МААМ-картинки

Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры «Найди яйцо-сюрприз»

Митурич
Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры «Найди яйцо-сюрприз»

Сценарий похода прогулки по территории детского садика

Квест-игра " Найди яйцо-сюрприз"

Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить и закрепить знания детей о природе летом.

Задачи:

Образовательные:

развитие активной связной речи, логического мышления;

Публикация «Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры „Найди яйцо-сюрприз“» размещена в разделах

формирование элементарных представлений о туристических походах;

обучение правилам поведения на природе;

закрепление актуализированных знаний о природе в летний период;

обогащение словарного запаса.

Развивающие:

развитие личностно-значимых отношений к природе;

создание и решение проблемных ситуаций;

формирование активного интереса к окружающему миру;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе;

формирование нравственных качеств: навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий;

укрепление здоровья, развитие двигательной активности.

Время года: лето 2022 г.

Место проведения: территория детского сада № 27 п. Абрау-Дюрсо

Время отправления: 9 часов

Расстояние: 400 метров

Длительность прогулки : 60 минут

Оборудование:

спортивная экипировка детей: удобная обувь, головной убор, рюкзак, бутылочка с водой, спрей от комаров, аптечка, влажные салфетки, мешки для мусора.

Яйцо-сюрприз по количеству детей; карта маршрута; карточки с изображениями: аптечка, спрей от комаров, бутылка с водой, влажные салфетки; мешки для мусора; карточки с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; шарфик, варежки, карточки с изображением насекомых, животных, птиц; конверты с заданиями.

Магнитофон с записью пенья птиц, жужжанье насекомых, шумом леса.

Предварительная работа:

рассказы о животных, птицах, насекомых, их жизни летом с использованием наглядного материала (карточки); беседы по дидактическим карточкам об особенностях флоры и фауны летом; объяснения необходимости выполнения правил поведения в лесу по карточкам с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение;

ознакомление с видами туризма; необходимым оборудованием для туризма;

беседы по сюжетным картинкам по теме " Туризм";

чтение сказок: " Курочка Ряба"," Зимовье зверей"

настольные игры с использованием наглядного материала по теме: " Поход в лес".

ПОХОД

Содержание

1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Жили были дед и баба вместе с курочкой Рябой. Курочка всего одна и снесла яйцо она. А яйцо- то непростое, словно солнце золотое! Мышка по столу бежала. Да, как вдруг взмахнет хвостом, как погонщица хлыстом. И яичко покатилось. И куда-то укатилось. А в яйце том золотом для детей сюрприз готов. Мышка спрятала яйцо, ну, а нам оставила письмо. А в письме том карта. Мы по ней должны пройти и яйцо найти. Вы хотите найти яйцо с сюрпризом?

Дети: Да,Хотим найти яйцо с сюрпризом.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: А что для этого необходимо сделать?

Дети: Отправиться в путь. Выполнить задания.

Воспитатель: А как мы узнаем, куда нам идти?

Дети: У нас есть письмо. В письме карта. В карте подсказки.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что у нас на карте изображено?

Дети: Дорога, путь, маршрут следования.

Воспитатель: Что обозначают стрелки?

Дети: Куда нам идти, направление.

Воспитатель: А какими геометрическими фигурами обозначены остановки -задания?

Дети: Треугольниками.

Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников-заданий?

Дети: Три

Воспитатель: А что обозначают флажки?

Дети: Красный - начало дороги, а зеленый флажок – конец пути

Воспитатель: Мы рассмотрели нашу карту, теперь пора собираться.

Какое время года сейчас, дети?

Дети: Лето

Воспитатель: А, что нужно летом одевать, когда идешь в поход? Дети: Панаму, шляпу, головной убор, косынку, кепку. Воспитатель: А теперь соберем рюкзаки. Возьмите со стола необходимые для похода вещи. Назовите, что сложили в рюкзак? Дети: Бутылка с водой, аптечка, спрей от комаров, влажные салфетки, еда, мешки для мусора. Воспитатель: А почему, не взяли со стола шарфик, варежки? Дети: Потому, что на улице лето и жарко. Воспитатель: Мы идем в поход в лес. Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (Показывает картинки) Дети: Не жечь костров, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники. 3 этап: способствует реализации детского замысла Воспитатель : Теперь посмотрим на карту. Что изображено в первом треугольнике? Дети: Кормушка для птиц. Воспитатель: Кто помнит, где у нас находится кормушка для птиц? Дети: На улице возле группы на дереве. Воспитатель: Пойдем - те к кормушке и найдем там первое задание. Построимся парами. Выходим. Подходим к кормушке. На деревьях висят картинки птиц. Достаем с кормушки конверт, читаем. Звучит пенье птиц. И, так, первое задание: ответьте на вопросы. Воспитатель: Как можно определить, что это- птица? Перечислите основные признаки птиц. Дети: Клюв, крылья, перья. Воспитатель: назовите домашних птиц? Дети: Курица, петух, гусь, индюк Воспитатель: назовите диких птиц? Дети: Сова, ласточка, орел, чайка, дятел, соловей, воробей, синичка. Воспитатель: Чем занимаются птицы летом? Дети: Кормят и выращивают птенцов. Воспитатель: А чем кормятся птицы? Дети: Семенами растений, орехами, насекомыми, мелкими животными. Воспитатель: На дереве картинки птиц. Необходимо снять только птиц, которые на зиму улетают. Дети снимают с дерева картинки птиц (сова, ласточка, чайка, утка, журавль, воробей). Воробей в клюве держит фото игровой площадки. А вот подсказка. Теперь, смотрим карту: второе задание находится, где наша игровая площадка. Где находится площадка? Куда нам надо идти- вперед или назад? Дети: вперед.

Пришли на игровую площадку. Воспитатель: посмотрите на карту, где треугольник-задание? Дети: На веранде. Воспитатель: вот второе письмо И, так, второе задание: игры. Сейчас мы поиграем в игру: " Лягушата и комарики". Разбиваем на две группы детей. Одни лягушата, другие комарики. Как квакают лягушки? Как пищат комарики? Лягушата живут у нас в болоте. А комарики прилетают на болото. Когда произнесу слова: " Эй, лягушата не зевайте - комара скорей поймайте!" Лягушата ловят комара. Комары пищат: "з-з-з» Прячутся на веранду. Воспитатель: Ребята, а знаете ли Вы, что комары издают звук не хоботком, а крыльями. Они так быстро машут крылышками, что получается звук. Найдите на картинках комара. Где спрятался комар? Дети: В дупле. Воспитатель: А кто еще живет в дупле? Дети: Белка. Воспитатель: А где мы на дереве видели белку? Дети: Там, где баба-яга, где избушка на курьих ножках. (На сказочной поляне детского сада) Воспитатель: Смотрим на карту, куда идти? Дети: Надо поворачивать направо и идти к бабе-яге. Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, где треугольник на карте. Дети: На дереве. Воспитатель: Да, вот у белки. И, так третье задание: отгадайте загадки.

" Длинноухий, очень ловко, по утрам грызет морковку" (Заяц)

" Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост-краса, а зовут ее Лиса.

" Кто на ветке шишки грыз и бросал кошурки вниз. Кто по елкам ловко скачет и в дупле орешки прячет" (Белка)

" Ползун по лесу ползет, на иголках грибок несет" (Ежик)

" Он в берлоге спит зимой под большой сосною" (Медведь)

О ком были загадки? Перечислите. 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: Сколько мы выполнили заданий? Дети: Три. Воспитатель: А сколько мышка нам задала заданий? Посмотрите на карту. Дети: Три. Воспитатель: Молодцы! Мы все задания выполнили. Мышка написала, что яйцо-сюрприз нас ждет в группе. Значит, нам нужно вернуться. А, Вы помните, как нам вернуться? А какие задания мы выполняли на своем пути? Дети: Идти по карте назад. Идти от зеленого флажка к красному. Разговаривали о птицах, изображали насекомых, отгадывали загадки о животных. Воспитатель: Назовите, одним словом насекомых, птиц, животных? Дети: Окружающий мир, природа. Воспитатель: А как нужно относиться к природе? Дети: Оберегать, не загрязнять мусором. Воспитатель: А давайте на обратном пути соберем с вами мусор. Доставайте с рюкзаков мешки для мусора. Идем в группу, собираем мусор по пути. Заходим. После прогулки надо что, ребята? (Помыть руки) Ребята, что с нами сегодня приключилось? Дети: Мы ходили в поход, выполняли задания, искали яйцо с сюрпризом. Воспитатель: Как, Вы, думаете, у нас все получилось? Дети: Да! Воспитатель: Почему у Вас все получилось? Дети: Все вместе, дружно выполняли задания. Старались. Воспитатель: Верно, вместе легче выполнить задание, чем одному. Все сегодня молодцы, смотрите, пока мы выполняли задания, мышка каждому на тарелочку положила яйцо-сюрприз.

(На тарелке яйцо - «киндер-сюрприз» в золотой фольге, во внутрь можно положить воздушный шарик-сюрприз)

Сценарий похода прогулки по территории детского садика

Квест-игра " Найди яйцо-сюрприз"

Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить и закрепить знания детей о природе летом.

Задачи:

Образовательные:

развитие активной связной речи, логического мышления;

формирование элементарных представлений о туристических походах;

обучение правилам поведения на природе;

закрепление актуализированных знаний о природе в летний период;

обогащение словарного запаса.

Развивающие:

развитие личностно-значимых отношений к природе;

создание и решение проблемных ситуаций;

формирование активного интереса к окружающему миру;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе;

формирование нравственных качеств: навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий;

укрепление здоровья, развитие двигательной активности.

Время года: лето 2022 г.

Место проведения: территория детского сада № 27 п. Абрау-Дюрсо

Время отправления: 9 часов

Расстояние: 400 метров

Длительность прогулки : 60 минут

Оборудование:

спортивная экипировка детей: удобная обувь, головной убор, рюкзак, бутылочка с водой, спрей от комаров, аптечка, влажные салфетки, мешки для мусора.

Яйцо-сюрприз по количеству детей; карта маршрута; карточки с изображениями: аптечка, спрей от комаров, бутылка с водой, влажные салфетки; мешки для мусора; карточки с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; шарфик, варежки, карточки с изображением насекомых, животных, птиц; конверты с заданиями.

Магнитофон с записью пенья птиц, жужжанье насекомых, шумом леса.

Предварительная работа:

рассказы о животных, птицах, насекомых, их жизни летом с использованием наглядного материала (карточки); беседы по дидактическим карточкам об особенностях флоры и фауны летом; объяснения необходимости выполнения правил поведения в лесу по карточкам с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение;

ознакомление с видами туризма; необходимым оборудованием для туризма;

беседы по сюжетным картинкам по теме " Туризм";

чтение сказок: " Курочка Ряба"," Зимовье зверей"

настольные игры с использованием наглядного материала по теме: " Поход в лес".

ПОХОД

Содержание

1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Жили были дед и баба вместе с курочкой Рябой. Курочка всего одна и снесла яйцо она. А яйцо- то непростое, словно солнце золотое! Мышка по столу бежала. Да, как вдруг взмахнет хвостом, как погонщица хлыстом. И яичко покатилось. И куда-то укатилось. А в яйце том золотом для детей сюрприз готов. Мышка спрятала яйцо, ну, а нам оставила письмо. А в письме том карта. Мы по ней должны пройти и яйцо найти. Вы хотите найти яйцо с сюрпризом?

Дети: Да,Хотим найти яйцо с сюрпризом.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: А что для этого необходимо сделать?

Дети: Отправиться в путь. Выполнить задания.

Воспитатель: А как мы узнаем, куда нам идти?

Дети: У нас есть письмо. В письме карта. В карте подсказки.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что у нас на карте изображено?

Дети: Дорога, путь, маршрут следования.

Воспитатель: Что обозначают стрелки?

Дети: Куда нам идти, направление.

Воспитатель: А какими геометрическими фигурами обозначены остановки -задания?

Дети: Треугольниками.

Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников-заданий?

Дети: Три

Воспитатель: А что обозначают флажки?

Дети: Красный - начало дороги, а зеленый флажок – конец пути

Воспитатель: Мы рассмотрели нашу карту, теперь пора собираться.

Какое время года сейчас, дети?

Дети: Лето

Воспитатель: А, что нужно летом одевать, когда идешь в поход? Дети: Панаму, шляпу, головной убор, косынку, кепку. Воспитатель: А теперь соберем рюкзаки. Возьмите со стола необходимые для похода вещи. Назовите, что сложили в рюкзак? Дети: Бутылка с водой, аптечка, спрей от комаров, влажные салфетки, еда, мешки для мусора. Воспитатель: А почему, не взяли со стола шарфик, варежки? Дети: Потому, что на улице лето и жарко. Воспитатель: Мы идем в поход в лес. Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (Показывает картинки) Дети: Не жечь костров, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники. 3 этап: способствует реализации детского замысла Воспитатель : Теперь посмотрим на карту. Что изображено в первом треугольнике? Дети: Кормушка для птиц. Воспитатель: Кто помнит, где у нас находится кормушка для птиц? Дети: На улице возле группы на дереве. Воспитатель: Пойдем - те к кормушке и найдем там первое задание. Построимся парами. Выходим. Подходим к кормушке. На деревьях висят картинки птиц. Достаем с кормушки конверт, читаем. Звучит пенье птиц. И, так, первое задание: ответьте на вопросы. Воспитатель: Как можно определить, что это- птица? Перечислите основные признаки птиц. Дети: Клюв, крылья, перья. Воспитатель: назовите домашних птиц? Дети: Курица, петух, гусь, индюк Воспитатель: назовите диких птиц? Дети: Сова, ласточка, орел, чайка, дятел, соловей, воробей, синичка. Воспитатель: Чем занимаются птицы летом? Дети: Кормят и выращивают птенцов. Воспитатель: А чем кормятся птицы? Дети: Семенами растений, орехами, насекомыми, мелкими животными. Воспитатель: На дереве картинки птиц. Необходимо снять только птиц, которые на зиму улетают. Дети снимают с дерева картинки птиц (сова, ласточка, чайка, утка, журавль, воробей). Воробей в клюве держит фото игровой площадки. А вот подсказка. Теперь, смотрим карту: второе задание находится, где наша игровая площадка. Где находится площадка? Куда нам надо идти- вперед или назад? Дети: вперед.

Пришли на игровую площадку. Воспитатель: посмотрите на карту, где треугольник-задание? Дети: На веранде. Воспитатель: вот второе письмо И, так, второе задание: игры. Сейчас мы поиграем в игру: " Лягушата и комарики". Разбиваем на две группы детей. Одни лягушата, другие комарики. Как квакают лягушки? Как пищат комарики? Лягушата живут у нас в болоте. А комарики прилетают на болото. Когда произнесу слова: " Эй, лягушата не зевайте - комара скорей поймайте!" Лягушата ловят комара. Комары пищат: "з-з-з» Прячутся на веранду. Воспитатель: Ребята, а знаете ли Вы, что комары издают звук не хоботком, а крыльями. Они так быстро машут крылышками, что получается звук. Найдите на картинках комара. Где спрятался комар? Дети: В дупле. Воспитатель: А кто еще живет в дупле? Дети: Белка. Воспитатель: А где мы на дереве видели белку? Дети: Там, где баба-яга, где избушка на курьих ножках. (На сказочной поляне детского сада) Воспитатель: Смотрим на карту, куда идти? Дети: Надо поворачивать направо и идти к бабе-яге. Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, где треугольник на карте. Дети: На дереве. Воспитатель: Да, вот у белки. И, так третье задание: отгадайте загадки.

" Длинноухий, очень ловко, по утрам грызет морковку" (Заяц)

" Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост-краса, а зовут ее Лиса.

" Кто на ветке шишки грыз и бросал кошурки вниз. Кто по елкам ловко скачет и в дупле орешки прячет" (Белка)

" Ползун по лесу ползет, на иголках грибок несет" (Ежик)

" Он в берлоге спит зимой под большой сосною" (Медведь)

О ком были загадки? Перечислите. 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: Сколько мы выполнили заданий? Дети: Три. Воспитатель: А сколько мышка нам задала заданий? Посмотрите на карту. Дети: Три. Воспитатель: Молодцы! Мы все задания выполнили. Мышка написала, что яйцо-сюрприз нас ждет в группе. Значит, нам нужно вернуться. А, Вы помните, как нам вернуться? А какие задания мы выполняли на своем пути? Дети: Идти по карте назад. Идти от зеленого флажка к красному. Разговаривали о птицах, изображали насекомых, отгадывали загадки о животных. Воспитатель: Назовите, одним словом насекомых, птиц, животных? Дети: Окружающий мир, природа. Воспитатель: А как нужно относиться к природе? Дети: Оберегать, не загрязнять мусором. Воспитатель: А давайте на обратном пути соберем с вами мусор. Доставайте с рюкзаков мешки для мусора. Идем в группу, собираем мусор по пути. Заходим. После прогулки надо что, ребята? (Помыть руки) Ребята, что с нами сегодня приключилось? Дети: Мы ходили в поход, выполняли задания, искали яйцо с сюрпризом. Воспитатель: Как, Вы, думаете, у нас все получилось? Дети: Да! Воспитатель: Почему у Вас все получилось? Дети: Все вместе, дружно выполняли задания. Старались. Воспитатель: Верно, вместе легче выполнить задание, чем одному. Все сегодня молодцы, смотрите, пока мы выполняли задания, мышка каждому на тарелочку положила яйцо-сюрприз.

(На тарелке яйцо - «киндер-сюрприз» в золотой фольге, во внутрь можно положить воздушный шарик-сюрприз)

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры «Найди яйцо-сюрприз»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 00:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД