Получи документы

Сценарий познавательно-игровой программы «Интеллектуальное ассорти»

наталия Малышева
Сценарий познавательно-игровой программы «Интеллектуальное ассорти»

Сценарий познавательно – игровой программы «Интеллектуальное ассорти»

Материал: Игровой стол, разделенный на секторы, музыкальный знак (в виде скрипичного ключа – для музыкальной паузы, «Черный ящик», волчок, карточки для заданий (перфокарты, рабочие листы и т. д., фломастеры, обручи, поварской колпак, костюм для ведущего, музыкальное сопровождение, листы (мольберты) для задания «Живая – неживая природа».

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Интеллектуальное ассорти“» размещена в разделах

Ход игры.

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны!

Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

Итак, внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Для этого я предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Дети подходят к столу с волчком, стол разделен на сектора.

Помощник ведущего (можно и участник игры) раскручивает волчок, стрелка показывает на сектор с конвертом, в котором задание.

Задания:

1. «Времена года».

На листе бумаги справа и слева картинки, нужно соединить одинаковые картинки с временами года:

– катание на коньках и игра в хоккей;

- распускаются почки на деревьях и пускание корабликов в луже;

– сбор букета из осенних листьев и дождь с ветром на улице;

– купание в речке и загорание и сбор букета полевых цветов.

2. «Живая – неживая природа»

На столе карточка с двумя кругами – зеленый и синий, и картинки с предметами живой и неживой природы

- облака - трава

- солнце - бабочка

- луна - грибы

- вода - ягоды

- снег - фрукты

-песок - овощи

- камни

Дети определяют объект природы, и прикрепляют его на нужный лист (можно поставить мольберты, на одном из них будут находиться объекты живой природы, на другом – неживой).

3. Блиц-задание

а) Работа с перфокартами

Соединить животное и место его обитания:

- жираф - Африка

- белый медведь - Арктика

- олень - Тундра

- лось - лес

- баран-тур - горы

б) «Кем был – кем стал»

- карточки с обратной стороны определенного цвета: красного, зеленого, синего, дети объединяются в группы по цвету карточек, затем в группе встают в цепочку «кем был - кем стал» :

- яйцо-цыпленок-курица;

- желудь-росток-дуб;

- икринка-головастик-рыба.

4. Блиц - опросы:

- Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Как называется птичий дом? (гнездо)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)

- У какого дерева белый ствол? (у березы)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

- На каком дереве живут желуди? (на дубе)

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Кто в лесу плетет паутину? (паук)

- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

- Карась, щука, сом, окунь это …. (рыбы)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- - Какой лес называют лиственным? (лес, в котором растут лиственные деревья)

5. Подвижная игра «Что где растет?»

На полу обручи, в них условное обозначение огорода, леса, сада. На столе картинки, дети берут по одной картинке, и разбегаются по залу, на окончание музыки встают в обруч, где растет то или иное растение. При повторной игре применяются условные обозначения.

6. Рабочие листы с картинками – ситуациями «Что можно – нельзя делать в лесу».

Детям необходимо зачеркнуть ту картинку, на которой ситуация, которую в лесу допускать нельзя (например, картинка, как ребенок срывает ландыши).

7. «Летает – прыгает – плавает»

На столе разложены карточки с животными. Разложить все карточки на три группы по основному признаку: кто как передвигается. Детям дается задание без объяснения признака, они должны догадаться сами.

Летают: ласточка, лебедь, журавль, голубь, снегирь;

Прыгают: кенгуру, лягушка, заяц, белка;

Плавают: дельфин, рыба, скат, медуза.

Музыкальная пауза (можно взять любой танец по показу).

8. Рабочие листы:

1 задание – «Зашумленные рисунки» - животные, фрукты;

2 задание – «Найди, какое животное спряталось от охотника?»

3 задание – «Кто где живет?»

4 задание – «Обведи по точкам и назови животное».

9. «Приготовьте салат» (проводится без волчка – это сюрприз от ведущего ученого.

Выносится «Черный ящик», загадывается загадка о поварском колпаке – отгадка в черном ящике. После того, как дети отгадали загадку, ведущий надевает колпак и «превращается «в повара.

Ведущий: - У меня к вам просьба: очень хочется приготовить салат, но такой, какой еще никто не готовил. Помогите мне в этом.

Вот на этих карточках расположены картинки разных продуктов и миска, в которой вы «приготовите» салат. Подумайте, какие продукты вы используете в салате, получится ли он вкусный с этими продуктами. Подумайте и соедините линиями эти продукты с миской, а потом мысленно перемешайте, заправьте чем – нибудь (маслом, майонезом, сметаной) его. Дети выполняют задание и дают ему название.

Ведущий: - Интересные получились салаты. Вот дома вы и попросите ваших мам приготовить такой салат, и узнаете – вкусный он или не очень (карточки с приготовленными салатами дети забирают с собой).

Ведущий: - И в заключение я предлагаю вам посадить клумбу. Пусть на ней растут цветы. Если вам сегодня понравилось на нашей игре – сажайте красные цветы, если не очень было интересно и вам не все понравилось – сажайте желтые цветы.

На память детям вручаются медали.

Подготовила - воспитатель Малышева Н. В. Апрель 2018 г.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Сценарий детской игровой программы «На Ивана на Купала» Девица Красавица заходит под русскую народную музыку «На Ивана на Купала» Девица Красавица:-Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малые.

Сценарий детской игровой программы «На Ивана на Купала» Девица Красавица заходит под русскую народную музыку «На Ивана на Купала» Девица Красавица:-Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малые.

Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники» Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники» 27.09.17 Заставка. Звучит фнг. 1. Выход Почтальона. Читает волнительно письмо вслух.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам»Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам» Сценарий конкурсно - игровой программы "Командировка к звёздам" Художественное оформление: - звёздная карта неба - звёзды - кометы - драпировка.

Сценарий познавательно-игровой программы «Спасатели, вперед»Сценарий познавательно-игровой программы «Спасатели, вперед» Звучит праздничная музыка, агитбригады рассаживаются на свои места, следом входит ведущий Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые.

Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни. Задачи: - развивать физические качества детей: координацию, быстроту.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий игровой программы «Веселый космодром» Сценарий игровой программы "Веселый космодром" Дети зашли под марш и встали возле стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Интеллектуальное ассорти»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД