Папки-передвижки

Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «Праздник Памяти и Славы»

Ирина Писарева
Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «Праздник Памяти и Славы»

2025 год

Сценарий праздничного утренника,

посвящённого 80 – летию Победы

для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник памяти и славы»

Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны,

способствовать развитию патриотических чувств, любовь и уважение

к защитникам Родины.

Задачи:

закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,

Дне Победы;

Публикация «Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников „Праздник Памяти и Славы“» размещена в разделах

знакомить с понятиями «Ветеран войны», «Участник войны»,

«Герой Великой Отечественной войны»;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших

бойцов, ветеранам ВОВ;

способствовать формированию чувства гордости за свой народ,

его боевые заслуги;

развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал

художественно – эстетическими средствами, музыкальной

культурой.

Под музыку нарядно одетые дети входят в зал, садятся.

1 вед. : Дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас

на нашем «Празднике памяти и славы». 9 мая в нашей стране

прогремит салют Победы в Великой Отечественной войне 1941 –

1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в

каждом из них – боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

2 вед. : Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Прошло 80 лет

с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет

от времени память о подвигах героев. 9 мая праздник необычный.

Любой праздник – это, прежде всего радость и веселье, смех.

Необычность этого дня в том, что радость переплетается с горем,

смех – со слезами.

Слайд №

1 вед. : День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна!

Помнят на земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

2 вед. : В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

Слайд №

1 реб. : Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 мая пришла к нам победа!

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

2 реб. : Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

3 реб. : Там, в Берлине, после натиска атак,

Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.

4 реб. : Все кричали : «Мир! Победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «День Победы», садятся.

1 вед. : Вы знаете по фильмам, книгам, была с фашистами война.

Чтоб справиться с фашистским игом, объединилась вся страна.

В те времена она не знала волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало. Вы слышали про Левитана?

2 вед. : Деревни, сёла, полустанки от Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки, как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей о том, что наши побеждают!

Ты у прабабушки своей спроси, она об этом знает.

Слайд №

1 вед. : Как сельский громкоговоритель людей тогда объединял!

Шофёр ли, врач или учитель от Левитана узнавал,

Что прорвались мы через реку, и что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком стал диктор, будто бы родным!

2 вед. : От Бреста и до океана звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана и фразу: «Говорит Москва!»

Слайд: (кадры войны)

1 вед. : Сегодня мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем

стоять на страже водных границ нашего острова героев.

2 вед. : Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для

выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость,

аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества

настоящих воинов России.

Под музыку входит в зал Мальчиш – Кибальчиш.

Мальчиш: Здравствуйте!

1 вед. : Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Мальчиш: Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

2 вед. : Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой

книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия

Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его

твёрдом слове».

Мальчиш: Крикнул я клич: «Эй вы, мальчиши! Мальчиши – малыши!

И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только

в палки играть, да в скакалки скакать?»

1 вед. : И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Вот каким героем был этот Мальчиш – Кибальчиш. Недаром этому

литературному герою установили памятник на самом высоком месте

Москвы – на Воробьёвых горах.

Слайд: памятник Мальчишу – Кибальчишу.

Мальчиш: Ребята, давайте докажем, что и мы – будущие воины, тоже

растём смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмём винтовки новые, на штык флажки!

И с песнею в стрелковые пойдём кружки.

Раз, два! Все в ряд! Вперёд, отряд!

Мальчики встают, маршируют.

Мальчиш: Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете

выполнять разнообразные задания, желаю удачи, полный

вперёд!

Мальчики старшей и подготовительной групп обходят зал, садятся.

2вед. : Станция центральная «Страницы истории Отечества».

Будущие воины должны быть не только сильными, ловкими, смелыми,

но и людьми грамотными. Будем знакомиться с историей ВОВ.

2 вед. : Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные

боеприпасы, героически приняла удар врага в июне – июле 1941 года,

за что впоследствии ей было присвоено почётное звание – крепость –

герой. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)

Слайд – Брестская крепость

2 вед. : Этот знаменитый лётчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб,

в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и

охваченный пламенем самолёт на скопление немецких танков и

машин, которые взорвались вместе с самолётом.

(Николай Францевич Гастелло)

Слайд – летящий горящий самолёт

2 вед. : В Болгарии стоит памятник русскому солдату – освободителю.

Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат

Алексей Скурлатов. Скажите, как этот памятник называют в народе.

(Алёша)

Слайд – памятник Алёше

2 ведущая наклеивает на маршрутный лист медаль «За знание истории отечества».

1 вед. : Продолжаем путешествие. Раз – два! Все в ряд! Вперёд, отряд!

Дети встают со стульев, обходят зал под марш, садятся.

1 вед. : Станция «Смекалка – лучший друг».

Дорогие ребята, вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно,

что противника можно победить не только силой, но и умом,

смекалкой, а также логическим мышлением.

- Кто стоит на часах? (Часовой)

- Кто ходит сидя? (Шахматист)

- Чем больше её копаешь, тем больше она становится? (Яма)

- Ехал зимой лыжник. На плече у него сидела муха. С какой

скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

1 ведущая, после выполнения задания, наклеивает на маршрутный лист медаль «За смекалку».

2 вед. : Продолжаем путешествие. Раз – два! Все в ряд! Вперёд, отряд!

Дети встают со стульев, обходят зал под марш, садятся.

2 вед. : Дорогие ребята, вы попали на станцию «Сила и ловкость».

Этим качеством придают огромное значение в физической подготовке

будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась

своими богатырями. На этой станции вам предстоит

продемонстрировать свою физическую подготовку.

Игра – соревнование «Доставь ценный пакет».

Мальчики делятся на две команды. По очереди они должны:

проползти через (тоннель,

осторожно пройти по болоту (низкие кубики,

обойти «минное поле» (кегли,

взять со стула конверт и вернуться тем же путём, передав конверт следующему участнику.

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Играют мальчики в войну», садятся.

2 вед. : А сейчас наши мальчишки попробуют бросить на меткость

гранату.

Мальчики делятся на две команды и бросают гранаты.

После выполнения задания ведущая наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость».

1 вед. : В тылу дети учились, а после школы многие шли работать на завод.

Слайд № – дети на заводе

1 вед. : Женщины и девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на

фронт посылки. Что они могли положить в посылку?

Дети: Носки, шарфы, мыло, рукавицы, письма.

1 вед. : А сейчас наши девочки попробуют собрать такую посылку.

Игра «Собери посылку», играют девочки.

1 вед. : По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат.

За солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки.

Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Слайд № - госпиталь

1 вед. : Солдаты старались не унывать, ведь с музыкой любая боль

переносится легче. И в огне этой страшной войны рождались

удивительные песни.

Мальчики исполняют песню «Три танкиста», садятся.

Девочки исполняют песню «Катюша», садятся.

Ведущие расставляют атрибуты для сценки.

Сценка «На привале». Участники сценки – дети старшей группы.

Мальчики идут строем по залу.

Командир: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

Звучит фонограмма пения птиц.

Солдаты рассаживаются, а в это время…

1 солдат: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот

хочу домой письмо написать, а мой закончился.

Командир: Конечно, держи, солдат! (отдаёт ему карандаш. Командир

садится на пенёк, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб,

подставляет лицо солнцу, закрывает глаза).

1 солдат: Спасибо, товарищ командир! (идёт к своим товарищам, садится,

«пишет письмо» на спине другого солдата).

2 солдат: Мама, тебе эти строки пишу я, тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную, такую хорошую –

Слов даже нет…

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя! (сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке)

Здравствуй, дорогая мамочка!

3 солдат: (пишет письмо на коленке)

Как вы там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно. Ещё как

страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек

положило, совсем юные были. А ведь их где – то ждут,

надеются.

3 солдат: Немец так прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад.

Вы не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас –

будем стоять. (сворачивает письмо, кладёт голову на своё колено).

Медсестра: Вы бы карточку прислали, чтобы смотреть на вас изредка.

На экране появляются дети: видео.

Девочка: Ох, папа! Папочка милый! Как плохо нам без тебя!

Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!

Посмотри, как Колюня подрос!

Он в кроватке сидит уже бодро,

Иногда и встаёт во весь рост.

Девочка: А у дома нашего танки, здесь, в лесочке укрывшись стоят!

По дороге ходит охрана – подходить нам к ним не велят.

Девочка: Помню, как мы с тобою играли, на качелях катал ты меня.

Выше ёлок качели летали, лишь с тобой не боялась я.

Мальчик: Ну теперь до свидания, папа! Пусть письмо поскорее дойдёт.

Девочка: Я целую тебя, твоя лапа! И свою высылаю ладонь.

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладёт командир,

Прижимает письмо к сердцу и прячет слёзы за рукавом).

4 солдат: (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай.

Скоро Гитлеру могила, скоро Гитлеру капут,

А советские машины по Берлину побегут.

2 солдат: Душа песни просит.

1 солдат: На привале так прекрасно! (потягивается)

3 солдат: Ладно душу отвели!

Медсестра: Словно дома побывали…

Командир: Здесь становится опасно! Отделение, стройся!

Шагом марш!

Реб. : Что такое День Победы? Это утренний парад :

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Парад победы» с флажками, садятся.

Дети старшей группы исполняют песню «Принимаю я парад», садятся.

1реб. : Что такое День победы? Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

2 реб. : Что такое день Победы? Это песни за столом.

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

3 реб. : Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

1 вед. : Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

2 вед. : Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре.

Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война на планете не нужна!

Дети подготовительной группы инсценируют песню «Сегодня празднуем Победу», садятся.

Что нужно:

1 ведущая –

2 ведущая –

Мальчиш – Кибальчиш – ребёнок подготовительной группы,

1. гвоздики, портреты ветеранов – к песне,

2. 2 коробки, шарфы, носки, варежки, письма, мыло – к игре,

3. Флажки – к песне,

4. Пеньки, бумага тетрадная, огрызки карандашей – к сценке,

5. Гранаты, ограничители – к игре,

6. Маршрутный лист, медали «За ловкость», «За знание истории Отечества», «За смекалку»,

7. 2 пакета, кегли, кубики – кирпичики, тоннель, ограничители,

8. Участники сценки – дети старшей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятия к 9 Мая «Праздник памяти и славы»Фотоотчет о проведении мероприятия к 9 Мая «Праздник памяти и славы» 9 мая вся Россия отмечает 78-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Пройдут годы, сменится еще не одно поколение, но в сердцах.

Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в выставочный зал Боевой славы»Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в выставочный зал Боевой славы» Фотоотчет. Экскурсия старших дошкольников в выставочный зал «Боевой Славы». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является.

Фотоотчёт о мероприятии «День памяти и скорби, гордости и славы»Фотоотчёт о мероприятии «День памяти и скорби, гордости и славы» Великая Отечественная война изменила жизнь и историю всей страны, вошла в каждый дом, в каждую семью, принося колоссальные разрушения, страдания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «Праздник Памяти и Славы»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 07:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «Праздник Памяти и Славы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных