айсена павлова
Сценарий познавательно-игрового модуля «Мери Поппинс в гостях у мальчиков и девочек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятие детей о себе, как о представителе определенного пола, формировать образ Я; воспитать уважительное отношение к представителю противоположного пола.
1.- здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Мери Поппинс,можете звать меня Мери. Я прилетела к вам из далёкой Англии на своем волшебном зонтике. Вы что- нибудь слышали про меня раньше? Я- самая знаменитая нянька на свете, про меня написано целых четыре книги! Я со своими волшебным зонтиком и чемоданчиком могу лететь куда захочу, могу появиться внезапно и так же внезапно исчезнуть.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового модуля „Мери Поппинс в гостях у мальчиков и девочек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну, как вы поживаете? Дружно живёте? Здесь есть врунишки или слишком избалованные дети, а то я таких совсем не люблю? Мне нужно знать, подходите ли вы мне или нет, я не могу терять своё драгоценное время. Давайте мы сейчас проверим это… у меня есть волшебный градусник, который показывает, насколько избалован ребенок, давайте проверим… (прикладывает градусник ко лбу каждого). Ой, а вы, оказывается, все молодцы!
2. значит, я правильно сюда пришла к вам. Деточки мои, вы бы не могли мне помочь? Я вчера летела при очень сильном ветре, и чуть не уронила мой чемоданчик. И в нем перепутались все мои нужные вещи. Разделите пожалуйста на две кучки вещи для мальчиков и вещи для девочек. (дети разбирают вещи)
Молодцы! Девочки, а зачем вы выбрали эти вещи, для чего они вам? А мальчики, почему вы выбрали именно эти игрушки и предметы? А теперь давайте поменяйтесь местами… вы могли бы насовсем поменяться этими предметами? Нет, почему? (ответы детей). Положите теперь свои вещи в эти два мешочка (синий и розовый, так, чтобы они больше не перепутались.
Физминутка- я буду называть слова, которые подходят мальчикам и девочкам, а вы, если согласны со мной, будете хлопать в ладоши и прыгать; если же не согласны- сядете на корточки.
- мальчики : сильные, ловкие, умные, защитники, смелые, плаксивые, нежные, добрые, грязные, решительные, глупые…
- девочки : нежные, добрые, красивые, злые, глупые, умные, ласковые…
3. дорогие девочки и мальчики, у меня к вам второе задание. Выберите каждый себе листочек (из чемодана вынимает розовые и синие кружочки бумаги, маркеры, наклейки, и нарисуйте страну девочек и страну мальчиков на этих листочках. Такую, какой вы её себе представляете, какую хотите.
- теперь расскажите, что вы нарисовали, что есть в вашей стране
- девочки, а вы хотели бы жить в своей стране без мальчиков? а вы, мальчики, хотели бы жить совсем без девочек, почему?
- тогда как бы нам показать, чтобы было видно, что мы живем на земле вместе, и мальчики и девочки - дружно? Правильно, давайте прикрепим ваши рисунки на мой зонтик (сначала только мальчики, затем девочки)
- смотрите, как красиво получилось! Наш мир стал гораздо ярче!
4. какие вы все молодцы! Я очень рада. Вы все такие чудесные! но знаете, у всех людей бывают маленькие недостатки. Вы можете положить свои недостатки и плохие качества в мой чемоданчик и взамен получить какое- нибудь другое, хорошее качество. (дети, проговаривая, кладут свои плохие качества и просят взамен что- то хорошее…
5. ну вот, теперь, если мы все получили только хорошие качества, пусть из моего чемоданчика вылетят… (приоткрывает чемодан, вернее его секретный замок, и из него вылетают синие и розовые шары)
- давайте, дети, выберите себе один шар. Как бы нам показать всему миру, что в нашей группе живут очень дружные мальчики и девочки? А давайте выпустим их в небо (шары завязывают в один узел и выпускают в небо)
Павлова Айсена Иннокентьевна