояснить)
Дети показывают, как кричит птица, ударяя себя ладонями по бокам и выкрикивая слог «кра».
Ведущий. Услышали Ворону собаки. (лай собаки).
Не понравился им громкий вороний голос, схватили они птицу и давай трепать. Зайцы корзины подхватили и поспешили в лес. (фон «Бег»)
Ведущий. А Заяц-хваста пожалел Ворону и решил ее спасти. Он окликнул собак и пустился от них наутек. Собаки оставили Ворону и помчались за Зайцем в погоню.
Игра на внимание «Погоня» (пояснить)
Дети бегут друг за другом. На удар бубна они приседают, приставив ладони к голове, и замирают («прячутся под кустом»); на два удара — ложатся на пол («прячутся в траве»).
Молодцы, с заданием справились!
Ведущий. Заяц так хорошо спрятался, что собаки его не нашли и пробежали мимо. А Ворона прилетела в лес, поблагодарила Зайца за помощь и сказала:
— Вовсе ты не хвастун, а самый настоящий смельчак!
Заяц немножко загордился. Но вместе с другими зайцами хрумкал капусту, резвился на полянке, грелся под последними теплыми лучами осеннего солнца, лежа на пригорке и наблюдая, как птицы готовятся к отлету на юг.
(пояснить)
Ритмическая гимнастика «Как прекрасен этот мир»
(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Вступление. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. Дети вытягивают носки ног поочередно,
затем вместе, упираясь пятками в пол.
Ты проснешься на рассвете, 2. Упираются локтями в пол,
Мы с тобою вместе встретим поднимают и опускают грудную клетку,
День рождения зари. не отрывая от пола голову,
Как прекрасен этот мир, плечи, ягодицы и ноги.
Посмотри! 3. Сгибают и разгибают ноги однов-
Как прекрасен этот мир! ременно, скользя подошвой ног по полу.
Как прекрасен этот мир,
Посмотри! 4. Сгибают ноги в коленях, упи
Как прекрасен этот мир! раясь пятками в пол, наклоняют
ноги вправо и влево, касаясь коленями пола.
Ты не можешь не заметить 5. И. п. : лежа на спине, ноги
Соловьи живут на свете выпрямлены, руки в стороны.
И простые сизари. Вытягивают руки вперед и в
Как прекрасен этот мир, стороны плавными движениями.
Посмотри! 6. И. п. : сидя, руки в упоре сзади.
Как прекрасен этот мир! Заводят правую ногу поверх
левой и касаются носком пола,
затем повторяют то же левой ногой (4раза).
Проигрыш. 7. И. п. : сидя по-турецки. Качаются
вправо-влево, затем кладут
ладони на колени и прижимают их к полу.
Ты взглянула, и минуты 8. И. п. : стоя на коленях, руки на
поясе.
Остановлены как будто, Поворачиваются вправо, касаясь
Как росинки, их бери. правой рукой левой пятки, затем
Как прекрасен этот мир, то же левой рукой (6 раз).
Посмотри! 9. Садятся на пятки и встают (без
Как прекрасен этот мир! помощи рук).
Как прекрасен этот мир,
Посмотри!
Как прекрасен этот мир!
Заключение. 10. Встают, ноги на ширине плеч
руки за спиной. Поочередно
сгибают ноги в коленях и
слегка пружинят.
Ведущий. Но эту прекрасную картину нарушил волчий вой (фон «Вой волка»).
Это голодный Серый Волк рыскал в поисках добычи. Все зайцы в испуге задрожали.
(пояснить)
Упражнение на расслабление мышц «Трясучка»
Дети начинают мелко трясти сначала кистями рук, затем всеми руками. плечами, бедрами, коленями. По сигналу (хлопку) замирают, поджав руки перед грудью («заячьи лапы»).-2 р.
Ведущий. Но нашему Зайцу не пристало бояться. Он вспомнил, что он теперь храбрец, и предложил Волку сыграть в прятки. Если он найдет его, то делать нечего — пусть съест.
(Пояснить)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети-«зайцы» встают около ковриков, в центре которого находится водящий-«волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорит, выполняя движения:
Раз, два, три, четыре, пять — Дети держат согнутые в
локтях руки перед грудью
параллельно друг другу.
Негде зайчику скакать. Ритмично ударяют кулачком
Всюду ходит волк, волк. правой руки по ладони левой,
Он зубами — щелк, щелк! затем кулачком левой руки
А мы спрячемся в кусты, по ладони правой.
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди! (Русская народная считалка.)
Ведущий ударяет в бубен, дети-«зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен и перестает звучать, «зайцы» приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и: старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка на ощупь и назвать его. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий. Волку так понравилось играть, что он решил сегодня зайцев не обижать. Наигравшись, все разошлись по домам. (Фон «Заячий поход») И все зайцы думали: «Как хорошо, что у нас есть храбрый Заяц!»
Упражнение на расслабление мышц
Ведущий.
Баю-баю, спать пора.
Спите, зайцы, до утра.
Проводится релаксация под колыбельную (кассета «Колыбельные»).
Физорг. На этом приключения зайца –Хвасты и его друзей закончились. До свидания.