Ключникова Светлана
Сценарий праздника «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «8 Марта»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «8 Марта». Создавать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Публикация «Сценарий праздника „8 Марта“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
2. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Побуждать детей и родителей к активному участию.
3. Развивать артистичность и творческие способности детей.
4. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
5. Обогащать речь детей. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
6. Совершенствовать певческие навыки. Развивать умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание.
7. Совершенствовать приемы игры на детских музыкальных инструментах, используя средства музыкальной выразительности.
Формы организации деятельности детей :
Беседа с детьми об истории происхождения праздника «8 Марта».
Знакомство с семейными традициями, любовь к ближним, помощь взрослым.
Подбор литературного материала. Чтение рассказов и стихотворений о семье, о маме.
Презентация для детей «Мама любимая, мама моя».
Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка".
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Мамина профессия», «Парикмахерская», «Больница», «Назови лишнее слово».
Оформление в группе выставки рисунков «Портрет мамы». Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
Продуктивная деятельность на тему: «Счастливое детство»
Организация игровой деятельности на тему «Наши мамы самые счастливые».
Просмотр презентаций на тему: «8 Марта – Женский день».
Разучивание стихотворений ко Дню 8 Марта.
Прослушивание и анализ музыкальных произведений, посвященных мамам. Разучивание песен: Песня «Бабушка, испеки оладушки!» сл. М. Пляцковского, муз. В Шаинского; Песня «Мама» муз. и сл. Е. Никитиной; Песня «Песенка для мам» сл. и муз. А. Бабина; Песня «Моя семья», муз. и сл. Е. Курячих; «Отличное настроение», муз. и сл. Л. Старченко; Песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве; танец «Полька тройками»; разучивание оркестра.
Оборудование:
Использование компьютерных технологий, мультимедийная установка. Шумовые и диатонические музыкальные инструменты. Атрибуты для танцев: ленты, шары.
Ход мероприятия
Под торжественную музыку выходят ведущие.
Ведущий 1: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»
Ведущий 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».
Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».
Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».
Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»
Ведущий 2: «Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его Мама».
Дети под музыку песни «Мама, мне на тебя не наглядеться» входят в зал, исполняют танец с шарами в форме сердец.
Все дети садятся на места, остаются те, кто читают стихи.
1. Посмотрите на окно - светом залито оно.
Все от солнца жмурятся - ведь весна на улице!
Нас сегодня утром рано звон капели разбудил.
Что случилось? Это праздник,
Женский праздник наступил!
2. Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце, в маму превратилось.
Миленькая мамочка, Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым ты ко мне прижмись!
3. Мама – как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, веселый день сразу начинается! .
4. Мы долго думали, решали, что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, все сказали, самым лучшим должен быть!
5. Подарить «джакузи» мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить
Мерседесы подарить нам сложно тоже.
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ:
6. Наш подарок не простой, его не сможешь взять рукой
Мы дарим сердца теплоту, улыбки, радость, доброту
И приглашаем, в этот час, послушать песенку для вас.
Песня «Мама» муз. и сл. Е. Никитиной
Дети садятся на места.
Сценка «НА СКАМЕЙКЕ, ВОЗЛЕ ДОМА»
Ведущий - ребенок:
На скамейке, возле дома,
Тяжело вздыхает Тома
В стороне лежат игрушки,
Безразличны ей подружки.
Подошла соседка Саша:
Саша:
«Что сидишь, не надоело?
Поиграем в догонялки,
В классики, или скакалки»
Тома:
«Нет», - подруга отвечает,
Грустно головой качает
«У меня большое горе,
С мамочкой своей я в ссоре»
Ведущий - ребенок:
Саша молвила тревожно:
«Разве с мамой спорить можно?»
Тома:
«Нет, я маме не грубила,
Меня мама разлюбила,
Всё внимание братишке
Фрукты, памперсы, штанишки,
Куклу новую просила,
А мне мама не купила
Посмотрела и сказала,
Чтоб со старыми играла.
Всё Андрюшке покупает,
А меня не замечает»
Ведущий - ребенок:
Саша Тому поняла
И сестрёнок позвала
У неё их целых шесть,
И ещё братишка есть.
Саша:
«Посмотри на нас, подруга,
Хорошо нам жить друг с другом,
И игрушек нам хватает,
И никто нам не мешает,
Друг за друга мы стеной,
Как же плохо быть одной!
За столом сидим мы дружно,
Мама знает, что нам нужно
Мы во всём ей помогаем,
Мамочку не обижаем,
Ведь она у нас одна,
За день устаёт она.
А ты маме помогаешь?
С братиком своим играешь?
Ведущий - ребенок:
Очень стыдно стало Томе.
От неё нет пользы в доме
Ходит, хнычет целый день,
За собой убрать ей лень.
Тома:
«Я сейчас домой пойду
И порядок наведу,
Куклам платья постираю
И с Андрюшкой поиграю»
Саша:
«Молодец, всё поняла» -
Ведущий - ребенок:
Саша Тому обняла,
Саша:
«Сердце мамино такое,
Очень доброе, большое,
Сколько в нём любви, тепла,
И оно не держит зла».
Ведущий - ребенок:
Тома с Сашей попрощалась,
И скорей домой помчалась. .
Веник и совок взяла
В коридоре подмела,
А потом игрушки, книжки -
Подарила всё братишке,
Тихо покачав коляску,
Рассказала брату сказку,
В стопку ползунки сложила,
Очень маму удивила:
Мама:
«Что случилось? Вот дела,
Наша дочка подросла!» -
Ведущий - ребенок:
Мама ласково сказала
И коробочку достала:
Мама:
«На, дочурка, получай,
С новой куколкой играй».
Ведущий - ребенок:
Тома маму целовала
И на ушко ей шептала:
Тома:
«Я капризничать не буду,
Хочешь? Вымою посуду,
За покупками схожу,
С братцем дома посижу…»
Мама:
«Доченька, да что с тобою?»
Тома:
«Нас с братишкой только двое,
С папой ты поговори
И сестрёнку подари».
Мама:
«Тома, я удивлена,
Ты ж хотела быть одна?».
Тома:
«Нет, мамулечка, родная,
Нам нужна семья большая,
Вот Андрюша у нас есть,
А сестрёнок надо шесть,
Как у Саши, у соседки,
Даши, Маши, Ксюшки, Светки…
Тома и Мама:
Станет мир светлей, добрей,
Пусть звенит в нём смех детей!»
Дети садятся на свои места.
Ведущий 1: А сейчас в исполнении Балабанова Николая прозвучит музыкальный подарок для милых мам!
Музыкальный подарок «Дождик» Н. Кореневская, исполняет Балабанов Николай.
Ведущий 1: Дорогие мамы и бабушки теперь задание для вас!
Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас? Вспомните, как называются эти литературные произведения?
Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К. И. Чуковского)
5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. И. Чуковского)
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
11. О ком идет речь в этих стихах:
«Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце была,
Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)
12. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
Ведущий 2: Семейная жизнь полна забот и хлопот. В дружной семье дети всегда помогают взрослым, и не только делами, но и шутками. Вот и сейчас прозвучат веселые частушки для наших мам и бабушек.
Дети исполняют частушки.
Выходят шесть человек.
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем для вас частушки!
Ох, как замечательно!
2. Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам – топотушки.
3. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
4. Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
5. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка.
Покормила два денька –
И забыла про щенка.
6.«Помогать я маме буду», -
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Вместе: Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: По двору весна шагает,
В хороводы приглашает,
Будем петь и танцевать
С радостью весну встречать!
Танец полька «Тройками»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 2:
Нет на свете ничего вкуснее
Бабушкиных пирожков и плюшек,
Нет носков и варежек теплее,
Что согреют тело, да и душу.
Выходят дети, которые читают стихи.
1. Папы с мамами при деле.
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин еще поспей.
2. Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споет?
Наша бабушка родная
Наше детство бережет.
3. Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печет?
Кто нас в садик провожает
И домой назад ведет?
4. Ну, конечно, это самый
Дорогой наш человек!
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, лучше всех!
Песня «Оладушки» с музыкальными инструментами.
Сл. А. Кравченко, муз. Е. Нюкало.
Дети кладут музыкальные инструменты и садятся на стульчики.
Выходят 2 детей.
1. День матери – праздник особый.
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
2. Но мы дорогим нашим мамам
Праздник веселый подарим!
Тепла и улыбок желаем.
Привет вам наш детский оставим!
Музыкальная игра «Гори, гори ясно»
Дети садятся на стульчики, остаются те, кто читают стихи.
1. Пусть несёт с собою ветер,
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
2. Затихают фонари за окном,
Сядь со мной, поговори перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела и дела.
3. У тебя я не стою над душой,
Я все жду, все молчу, как большой
Сядь со мной, поговорим перед сном,
Поглядим на фонари за окном.
Ведущий 1 : Весело, весело музыка играет. Всех девчонок и мальчишек песня приглашает.
Песня «Песенка для мам» сл. и муз. А. Бабин.
Ведущий 2: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.
Мама: Я - мама. Это много или мало?
Я мама. Это счастье или крест?
И невозможно всё начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пелёнки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей, за каждого ребенка.
Я - мама! И поэтому права.
Я целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я - мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
Ребенок: Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую,
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Ведущий 1: Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость Мира – от матерей. Ведущий 2: Позвольте еще раз поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!
Все уходят из зала под музыку.