Лучший педагог года

Сценарий познавательной игры «Мой любимый питомец»

Любовь Звягина
Сценарий познавательной игры «Мой любимый питомец»

В центре зала стоит большой круглый стол со стульчиками вокруг. На столе стоит домик, композиция деревни, игрушка кошка. Фотографии детей со своим домашним питомцем лежат перед ними. Игрушки кошек, которые принесли дети, разложены по всему залу в разных местах. Дети заходят и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мой домашний питомец»

Представьте, что вы попали в деревню Кошкино. А в деревне можно встретить очень много домашних животных. Каких? (Ответы детей)

Публикация «Сценарий познавательной игры „Мой любимый питомец“» размещена в разделах

Но больше всего здесь живет кого? (Кошек).

И вот одна из них.

Наша беленькая, пушистая кошечка решила устроить праздник. А какой у нас в марте праздник? (Всемирный день кошек)

Но кошки все разбежались и она просит вас привести их на праздник.

Но вы сможете это сделать, только выполнив задания. Готовы? (Да)

Ведущий: Ну тогда отвечайте: игра – разминка-

Игра: «Он – она»

У меня игра одна, под названьем: «Он – она».

Он – слон, она…. слониха.

Он – лось, она…. лосиха.

Он – кот, она….

Ну, конечно, кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас!

Он - морж, она… моржиха.

Он – заяц, она…. зайчиха.

Он – бык, она…

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! – она корова!

Ну, хорошо потрудились! Молодцы!

Ведущий: ну а теперь познакомьте всех со своим питомцем, с которым вы на фотографии. Говорите это кто кот или кошка и какая кличка, как вы его зовёте.

(Дети знакомят со своим питомцем)

Ведущий: Ну а теперь начинаем искать своих кошечек в нашей деревне Кошкино. Будем искать по 2 человека. Но друг другу помогаем. Вопросы для Прилепиной Дианы и Булгакова Егора.

1) Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

- Назовите крупное рогатое животное (корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко (коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть (овца)

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

Ведущий: Вспомните какой то интересный момент со своим питомцем

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, скажите, а в каких фильмах, мультфильмах, сказках вы встречали кота, кошку?

1. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

2. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

3. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой "Приключения Буратино")

4. Кто так говорил «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

Ведущий: Вопросы для Никифорова Анастасия и Поликарпова Артёма

2) Дидактическая игра «Чей голос?»

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!

Ведущий: Во что любит играть ваш кот

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру для Быковой Вари и Трунова Ромы

3)Игра с мячом «Назови детёнышей»

- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.

У коровы…. (телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи (поросёнок, поросята)

У собаки…. (щенок, щенята)

У кошки (котёнок, котята)

У овцы…. (ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…. (жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

Ведущий: Присаживаемся на свои места и вопросы к Варе и Роме.

Варе: Боится кошка собак?

Роме: Дружит собака с кошкой?

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, животных любят и должны любить и дети и взрослые. Сейчас очень много картин, которые вышиваются или выкладываются бисером. И среди различных красивых рисунков и есть рисунки домашних животных, в том числе и кошечек, как вот на этой картине. Вы пока вышивать не можете, я предлагаю вам выложить животное стразами, представим, что это ваша вышивка.

(Дать картиночки и стразы)

Игра «МЫ ВЫШИВАЕМ»

Ведущий: Молодцы, ребята, очень красиво получилось.

Ведущий: Сегодня каждый из вас постарался придти в одежде с рисунком кошечки. Сейчас каждый из вас будет кошечкой. Мы выбираем с вами ведущих, которые должны до коснуться до ваших кошечек на одежде. А вы стараетесь увернутся, До кого до коснулись – выходит из игры.

Игра «Погладь кошечку»

Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру для Ерёминой Анастасии и Фроловой Дарьи.

4) Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно (нет).

- Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Ну вот мы и отыскали домашних животных

Ведущий: Расскажите где любит спать ваш питомец.

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: А сейчас я предлагаю Монаковой Кате и Порошиной Полине выбрать себе по 2 человека. Вам нужно нарисовать кошечку, рисуя по очереди по 1 элементу по очереди. Кошечка должна быть во весь лист, не маленькая. Раскрашивать не нужно, только силуэт.

5) Игра «Нарисуй котика»

Ведущий: Молодцы. И вам вопрос.

- Как вы ласково называете свою кошечку. Было ли такое когда вы на неё разозлились? И как она себя повела?

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Вопросы для Гляненко Ангелины и Быкова Егора

6) Дидактическая игра «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее вашему питомцу.

Лает, коготки, мурлычет, летает, капуста, ползает, четвероногий друг, водоросли, мышь, мяукает, плавает, повторяет, шерстка, котёнок, перья, охотится, панцирь, молоко, руль, жабры.

Ведущий: Приходилось ли вам когда то спасать домашних животных?

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Задание для Шаховой Софьи и Гриценко Милены

7) Дидактическая игра «Подарки домашним питомцам»

«Чудесный мешочек» - на ощупь определить предмет и сказать какому домашнему питомцу это нужно – клубок ниток, рыбка, овёс, яблоко, косточка, палочка, морковь, мячик, камень, огурец, пакет из-под молока.)

Ведущий: Приходилось ли вам когда то спасать домашних животных?

(Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

(Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, вот все наши кошечки в деревне Кошкино пришли на праздник

Ведущий:

Ребята, мы с вами хорошо усвоили, что домашних питомцев обижать нельзя - Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий:

Ну а теперь фото на память

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой любимый питомец»Фотоотчет «Мой любимый питомец» Фотоотчет «Мой любимый питомец!» Ознакомление с миром природы «Домашние питомцы». Подготовительная к школе группа. С раннего детства мы.

Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец»Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец» 4 октября отмечают Всемирный день защиты животных. Этот праздник напоминает людям, о таком человеческом качестве как милосердие, которое.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг»Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг» В рамках работы над проектом "Человек собаке друг" мы с детьми изготовили две стенгазеты в форме коллажей. Цель: -расширить и обогатить.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Наш любимый питомецНаш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной игры «Мой любимый питомец»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД