МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета-викторины в детском саду «Знатоки истории»

Ольга Назарова
Сценарий педагогического совета-викторины в детском саду «Знатоки истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет –викторина «Знатоки истории»

Повестка дня.

1. Результаты выполнения решения предыдущего педсовета. (Руководитель СПДС)

2. Анализ итогов тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в СПДС». (Старший воспитатель)

3. Интеллектуально – творческая игра. (Старший воспитатель)

Первый этап «Знатоки старинных слов»

Второй этап «Родной край»

Третий этап «Таланты земли русской»

Ход.

1. Слушали руководителя СПДС, которая сообщила о выполнении решений предыдущего педсовета.

Публикация «Сценарий педагогического совета-викторины в детском саду „Знатоки истории“» размещена в разделах

2. Слушали старшего воспитателя. Она сообщила об итогах тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в СПДС»

Тематический контроль «Патриотическое воспитание в СПДС» осуществлялся

в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год и согласно приказу руководителя ГБОУ СОШ.

Целью контроля являлось изучить состояние работы по патриотическому воспитанию детей в СПДС; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по данному направлению.

Анализ календарно-тематических планов показал, что педагогами СПДС систематически и регулярно планируется и проводится НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Темы НОД интересные и разнообразные, содержание НОД соответствуют возрасту детей. Отмечены следующие интересные темы: «Спасская башня Кремля», «Мой город – моя малая Родина» (группа №, «Наша армия сильна» (группы №, «Земля – наш общий дом» (группа №, «Ссора и примирение» (группа №). В группах № планируется нетрадиционные формы проведения НОД – посиделки, викторины. Однако, не всеми педагогами прописываются задачи патриотического воспитания в разделе плана «Воспитательно-образовательные задачи на месяц» (группы №).

Членами комиссии отмечено, что работа с родителями в данном направлении ведется воспитателями регулярно. Консультации, беседы, оформление тематических информационных стендов планируется всеми педагогами, за исключением группы №.

В ходе контроля было проанализировано состояние предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию задач нравственно-патриотического воспитания. В подготовительных группах № оснащение среды соответствует возрасту воспитанников. Комиссией отмечено многообразие дидактического и демонстрационного материала, его эстетичность и доступность для детей.

В рамках тематического контроля был проведен опрос старших дошкольников СПДС по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Качественный анализ результатов показал, что у воспитанников старших групп преобладает средний уровень знаний о родной стране, городе, о государственной символике и об истории народной культуры. На низком уровне сформированы представления о географии и природе нашей страны. Однако, высокий уровень преобладает у ребят в части личностного отношения к окружающей среде, к близким и сверстникам, они умеют управлять своими чувствами, анализировать свои поступки.

Качественный анализ результатов показал, что у воспитанников подготовительных групп преобладает высокий уровень знаний о родном городе, Родине, о государственной символике, высокому уровню соответствуют сформированность отношения к окружающей среде, к близким и сверстникам, умение договариваться с товарищами, умение анализировать свои поступки, проявлять дружелюбие. На среднем уровне знания об истории народной культуры и традициях, на низком географический и природный компоненты патриотического воспитания.

Работу педагогов СПДС по нравственно-патриотическому воспитанию детей считать соответствующей достаточному уровню. Педагогам всех групп продолжать систематическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя разнообразные формы организации НОД (посиделки, викторины, путешествия, экскурсии и т. д., учитывая актуальные текущие события и знаменательные даты.

3. Интеллектуально – творческая игра. Педагогический коллектив делится на команды. За каждый правильный ответ команде дается фишка. В конце игры подводятся итоги, победителям вручаются призы.

Первый этап «Знатоки старинных слов».

Вступительное слово.

В последние годы в нашей стране повысился интерес людей к национальным особенностям, традициям, обычаям. Задача современного человека – сохранить и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. При ознакомлении детей дошкольного возраста с русскими обычаями и традициями следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче. Детям дошкольного возраста часто бывают недоступны многие слова и их смысл, встречающиеся в народных сказках и малых фольклорных формах, поэтому педагогам необходимо знать их самим и уметь доступно и правильно объяснять их значение детям.

Вопросы викторины:

Знатоки старинных слов.

1. Что означает старинное слово «чело»? (лоб)

2. Что означает старинное слово «кудесник»? (волшебник, колдун)

3. Что означает старинное слово «жребий»? (судьба, участь)

4. Что означает старинное слово «сеча»? (битва с врагом)

5. Что означает старинное слово «око»? (глаз)

6. Что означает старинное слово «недуг»? (болезнь)

7. Что означает старинное слово «осенина»? (осеннее время года)

Знатоки народной музыки.

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)

3. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (звонарь)

4. Какую птицу называли «певцом русских полей»? (жаворонок)

5. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (частушка)

6. Назовите самый известный народный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (деревянные ложки)

7. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (балалайка)

Второй этап «Родной край».

Вопросы викторины :

1. Назовите деревню, которая вошла в состав нашего города и впервые упоминается в исторических источниках в 1647 году. (Моркваши)

2. Какие населённые пункты входят в состав городского округа Жигулёвск? (Жигулевск, Бахилова поляна, Зольное, Солнечная поляна, Богатырь, Ширяево.)

3. Какая отрасль положила начало рождению города? (нефтяная)

4. На какую гору, в окрестностях города, по преданию, поднялся Пётр I и высек на камне своё имя? (На Лысую гору)

5. Когда выпустил свою первую продукцию Жигулёвский хлебозавод? (в декабре 1952)

6. В честь первого директора Жигулёвского комбината строительных материалов и Почётного гражданина города названы улицы г. о. Жигулёвск. Назовите его полное имя. (Никитин Виктор Кузмич). 7. Назовите 10 улиц г. о. Жигулёвск, носящих имена писателей и поэтов России.

(улицы имени Чехова, Тургенева, Крылова, Льва Толстого, Маяковского, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Шевченко, Чернышевского.)

8. Наверное, вы знаете нашего прославленного боксёра, 2-х кратного Олимпийского чемпиона и чемпиона мира Олега Саитова, а чем прославил наш город на весь мир Константин Чингин?

(Российский рендзист. Занял второе место на чемпионате мира в 2007 в соревнованиях по шашкам рендзю).

9. Все вы знаете жигулёвский памятник Воину - Победителю. Монумент изготавливался на Ленинградском скульптурно - производственном комбинате. А знаете ли вы, когда он был установлен на площади Победы, и что было на этом месте раньше? (1968г. Фонтан)

10. На митинге по поводу открытия Волжской ГЭС с большой речью выступил руководитель нашей страны тех лет Н. С. Хрущёв. Назовите датуэтого события. (август 1958)

11. Наша ГЭС является одной из крупнейших в мире. Не раз за свою историю она меняла имя. Перечислите её имена и назовите даты переименований. (1950 г. - Куйбышевская ГЭС, 1958 г. - Волжская ГЭС имени Ленина, 2004 г. - Жигулевская ГЭС).

Третий этап «Таланты земли русской»

Вступительное слово.

Русь, Россия, Родина - эти понятия неотделимы. Родина у каждого из нас одна - она дана нам судьбой, завещана нашими предками. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустить трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, прикоснешься сердцем к прекрасным творениям простого русского народа. Третий этап нашей игры «Таланты земли русской» воспевает и восславляет «сердце доброе, щедрость да разум, руки искусные».

Вопросы викторины:

4. Это село стоит на реке Вятке, что приток Камы. В 19 - начале 20 веков в нем жил ремесленный люд: рыбаки, кузнецы, сапожники, гончары и игрушечницы. Каждая игрушка была неповторима. Нарядные важные барыни, няньки с детьми - это удивительные произведения народного искусства.

О каком народном промысле идет речь? (Дымковская игрушка)

5. На холме между реками Палешкой и Люлехом раскинулось это село. С глубокой древности оно славится художниками. В старые времена здесь писали иконы, а позже стали расписывать (шкатулки) предметы быта.

О каком народном промысле идет речь? (Палех).

6. Издавна на Руси ЭТО было принадлежностью женского костюма. Крестьяне его ткали, украшали вышивкой, набивали на нем плотный узор.

В 19 веке в России возникло производство этого элемента одежды. Мода на него пришла из Франции. Она жива и поныне.

Что это за элемент одежды, какой город славится его производством? (Платок, Павловый Посад под Москвой)

7. Сколько лет матрешке? Где её изготавливают? (Более 100 лет, г. Сергиев Посад, г. Семенов, г. Полховский Майдан, Нижегородская область).

8. Промысел этот возник в 17 веке в Лесном Поволжье. Мода на него распространилась быстро. Изготовление предметов этого промысла - очень сложное и трудоемкое занятие. Каждое изделие проходит через 523 операции, и не мудрено - ведь из чурбачка липы, осины или березы должна получиться горящая на солнце чаша или солонка.

Что это за промысел? Почему так назван? (Хохломская роспись посуды. Продавать посуду свозили в село Хохлому. Так от названия села произошло название посуды).

9. Эту игрушку делали из отходов дерева. Её не раскрашивали, зато она была подвижной. (кони передвигали ногами, мужик и медведь пилили дерево.)

Назовите эту игрушку. (Богородская игрушка)

10. Кто изобрел «Ночезрительный прибор» - прибор для видения удаленных предметов в темноте и прибор для определения силы ветра? (М. В. Ломоносов)

11. Кто открыл периодический закон химических элементов (Д. И. Менделеев)

12. Назовите русских поэтов, воспевавших красоту русской природы. (Пушкин, Фет, Некрасов и др.)

Публикации по теме:

Педагогические советы в нашем ДОУПедагогические советы в нашем ДОУ В детском саду педсовет – это площадка, где проявляется новаторство педагогов, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета-викторины в детском саду «Знатоки истории»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 00:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета-викторины в детском саду «Знатоки истории»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назарова (УИ 214893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД