Лучший педагог года

Сценарий билингвального праздника

Елена Петрова
Сценарий билингвального праздника

Ход ПРАЗДНИКА

Дети собираются на праздник под песню «Зэнгэрчатырлар» Муз. М. Шабаева

1. Жэйкильде! Жэйкильде!

Яшелдэнкиелде

Болыннар, урманнарhэмкырлар.

Хэтфэдэйюрганлы

Урманнын аланы,

Аланда – зэп-зэнгэрчатырлар.

Кушымта:

Шаулатыпаланны

Янгырыйяняжыр,

Жырлыйлармалайларhэм кызлар.

Лагерьда кукрякен, куклэргэ урлэгэн

Бу жырлар йэрэктэ калсыннар.

2. Жэрлэйнен ал таны,

Учаклар ялкыны

Бик озак сунмичэ торырлар.

Тынлагыз, жырлагыз! –

Лагерьда янгырый быргылар!

Кушымта:

Публикация «Сценарий билингвального праздника» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

(Ответы детей).

Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

Дети: Ромашка.

Ведущий: Сколько цветов на просторной Земле!

Каждый прекрасен, на чудо похожий!

Столько цветов! Только белые мне

Всех остальных и милей и дороже.

Если я белый цветок нахожу –

Кажется мне, что он самый красивый.

Я наклоняюсь и долго гляжу.

Ну а сорвать его просто не в силах.

Переполняет радость меня.

В эти минуты земля дорогая

Кажется лугом в сиянии дня –

В белых цветах, без конца и без края.

Ведущий:А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что это не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток, волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

(Ведущий зачитывает загадки).

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»

( Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод.

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

( Ответ: дождь.)

На большой цветной ковер села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

( Ответ: бабочка.)

Песня «Кубэлэк». Муз. Ф. Шаймэрдановой, сл. МАндерьяновой

1. Боллыннардаочакубэлэк

Тангэллэрнебизикубэлэк.

Кушымта:

Ку-ку-ку-ку-кубэлэк, - 2 мэртэбэ

Тангэллэрнебизикубэлэк

2. Чэчэклэргэ куна кубэлэк.

Чык суинда юына кубэлэк.

Кушымта:

Ку-ку-ку-ку-кубэлэк, - 2 мэртэбэ

Чык суинда юына кубэлэк.

3. Алсу, сары тэсле кубэлэк.

Бэхет нурын сибэ кубэлэк.

Кушымта:

Ку-ку-ку-ку-кубэлэк, - 2 мэртэбэ

Бэхет нурын сибэ кубэлэк.

Ведущий: А вот еще одна загадка.

Жужжит-жужжит, у плетня кружит,

Золотые бровки, пестрая головка,

Кто ее знает, до ста лет доживает.

( Ответ: пчела.)

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…

( Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый.

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

( Ответ: одуванчик.)

Выходит одуванчик.

Ведущий:Какая у вас чудесная шапка!

Одуванчик: Да, красивая у меня шапка! Не знаю, как бы я жил без нее.

Ведущий: Не велик труд – жить без шапки. Вот без ума труднее.

Вылетает Бабочка.

Бабочка: Ой! Какая прелестная шапка!

Одуванчик:Ох, как трудно жить на свете с такой красивой шапкой. Одна зависть. Только и слышишь: ах, какая шапка! Ах, какая шапка!

Бабочка: Ах, какой вы глупый.

И бабочка улетела. Вылетает Ветер, бегает вокруг одуванчика и срывает его красивую шапку. Одуванчик заплакал.

Ведущий: Не надо грустить. Мы вам найдем другую шапку.

Ведущий: Ребята, а давайте мы сделаем подарок одуванчику – новую шапку.

Дети делают все вместе аппликацию «Одуванчик» и дарят.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот вы и справились с первым задание. Следующее задание: веселые соревнования.

Игра «Веселые соревнования».

- Дети делятся на две команды. Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10-15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут «бабочку» (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворение.

1-ый ребенок: Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное, звонкое и ясное

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света хватит на все лето.

2-ой ребенок: Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты!

3-ий ребенок: Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…А ты?

4-ый ребенок:Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Песня “Чэчэк жияле” муз. Э. Кари.

1. Бакчага чыктым,

Чэчэклэр эздэм.

Ин матурларын

Бэйлэмгэ тездем

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля

2. Менэ ал чэчэк,

Некъ ялкын тэслэ;

Монсы зэп-зэнгэр,

Эйбэт, хуш исле.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

Танец цветов. “Урман вальсы” муз. Ф Шаймардановой.

“В узелок” (татарская народная игра).

Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок.

Водящий должен отойти на несколько шагов от остальнгых детей, которые стоят или усаживаются в кружок.

Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5-2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать, Если ему удасться хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

Правила:

1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать узелок.

2. Нельзя прятать узелок, надо его как можно быстрее перебрасывать своему соседу.

3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив.

Ведущий: А сейчас, ребята, нам Ромашка предлагает поиграть в игру «Кто как кричит».

Дети подражают звукам насекомых:

- как пищат комарики

- жужжат мухи

- птички поют в лесу

- кукушка кричит на суку

- лягушки квакают

- лисичка тявкает

- кузнечики трещат

- зайчики пищат

Ведущий: Ну, вот и хорошо! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть звуки леса нам помогут.

Включается фонограмма «Звуки природы».Выходит Ромашка.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета у меня лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый цвет. И я знаю «Желтую игру». Хотите поиграем?

Ромашка: Желтое солнце на землю глядит, (поднимают руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (показывают «фонарики»)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка, (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ведущий: Ромашка, А мы еще и песню про лето знаем.

Песня о лете. Муз. Р. Минуллина

1. Жэй жэелган болынга

Без жыелган урынга.

Сагынганны жэе белгэн

Шуна да ул жэелгэн.

Кушымта:

Жэйрэ, жэйрэ, яшел жэй, яшел жэй!

2. Ташлап китмэ, яме жэй!

Тэмле жэй син ямьле жэй!

Чэчэклэ жэй, чибер жэй,

Юлыбызга чирем жэй!

Кушамта: Жэйрэ, жэйрэ, яшел жэй, яшел жэй!

3. Чэчэклэрдэн жэймэ жэй!

Без уйнарбыз – жэй дэ жэй!

Китмэ бездэн жылы жэй,

Кояшлы ждэй, матур жэй!

Кушымта: Жэйрэ, жэйрэ яшел жэй, яшел жэй!

Ромашка: Спасибо, ребята. Как хорошо вы поете, стихи читаете, танцуете, радуетесь солнышку и лету. И у меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того, чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке.

Дети повторяют движения за Ромашкой: шагают прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят корзинку с угощением.

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие солнышки. Угощайтесь, пожалуйста!

Ромашка раздает детям круглые леденцы на палочке в желтой обертке.

Ромашка: Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду, прощайте!

Ромашка уходит.

Ведущий: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет вас в группе витаминный сок!

Дети расходятся.

Публикации по теме:

День смехаДень смеха Традиционным для нашего детского сада стало проведение праздника, посвященного дню смеха. Дети и взрослые – активные участники праздника.

Скоро праздник «День защиты детей» МБДОУ №4 «Веселинка» Группа №6. г. Набережные ЧелныСкоро праздник «День защиты детей» МБДОУ №4 «Веселинка» Группа №6. г. Набережные Челны Каждый год дети с нетерпением ждут этот праздник Детей встречаем с музыкой Воспитатели переодеваются в костюмы сказочных героев. Групповые.

Автор публикации:
Сценарий билингвального праздника
Опубликовано: 2 июля 2014 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД