Лучший педагог года 2022

Сценарий поэтического вечера по произведениям Агнии Барто

Галина Калашникова
Сценарий поэтического вечера по произведениям Агнии Барто

Поэтический вечер по произведениям А. Барто

Цель: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим интересные стороны детства. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Предварительная работа: чтение стихов Агнии Барто детям. Рисование любимых игрушек. Разучивание песни «Любитель-рыболов».

Материал: медали с портретом Агнии Барто и надписью «За участие в поэтическом вечере» с другой стороны, выставка книг, рисунки детей по теме «Любимая игрушка»

Под волшебную музыку в зал входит Поэтическая Муза (ведущая).

I. Муза: "Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я – Муза. Я учу поэтов писать стихи. Кто из вас знает, кто такие поэты? Правильно, это люди, которые пишут стихи. А вы хотите научиться писать стихи? Для этого надо уметь придумывать слова, которые одинаково заканчиваются. Например, шина – машина. Понятно? Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой и всех вас превращу в поэтов, и вы поможете мне сочинить стихотворение про пирог. Договорились? (взмахивает «волшебной палочкой»). Начинаем!"

1. Игра-стихотворение «Пирог» (Г Сапгир. "Пирог")

Ну вот, теперь вы тоже, если захотите, можете попробовать стихи сочинять. Но я сегодня пришла к вам для того, чтобы познакомить вас с другой волшебницей – поэтессой Агнией Барто. Она очень любила детей и писала стихи о детях и для детей. Многие её стихи вы знаете очень хорошо. Давайте их почитаем так: я начинаю, а вы все вместе продолжаете.

2. Игра «Закончи предложение». Стихи из цикла «Игрушки»

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Это было любимое стихотворение первого космонавта Земли Юрия Гагарина.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Муза: "Следующее стихотворение вам, наверное, не знакомо, поэтому мы его послушаем".

3. Читают дети средней группы А. Барто «Резиновая Зина»

Муза: "О чем были эти стихи? Конечно, об игрушках.

Даже рисунки вы нарисовали. Очень красивые!

II. Муза:- А теперь посмотрите! Это портрет Агнии Барто. Видите, какие у нее добрые глаза, красивая прическа, строгое платье? Она дружила со многими знаменитыми поэтами и писателями того времени, часто встречалась с детьми в школах, детских садах, домах пионеров и должна была всегда хорошо выглядеть. И дети её тоже очень любили. Например, дочки Расула Гамзатова не пускали взрослых в комнату, где должна была читать стихи Агния Барто. Они говорили своему папе – это наша Барто, это она нам стихи написала. А любили ее дети за то, что она была большая фантазерка и о своих фантазиях придумывала стихи. Давайте и мы с вами послушаем стихи о фантазиях детей.

Ребята старшей группы читают Стихи о фантазиях: «Я знаю…»,«Если б я была дельфином»

III. Муза:" Агния Барто жила очень давно. Тогда наша страна называлась СССР. Но дети всегда оставались детьми. И маленькая девочка по имени Агния была как все. Она любила играть в разные игры. В такие же, как и многие дети играют сейчас. Хотите и вы узнать об играх тех лет, поиграть?"

4.Подвижная Игра «Классики» с обручами (2 команды)

5. Дети подготовительной группы читают стихи об играх (инсценировки) "Песня моряков", "Гуси-лебеди", "Жил на свете самосвал", «Веревочка»

Сценарий поэтического вечера по произведениям Агнии Барто

IV. Муза:" Мне очень нравится стихотворение : «Зарядка» с ним можно поиграть" (дети встают около стульчиков выполняют движения)

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд

Левая! Правая! Бегая! плавая!

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми,

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая! Плавая!

V. Муза: "Когда Агнии Барто было 19 лет – это еще совсем молоденькая девушка – у нее вышла первая книга стихов, которая называлась «Братишки». В ней рассказывалось о детях разных стран: как они выглядят, какие колыбельные песни поют им мамы. Эту книгу сразу же полюбили дети нашей страны, а потом и дети других стран. Её перевели на многие языки мира"

Отрывки из книги «Братишки», читают воспитатели старшей группы.

Звучит музыка «Вставай страна огромная»

VI. Муза:" Агния Барто пережила и Великую Отечественную войну. Она видела много страданий, переживала за детей, которые остались без родителей или потерялись. И после войны стала искать потерявшихся детей. Много ездила по детским домам. Многим детям нашла мам. Вот об этом времени она написала книгу «Звенигород»"

Отрывки из книги «Звенигород», читают ребята подготовительной группы:

"Звенигород", "В дни войны"

VII. Муза:- Во время войны взрослые мужчины воевали, женщины пахали поля, сеяли хлеб, шили одежду для бойцов, работали в госпиталях. А что делали в это время дети, как вы думаете? Они тоже работали, многие на заводах у станков, делали снаряды. "В этом цехе молодежь. "

VIII. Муза: "После войны Агния Барто ездила по нашей стране и по другим странам мира, встречалась с детьми, читала им стихи, собирала детское творчество и переводила их стихи. Из этих поездок и переводов родилась книга «Переводы с детского». Агния Барто детей-поэтов шутливо называла «невеликие поэты»"

Стихи из книги «Переводы с детского»

IX. Муза: Самое первое свое стихотворение, которое помнит Агния Барто, она написала в 4 года и звучало оно так:

Девочка гуляла

В зеленых лугах.

Ничего не знала

О своих ногах.

Муза: "А это стихотворение тоже написал мальчик 4 лет.

Его зовут Мартинко Фельдек. Перевела стихи детей Агния Барто"

Читают дети средних групп:

"Дарю тебе сердце"

Даю тебе сердце

На листике белом,

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.

"Ключ дружбы" (От имени Сусанны Канерев, ей 10 лет,"Соседи по зеленому холму" От имени Каролины Гоно, ей 9 лет.

X. Муза :" На многие ее стихи знаменитые композиторы писали музыку и получались песни. Веселые и задорные.

Исполнение ребят знакомой песни «Любитель - рыболов»

XI.Муза:- Вот и закончился наш поэтический вечер. Вы познакомились с поэтессой Агнией Барто. Надеюсь, её стихи вам понравились.

Муза: - Какие стихи вам запомнились? А сейчас моим помощникам – детям, которые учили стихи и читали их вам очень выразительно, я хочу сделать небольшие подарки на память об этом вечере. Это медальки с портретом Агнии Барто. (Вручение медалей)

Муза: " А каждой группе дарим книги Агнии Барто.

Просите своих мам, пусть читают вам стихи Барто. Слушайте их и учитесь быть добрыми и умными. До свидания. "

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий поэтического вечера «Строки, опаленные войной» Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Сануева Д. А. Шуркина Е. В. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий поэтического вечера по произведениям Агнии Барто
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 19:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки