ольга глазкова
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия в форме
квест-игры, для детей подготовительной группы.
«Защитники Отечества»
Цель мероприятия:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины посредством интеллектуальных заданий и физических упражнений.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о государственных символах России.
2. Расширять представления детей об армии (родах войск, военной технике).
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
3. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Атрибуты и оборудование: картинки герба США, Румынии, Сербии, Черногории, Польши, Австрии, России, сухого бассейн, мешочки с песком, воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о родной стране – России, о символах России, о родах войск, чтение рассказов, стихов по теме, рассматривание иллюстраций.
Место проведения: МДОБУ детский сад №3 «№Березка» с. Михайловка, подготовительная группа.
Ход квест - игры
Воспитатель. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Ответы детей
Воспитатель. Верно, 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что назвают Родиной?
Ответы детей
Воспитатель. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
23 февраля - это праздник наших пап, дедушек. Ведь они защитники нашей Родины. Каждый знает, что служить в армии - это почетная обязанность каждого гражданина России. Нашим мальчикам пока ещё рано служить в армии, но они очень хотят быть похожими на своих отцов. И сегодня в честь этого праздника мы проведём игру.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
Воспитатель. Напомню, что квест-игра, это такое действие, в ходе, которого участники находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А какая же задача сегодня стоит перед нами? Ребята, послушайте. Сначала вспомним дерево, которое символизирует Россию.
Ответы детей.
Воспитатель. (показывает картинку берёзки) Я с вами полностью согласна. Белоствольная берёзка - это истинно русское дерево, которое как валенки, матрёшка, самовар является одним символов России. Главное задание нашей игры - собрать из маленьких фрагментов картинку берёзки, а на обратной стороне каждого фрагмента будет написана буква. Когда все части будут собраны, мы вместе прочтём зашифрованное слово - это будет ваша победа в квест – игре. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту и выполнять задания. В пунктах будут вопросы и задания, как серьёзные, так и шуточные - игровые.
(Раздается удар в бубен – сигнал для начала квеста. Дети идут выполнять задания.)
Пункт №1 «Я спрошу, а ты ответь!»
Воспитатель. На первом пункте нужно ответить на вопросы, но вопросы с подвохом:
-Наша армия сильна? (Да)
-Защищает мир она? (Да)
-Илья Муромец герой? (Да)
-На фронт ушёл он молодой? (Нет) и т. д.
-Соловья он победил?
-Из автомата подстрелил?
-У Буратино длинный нос?
-На корабле он был матрос?
-В пруду он плавал в тине?
-Враги утопят Буратино?
-Стоит лётчик на границе?
-Он летает выше птицы?
-Сегодня праздник отмечаем?
-И девчонок поздравляем?
-Мир важней всего на свете?
-Знают это даже дети?
Воспитатель. Молодцы, ребята справились с первым заданием, получите первый фрагмент рисунка берёзки (на обратной стороне буква «Р»)
Пункт №2 «Герб»
Воспитатель. Ребята, а это задание ещё более серьёзное, чем предыдущее. Нужно из множества картинок, на которых изображены гербы различных стран, выбрать герб Российской Федерации. Мы знаем, что на гербе нашей страны есть орёл, но здесь представлены гербы стран где так же нарисован орёл. Задание сложное, будьте внимательны, выберите герб нашей Родины.
(предлагаются картинки герба разных стран, где есть изображение орла, дети выбирают герб России)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада, вы и с этим сложным заданием справились на отлично! Я вам вручаю второй фрагмент картинки берёзки
(на обратной стороне рисунка буква «О»). Переходим на следующий пункт.
Пункт №3 «Покажи отгадку»
Воспитатель. В армии у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Детям раздаются картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка).
Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте картинку с отгадкой.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
3. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк).
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
Воспитатель. Дополнительное задание - сейчас я буду называть род войск, а вы поднимать картинку, которая связана с этими войсками.
Воспитатель. Воздушные, танковые, подводные, ракетные, пограничные, морские. (дети показывают или не показывают карточку)
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. И получаете следующий фрагмент от картинки с буквой «Д»
Воспитатель. Ну что, ребята? Дальше в путь?
Пункт №4 «Лево-право»
Ведущий: Ребята, сейчас испытание на внимание и проверка как вы можете ориентироваться в пространстве. Дети выполняют движения:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Выполнили задание, получите следующий фрагмент картинки с буквой «И»
Пункт №5 «Сапёры»
Воспитатель. Хорошо, внимательность я проверила. А вот ловкостью вы обладаете? Скажите, пожалуйста, кто такие сапёры?
(ответы детей)
Воспитатель. Как говорят в народе: «Сапёр ошибается один раз», но вы не должны ошибиться. Нужно с завязанными глазами отыскать мины в непроходимой топи болота. И так начинаем!
(в «болоте» (большой таз с шариками) на дне спрятаны мешочки с песком – «мины». Нужно на ощупь отыскать их)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Выполнили задание, получите следующий фрагмент картинки с буквой «Н».
Воспитатель. Давайте составим картинку и определим, сколько же нас ждёт ещё заданий? (дети составляют и приходят к выводу, что осталось ещё одно задание)
Пункт №6 «Подрывники»
Воспитатель. Верно, это последнее задание квеста, и оно для самых смелых, чтобы найти шестой кусочек картинки, нужно выбрать и лопнуть шар без помощи острых предметов. В одном из шаров спрятана последняя картинка.
(Дети лопают по 1 шару в одном из них находится последняя карточка)
Воспитатель. Ребята, все фрагменты берёзки собраны. Давайте разложим их правильно и прочитаем заветное слово. Дети читают слово РОДИНА.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. Ребята, если вам понравилась игра, выберете веселого человечка, если не понравилась - грустного. (Дети объясняют свой выбор.)
А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Список литературы:
1. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» авторы - составители Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. Издательство «Учитель», 2014. Волгоград
2. «Мероприятия в детском саду/ Тематические развлечения и праздники. Зима (из опыта работы педагогов детского центра «Солнечный луч»). Авторы: - Калита Д., коллектив педагогов детского сада «Солнечный луч» г. Екатеринбург