Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска»

Акаева Зульфия
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска»

Сценарий познавательно-театрализованного представления

«Приключения колоска»

(старшая и подготовительная группы)

Акаева З. А.

Ведущий. Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Но кто из вас, ребята, знает, какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказать на вашем столе?

Что такое хлеб? Это продукт человеческого труда. Буханка хлеба или пряники не растут на хлебном дереве. Необходимо затратить много сил и времени, приложить немало труда и мастерства, умения, чтобы мы могли отведать вкусный и хрустящий хлебушек! Так откуда берётся хлеб? Из малого пшеничного зёрнышка! Его нужно посеять, помолоть, чтобы получилась мука, замесить тесто, испечь. Вот такой трудный и долгий путь у нашего хлебушка!

А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это такое?

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном. (Колос)

Сегодня мы расскажем вам историю, которая случилась совсем недавно, прошлым летом. Мы назвали её «Приключения колоска». В ней всё так,как бывает в сказках: разговаривают птицы, животные, растения и предметы. Нам обязательно понадобится ваша помощь в трудный момент. Скажите, вы хотите помочь Колоску и узнать много интересных историй?

• Звучит музыка. На сцену вприпрыжку вбегает Колосок.

Колосок. (поёт и приплясывает)

В чистом поле на просторе

Был я солнышком согрет.

Тёплый дождь и свежий ветер

Помогали мне созреть.

Вырос я большой и смелый,

Мне не страшен летний зной –

Колосок пшеницы спелой,

Молодой и золотой!

Здравствуйте! У меня сегодня день совершеннолетия – в конце лета я созрел! Поэтому я принимаю поздравления. Вы меня, конечно, поздравите? Спасибо, большое спасибо! Мне рассказывало поле, на котором я вырос, что я родился, чтобы сделать маленьких и слабых большими и сильными, а большим и сильным помочь стать весёлыми и здоровыми. А ещё я должен снова вырасти на будущий год, чтобы всё повторилось! Как здорово жить на белом свете! (Осматривается.) А где же поле? Где мои братья и сестрички колоски? Куда это меня ветер занёс? Неужели я заблудился и потерялся-а-а-а… (начинает плакать) Эй, кто-нибу-у-удь!

Мышонок. (появляется и водит носом) Как вкусно пахнет!)увидел Колосок) Привет, Колосок! Наконец-то ты созрел! (ходит вокруг Колоска и облизывается) Какой ты большой и аппетитный.

Колосок. Привет! А ты кто такой? Я тебя не знаю.

Мышонок. Я полевой Мышонок, мы же с тобой встречались на поле, забыл? Ты тогда ещё совсем зелёным был! А почему ты такой невесёлый? (Пытается растормошить Колоска.)

Колосок. Понимаешь, Мышонок, я был на поле, когда убирали урожай, но засмотрелся на облака, и меня унёс ветер. Моих сестрёнок и братишек увезли в тёплый элеватор, в дом, где хранится зерно, а я остался. Я теперь не знаю, как мне принести пользу, ради которой я родился-а-а-а! (плачет)

Мышонок. Да погоди ты, не плачь, а то зёрнышки отсыреют! Я покажу тебе новый дом, где можно принести огро-о-о-мную пользу.

Колосок. Новый дом? А как он называется?

Мышонок. Он называется «норка».! У меня в домике полно таких же, как ты, колосков и зёрен Да и скучать тебе там не придётся… (в сторону). Ты не успеешь соскучиться (поглаживает живот, я тебе этого не позволю! Ну, пойдём скорее, пока нам никто не помешал (тянет его за руку).

Воробей. (неожиданно выскакивает навстречу) Попался, серый обманщик! (обращается к Колоску) Не верь ему и не ходи с ним! Он спрячет тебя в норке под землёй в кладовку, а зимой разгрызёт на мелкие кусочки и от тебя ничего не останется!

Мышонок. (Воробью) Не тронь Колоска! Я его первым нашёл, значит, он мой!

Воробей. Как бы ни так! Скажи, Колосок, где лучше – под землёй или в норке, где темно и сыро, или в гнезде, где светло, сухо и светит солнышко?

Колосок. Конечно, когда солнышко, гораздо лучше!

Воробей. Слышишь, Мышонок! Колоску мой дом больше нравится, значит, он пойдёт ко мне! (берёт Колоска за руку)Пошли скорее!

Мышонок. Не верь Воробью! Он унесёт тебя в гнездо птенцам, которые тебя склюют, и от тебя даже зёрнышка не останется. А у меня в норке твои зёрнышки могут прорасти!

Воробей. Это неправда! В норках колоски не растут!

(Мышонок и Воробей тянут Колоска каждый в свою сторону.)

Колосок. Отпустите меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо! Я должен найти свой дом, чтобы принести настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто-нибудь, помогите!

Ведущий. Придётся помочь нашему колоску. (решительно) А ну-ка, кыш и шмыг отсюда! Отпустите Колоска! Колоску) Разве тебя, Колосок, не учили, что разговаривать с незнакомцами опасно?

Колосок. Я заблудился, а больше рядом никого не оказалось. Скажите, а вы поможете мне найти мой настоящий дом – элеватор?

Ведущий. Конечно, поможем! Правда, ребята?

Колосок. Спасибо! Я, кажется, нашёл настоящих друзей.

Мышонок. (притворно плачет) Бедный я, голодный и несчастный мышонок!

Воробей. (ещё жалобней) Нет. Это я бедный и несчастный! Мои маленькие голодные птенчики! Что нам теперь делать!

Ведущий. Это не беда! Мы вам поможем! На кухне повар даст вам крупы и сухарей. А мы с ребятами, когда пойдём на прогулку, насыплем вам хлебных крошек.

• Мышонок и Воробей садятся.

Колосок. Я вспомнил, я вспомнил, как я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зёрнышек. Одно зёрнышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из девяти зёрен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

Ведущий. Наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.

Колосок. Вы мне об этом расскажете?

Ведущий. Обязательно расскажем! Садись на почётное место и слушай интересные истории. Мы устроим представление, которое будет называться «Приключения Колоска».

Колосок садится на специальное кресло.

• Звучит весёлая музыка.

• Вбегают дети.

Ведущий. Как же вырос каравай?

Слушай и запоминай!

Мальчик. Был он маленьким зерном.

Но учёный агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

Девочка. Солнцем зёрна согревало,

Их дождями поливало,

В зёрнах выросли ростки,

Превратились в стебельки.

Мальчик. Ветер стебли гнул-качал,

Силу к росту прибавлял.

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

Девочка. Лето быстро пролетело,

В августе зерно созрело.

Колосок. Всё так и было!А дальше мою историю все уже знают: комбайнёры убирали урожай, я засмотрелся на облака, и меня унесло ветром!

Ведущий. Погоди, а что происходит на элеваторе, ты знаешь?

Колосок. Нет, я же туда не попал!

Ведущий. Тогда слушай дальше.

Девочка. В элеваторе большом

Есть высокий зернодом.

В нём все зёрнышки проверят,

Высушат, потом провеют.

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны!

Ведущий. Совершенно верно!

Колосок. А что должно быть дальше?

Ведущий. Мельник, выходи, встречай

Наш богатый урожай!

• Выходит мельник, на нём белый фартук.

• Девочка и мальчик уходят.

Мельник. Я, ребята, начеку.

Зёрна превращу в муку

Белую, воздушную,

Нежную, послушную.

Колосок. И я, наконец, стану хлебом?

Ведущий. Какой ты нетерпеливый.

Мельник. За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

Ведущий. Мельник, а можно ребята поиграют в игру и покажут, как работают жернова?

Мельник. Я с ними тоже поиграю, с удовольствием!

Ведущий. Все готовы к игре? Тогда начинаем. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так (делает вращательные движения руками перед собой).

Мельник. (показывает движения)

А теперь «вращаем жернова»и произносим слова:

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай! (меняет движение рук – вращательным движением трёт ладонью о ладонь)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

Колосок. (вскакивает с места) И я становлюсь хлебом!

Ведущий. Погоди, не спеши! После мельника с мукой будет работать пекарь.

Колосок. А чем он занимается?

Ведущий. Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черёд! Урожай тебя зовёт!

• Пекарь важно входит в зал, на нём высокий колпак и белая поварская куртка, кланяется Мельнику.

• Мельник уходит.

Пекарь. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка, не ленитесь!

Наше тесто поднимите!

Ведущий. Погоди, Пекарь! Давай снова с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь. Конечно, конечно! Следите за мной и повторяйте все действия! (Раздувает щёки.)

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох – вдох,

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его весёлкой повзбивали! (имитирует взбивание теста)

А потом слегка помяли

Ведущий. Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь!А теперь внимание: мы с вами в сказке, поэтому возьмём волшебную лопату и посадим наш хлеб в волшебную печку.

Пекарь.Нужно сказать волшебные слова:

В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Дети повторяют слова.)

• Звучит торжественная музыка. Входит нарядный и румяный Каравай.

Ведущий. Встречайте наш новый, свежий каравай!

Каравай. Я – пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе я главный!

Без меня обед не в счёт.

В праздники и в будни

«Хлебу слава и почёт!»

Говорят все люди.

Колосок. Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо тебе, Пекарь! Я тоже хочу стать таким же красивым, аппетитным, поджаристым и нужным! Проводите меня скорее на элеватор!

• Пекарь кланяется и уходит.

Ведущий. Погоди, Колосок! Наши истории про пшеничные зёрна ещё не закончились!

Колосок. Не понимаю! Каравай-то уже испекли!

• Слышен стук.

Ведущий. Кто там? Входите!

• Входит и кланяется кондитер. На нём нарядный фартук и высокий колпак.

Кондитер. Разрешите, разрешите!

Это я, ваш друг, кондитер!

Видеть вас я очень рад,

Пекарю я младший брат.

Колосок. Младший брат пекаря? А что вы печёте? Маленькие каравайчики?

Ведущий. Сейчас я познакомлю тебя, Колосок, с родственниками Каравая. Их так много, что все не смогут войти в этот зал, поэтому здесь только малая часть.

Колосок. Значит, они мои родственники!

Ведущий. Разумеется! (Хлопает в ладоши.)

Кондитер. Эй, ватрушки, пирожки,

Бублики и крендельки!

Булки и пирожные

Сахарно-творожные!

Поскорее заходите,

Про себя нам расскажите.

• Звучит весёлая музыка. Вбегают различные персонажи – изделия из теста и крупы.

1. Ватрушка. Я ватрушка сладкая,

Сдобная и гладкая,

Я вкусное творенье,

В центре у меня варенье!

2. Манная Каша. Я – каша ваша манная,

Молочная, желанная!

Вкусная и сытная,

И очень аппетитная!

Меня сварили из крупицы

Мелко смолотой пшеницы! Танец «Варись, варись кашка»

3. Пирожные. Мы вкусные, пригожие!

Мы – торты и пирожные.

Крем орехи, шоколад –

Постоянный наш наряд!

4. Баранки. Мы – сестрички-баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились,

Вот и прикатились!

5. Макароны. А мы – братья-макароны,

Нас подают на стол варёными.

Знают нас повсюду в мире

С мясом, сыром и в гарнире! Танец под мелодию «Макарена»

Колосок. Какая у меня огромная семья! Неужели это всё делается из моих зёрен!

Ведущий. Твоя семья гораздо больше, чем ты можешь себе представить.

Колосок. Спасибо вам, ребята! Я так много узнал сегодня интересного! Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Сосулька-Завидулька и другие — приключения в новогоднюю ночь!» Сценарий новогоднего театрализованного представления "Сосулька-Завидулька и другие - приключения в новогоднюю ночь!" Новогоднее театрализованное.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...