Лучший педагог года

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»

Спицына Наталья
Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»

[Сценарий познавательной игры «Чистая планета»

(для детей 8-10 лет)

Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную и творческую деятельность.

Используются методы проблемного обучения, интерактивной беседы

Оборудование:

Публикация «Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет „Чистая планета“» размещена в разделах

1. Заранее собраны ТБО: коробки, фантики от конфет, упаковки от зубной пасты, круп, использованные диски, разовые стаканчики, вилки, ложки и т. д., мешки для мусора разных расцветок, скотч, степлер.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. За каждый правильный ответ команды получают баллы-жетоны.

- Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой светящийся шар. Наша планета – Земля. И вот на Земле появилась жизнь!»

- Без чего невозможна жизнь на Земле?

Вопросы-подсказки:

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. (Солнце.)

2. Вещество, представленное на Земле в трёх состояниях. (Вода.)

3. Плодородный слой Земли. (Почва.)

4. Смесь газов, большую часть которой занимает кислород. (Воздух.)

Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было магазинов, развлекательных центров, заводов. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы: из-за неудачной охоты они голодали, сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силами природы.

Но постепенно многое изменилось: появились возделанные поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, вооруженный техникой, человек вообразил себя всемогущим и решил покорить природу.

- Проблема! Кем ощущает себя человек – сыном природы или ее покорителем!

(обсуждение)

Всё живое на Земле взаимосвязано. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется - Экология.

- Как вы думаете, может ли планета заболеть?

Ответы детей.

Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины.

Для развития сельского хозяйства распахиваются всё новые земли.

При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории.

Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи растений и животных.

Какие вы знаете экологические проблемы?

Ответы детей.

Сегодня мы затронем только одну из экологических проблем, которая тесно связана с нашими предыдущими занятиями. Какую? Посмотрите на выставку «Вторая жизнь вещей» и сформулируйте эту проблему самостоятельно.

Ответы детей.

- Проблема отходов и их утилизации.

К сожалению, в наших квартирах, домах, классах и в школе каждый день появляется большое количество мусора. Откуда же он берется?

Ответы детей.

Учёные подсчитали, что в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора – 1000 кг! Посчитайте, сколько тонн мусора образуется в вашей семье?

Ответы детей.

Конкурс № 1. «Мусорная цепочка»

Проследим, куда девается мусор из нашего жилища. Составьте последовательную схему из карточек: “завод по переработке мусора”, “дом”, “мусорная свалка”, “мусоровоз”, “мусоропровод” (выдаются по комплекту на каждую группу). (Составление и проверка схемы)

В природе все происходит иначе. “Устранения”, как это следует понимать в технике, в природе не существует. Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Конкурс № 2. «Переработка»

Помните: природа перерабатывает пластиковый стаканчик за 100 лет. А знаете ли вы, сколько времени потребуется природе, чтобы переработать знакомые всем нам предметы?

Карточка-задание: стрелочками укажите, сколько лет потребуется природе, чтобы исчез брошенный на землю мусор?

(с ответами)

бумага

13 лет

кусок ткани

1000 лет

деревянные отходы

никогда

стеклянная бутылка 2 года

пластиковая бутылка 5лет

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало, а только в урну, мусорное ведро, контейнер.

Конкурс № 3. «Да и Нет» (выдаются карточки с названиями «да» и «нет»)

- Экономя электроэнергию, сохраняешь ли ты окружающую среду?

(Да, меньше ресурсов тратиться на производство энергии)

- Можно ли выбрасывать батарейки в общий мусорный контейнер? (Нет)

- Можно ли решить проблему загрязнения окружающей среды, сжигая пластиковую упаковку (бутылки из-под "Пепси", стаканчики из-под йогурта? (Нет)

– Мировому океану повезло не больше, чем суше. Загрязнение его вод дрейфующим мусором с каждым годом принимает все более угрожающие масштабы. В перечне “даров моря” – пластиковые бутылки, обломки спутников и яхт, окурки, игрушки, старые шины и многое другое, выброшенное человеком. Эти предметы не оседают на дне и производятся из неразлагающихся в морской воде пластмасс, которые со временем крошатся на мелкие кусочки. Их попадание в пищу неразборчивым в еде морским черепахам, чайкам, альбатросам или рыбам приводит к отравлению животных выделяющимися токсинами.

Наука, конечно, не стоит на месте, предлагая все новые способы утилизации мусора.

Что же мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете?

Можем убрать мусор, переделать отходы в полезную вещь, посадить деревце, цветок.

Конкурс № 3. «Мусорные Король и Королева».

(Команды берут из заранее приготовленных твёрдых отходов в коробке столько единиц мусора, сколько заработали баллов-жетонов в процессе игры. Делают из подручного материала костюм Королю и Королеве. Индивидуально можно соорудить оружие против мусора)

Дефиле под музыку.

Защита костюмов.

Так как же вы думаете, кем должен быть человек – сыном природы или ее покорителем! Ответы детей.

- Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

- (зачитываются слова)

“Природа – друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых! Посмотри вокруг, посмотри под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы её должны уважать и беречь”. Н. Сладков.

– Вы приобрели сегодня много экологических знаний, но не менее важно правильно их использовать: бережно и с любовью относиться к окружающей нас среде. Мы – дети природы, её часть, и поэтому должны обладать элементарной экологической культурой.

До новых встреч!

]

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы детей 4–5 лет посредством сенсомоторной деятельности» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: продолжать применять сенсорные игры в работе с детьми.

«Мамина планета». Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы МАМИНА ПЛАНЕТА. Сценарий для детей средней группы. Под красивую музыку входят парами мальчики. Они несут в правой руке сердечки на палочках.

Образовательная деятельность «Наша чистая планета» Образовательная деятельность по теме: «Наша чистая планета». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности:.

Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Планета талантов» «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ» (Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей подготовительных групп.) Цель: - Расширить представление.

Сценарий конкурса чтецов «Живая планета» для детей 3–7 лет Боровинских Анастасия Федоровна (музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад №9 «Лесная сказка» Сценарий конкурса чтецов «Живая планета».

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Сценарий патриотической инсценированной игры по мотивам русских былин о богатырях. Мероприятие для детей 5–12 летСценарий патриотической инсценированной игры по мотивам русских былин о богатырях. Мероприятие для детей 5–12 лет Сценарий патриотической игры. Реконструкция русской народной былины. Грандиозное и эффектное мероприятие для детей 5–12 лет Не за горами.

Сценарий спортивного праздника для детей 4–7 лет «Малые олимпийские игры» Действующие лица: Ведущая Айболит Баба-Яга Дети Ведущая. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре.

Театр на фланелеграфе для детей 3–4 лет. Сценарий театрализованной игры «Чьи башмачки?» Автор разработки: Данилова Надежда Николаевна воспитатель 2 младшей группы «Рябинка» МКДОУ № 153 г. Киров Театр на фланелеграфе для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД