Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук»

Фарида Абсалямова
Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать интеллектуально-творческие способности, решая проблемные ситуации.

2. Закрепить умение детей рассказывать о дорожных знаках, проблемных ситуациях и поведении в них, вызвать желание детей читать стихи о дорожных знаках.

3. Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, закрепить правила безопасной езды на велосипеде.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, элементы дорожных знаков, автомобиль (на каркасе, два конверта с заданием для родителей, магнитная доска, маркеры красного и черного цветов, велосипеды, самокаты, конусы (препятствия, фишки красного и зеленого цветов, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Инспектор

Светофор Светофорыч

Ростовые куклы: девочка, мальчик и львенок

Ход:

Дети заходят в зал под музыку. Болельщики садятся в зале на стульчики, команды выстраиваются напротив друг друга.

Ведущий:

Добрый день! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки,

Площади, проспекты и мосты,

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Не простой язык дорожный,

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно

Речь дорог серьезна и строга.

Давайте поприветствуем наших участников:

Команда «Веселые гонщики»

Команда «Внимательные пешеходы»

Наши команды поддерживают родители.

Представляю вам членов нашего жюри…

А экспертом нашего конкурса будет главный светофор нашего города Светофор Светофорыч. Встречайте его.

Под музыку входит Светофор.

Светофор Светофорыч:

С площадей и перекрёстков

Я всегда смотрю в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор!

Я и вежливый и строгий

И известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Слышится шум города и автомобильной трассы. Выезжает Львенок на автомобиле, нарушая правила и создавая аварийную ситуацию.

Светофор Светофорыч:

Что за непорядок на моем участке?

Львенок: Попал в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Светофор Светофорыч:

Ты совершенно не знаешь правил дорожного движения, но тебе повезло. Мы с ребятами научим тебя правилам безопасности на дороге.

Игра «Три сигнала светофора»

Светофор Светофорыч начинает игру, говорит слова – дети выполняют движение.

Светофор Светофорыч: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите – красный свет!

(Дети стоят)

Желтый свет засветил – приготовьтесь в путь идти.

(Дети поднимают правую руку)

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.

(Дети марширую, или переходят на другую сторону)

Ведущий: На улице города много подсказок, которые помогают нам чувствовать себя в безопасности. Что это за подсказки, ребята?

Дети: Дорожные знаки

Львенок: Да я тоже знаю дорожные знаки. У меня их знаете сколько! Вот!

(Львенок достаёт знаки из сумки, знаки рассыпаются на пол, в т. ч. два знака с изображением зебры и змеи).

Ведущий: Да, знаков много! А знаешь ты, какие у тебя знаки?

Львенок: Нет.

Светофор Светофорыч: Ребята, помогите Львёнку разобраться в дорожных знаках.

Ведущий: Ребята, а какие это знаки?

(показывает несколько указательных и несколько предупреждающих знаков)

Дети: Предупреждающие и указательные.

Ведущий: Я думаю, что команды готовы тебе помочь, Львенок. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Команда «Веселые гонщики» выбирает предупреждающие знаки, команда «Внимательные пешеходы» - указательные знаки.

Конкурс «Предупреждаю и указываю»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки: «Дети», «Дикие животные», «Неровная дорога», «Железнодорожный переезд», «Крутой спуск», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Автозаправочная станция».

Действия: участники команд выбирают нужные знаки.

Ведущий: Давайте назовем дорожные знаки. А ты, Львенок, запоминай. (дети называют предупреждающие и указательные знаки) А это что за знаки?

Львенок:Самые важные: они указывают, где переходят дорогу зебра, и предупреждают, что здесь живет змея.

Светофор Светофорыч: А разве есть такие дорожные знаки?

Дети: нет

Ведущий: Сейчас капитаны команд познакомят тебя с правильными знаками

(капитаны выходят с двумя дорожными знаками: пешеходный переход и опасный поворот)

Полосатая лошадка Через улицу ведет, Предупреждает этот знак

Что у дороги есть зигзаг

Здесь нам очень осторожно И впереди машину ждет

Нужно сделать переход Крутой опасный поворот

Львенок:я запомнил эти знаки: пешеходный переход и опасный поворот.

Ведущий: А сейчас слово жюри. Просим оценить наши первые конкурсы…

Звучит музыка. Заходят ростовые куклы Саша и Даша. Куклы очень расстроены, уставшие.

Саша: Здравствуйте ребята!

Даша: Здравствуйте, дети!

Саша: меня зовут Саша.

Даша: меня зовут Даша. Мы приехали к вам из сказочной страны Великании.

Саша: мы долго гуляли по вашему городу, любовались им, но, к сожалению заблудились.

Даша: мы устали и проголодались. Не подскажите, где можно подкрепиться?

Ведущий: Наши ребята хорошо ориентируются в городе с помощью знаков сервиса. Они и вас быстро научат ориентироваться по знакам. Я приглашаю взрослых принять участие в конкурсе. Сейчас командам нужно собрать по два знака к объектам. Каждый знак собирают три человека и передают эстафету другой тройки. Итак, команда… собирает знаки к объектам, расположенных справа, а команда… - к объектам, расположенным слева. Начали!

Конкурс «Собери нужный знак».

Цель: закрепить знания предупреждающих знаков и знаков сервиса.

Материал: дорожные знаки: «Дети», «Больница», «Место отдыха», «Пункт питания».

Атрибуты: Объекты из модулей (детский сад, больница, детское кафе, зона отдыха)

Действия: дети собирают нужные знаки из элементов и располагают их около нужных объектов.

Саша Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь мы легко сориентируемся в вашем городе.

Даша: Большое спасибо! А можно мы останемся на вашем празднике?

Ведущий: Конечно оставайтесь. Наши ребята знают все правила дорожного движения. А помогали им в этом нелегком деле наши родители.

Саша : И родители знают?

Ведущий: В этом вы можете легко убедится. Объявляем конкурс для родителей. У жюри находятся два конверта с заданиями. Я прошу вас выбрать конверт и выполнить задание. (Родители озвучивают задания).

Конкурс «Нарисуй дорожный знак».

Цель: закрепить знания дорожных знаков: «Скользкая дорога», «Выброс гравия».

Оборудование: магнитная доска, маркеры красного и черных цветов.

Ведущий: Ребята посмотрите, родители быстро справились с заданием. Я прошу команды назвать эти знаки и поддержать своих родителей. (Дети называют знаки) Уважаемое жюри вам слово…

Светофор Светофорыч: Какие грамотные родители. Они пример для своих детей.

Ведущий: Наши ребята не только знают правила и дорожные знаки, но ещё они внимательные и умелые водители детского транспорта.

Львенок: Это я самый лучший водитель! Вот, посмотрите!

(Львенок едет на автомобиле, сбивая препятствия, конусы).

Светофор Светофорыч: Львенок, ты опять нарушил правила на дороге.

Ведущий: Посмотри на ребят, Львенок, и поучись правильному вождению. Сейчас нужно проехать, объезжая препятствия, вернуться обратно, передать эстафету. Будьте внимательны!

Конкурс «Крутые виражи».

Цель: закрепить правила безопасной езды на велосипеде и самокате, развивать координацию движений.

Оборудование: велосипеды, самокаты, конусы (препятствия).

Действия: дети объезжают на детском транспорте (велосипеде, самокате) препятствия, возвращаются обратно, передавая эстафету.

Львенок: Чтобы правильно управлять транспортом, мне придётся, долго учится.

Ведущий: Давайте попросим жюри оценить способности вождения наших детей.

Жюри: …

Ведущий: Вы очень внимательные водители, ребята. Но нам приходится быть в разных ситуациях, в роли пешехода и пассажира. И как ребята умеют себя вести, сейчас мы выясним. А поможет нам главный член нашего жюри – инспектор___

Конкурс от инспектора ГИБДД:

Инспектор проверяет знания детей (участников и болельщиков, используя вопросы, а дети поднимают правильную фишку.

Вопросы:

1)Разрешается переходить улицу только на зеленый сигнал светофора?

2)Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

3)Разрешается ли ходить по проезжей части дороги?

4)Пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны?

5)Разрешается ли высовываться в окно из транспорта?

6)Разрешается ли ходить в салоне транспорта во время движения?

Инспектор: …

Ведущий: Предоставляем заключительное слово нашему уважаемому жюри.

(подведение итогов конкурса)

Львенок: молодцы ребята! Вы хорошо выучили правила дорожного движения.

Саша Спасибо ребята, что познакомили нас со знаками сервиса. Мы легко найдём нужный …знак.

Даша: объект и сориентируемся в городе.

Светофор Светофорыч:

А я уверен, что ребята - самые внимательные пешеходы!

Родители: Мы дарим вам сладкие призы (светофорчики, чтобы вы хорошо запомнили сигналы Светофора.

Ведущий: Мы благодарим всех участников, гостей, членов жюри, и завершаем нашу встречу песней о правилах дорожного движения.

Песня о ПДД на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все

Правила дороги!

Припев: Светофор, переход,

Где назад, а где вперед,

Всё знает юный пешеход!

Как по «Зебре» идти

Чтобы беды не найти

Помогут правила в пути

Я с дорогой подружусь

Я с дорогой подружусь

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь

Я собою так горжусь

Их не нарушаю.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «В стране дорожных знаков» Евсеева Нина Вячеславовна Цель: Продолжать налаживание контакта и делового сотрудничества педагога, детей и их родителей Закрепить знания.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить.

Развлечение по правилам дорожного движения «Шесть дорожных «Почему?»Развлечение по правилам дорожного движения «Шесть дорожных «Почему?» Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • закрепить у детей понятие, что такое «светофор» и его световые.

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи: 1. Совершенствовать умения.

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук» Ведущий: Дорогие ребята, мы живём в красивом городе с зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Правил дорожных на свете немало»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Правил дорожных на свете немало» ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО Цель: Продолжая формировать навыки безопасного поведения детей на дороге, довести до сознания.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 00:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...